Функции менеджмента – виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Специальные с вязаны с осуществлением функции организацию Специальная функция промышленного предприятия- производство. Специальная функция розничной торговли- коммерческая.
Частные функции
Маркетинг. Помогает расширять поле деятельности предприятия и улучшать его экономические показатели, создавать новые рабочие места и полнее удовлетворять спрос покупателей. Он предполагает обоснованный выбор целей и стратегии функционирования и развития, базируется на комплексном подходе к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия. Охватывает изучение спроса, установление верхнего предела цены товара и рентабельности, определение валовых доходов, чистой прибыли, издержек обращения.
Инновация. Разработка новых товаров и услуг. Это новые достижения в области технологии и управления предприятиями.
Функции:
- Торгово- операционные функции обеспечивают достижение цели торговли и реализацию миссии каждого торгового предприятия путем организации товародвижения, управления товарными запасами, изучения спроса, организации торгового обслуживания.
- Регулирующие функции связаны с планированием торгово-технологического процесса и контролем.
- Вспомогательные функции заключаются в организации материально- технического обеспечения и хозяйственного обслуживания всех подразделений системы управления. Это обеспечение предприятий торговли оборудованием, инвентарем, транспортом, ремонтом помещений.
В целом общие, специальные и частные функции управления позволяют рационально организовать деятельность торговой фирмы.
|
|