Оборот гостиниц, как основной функциональный показатель, его понятие и значение. Факторы, влияющие на оборот гостиниц

Оборот гостиниц может рассматриваться как экономические категории, и как экономический показатель.

Как экономическая категория, оборот гостиниц представляет собой экономические отношения, в которые вступают предприятия гостиницы с другими субъектами рынка (юридическими и физическими лицами) по поводу выполнения своих функций.

Как экономический показатель оборот гостиниц представляет собой количество реализованных (проданных) соответственно номеров) населению (туристам и другим физическим лицам) в обмен на их денежные доходы.

Оборот предприятий сферы услуг имеет огромное значение для предприятий и народного хозяйства в целом.

- посредством оборота получают общественное признание, стоимость и потребительская стоимость продукции, товаров и услуг данных предприятий;

- оборот предприятий сферы услуг выступает как показатель пропорциональности между спросом и предложением на данные товары и услуги, то есть отражает действие объективного экономического закона спроса и предложения;

- оборот предприятий сферы услуг может рассматриваться как один из главных показателей, характеризующих уровень жизни населения;

- оборот предприятий сферы кслуг свидетельствует о степени удовлетворения одних из важнейших потребностей населения в питании, проживании, отдыхе, оздоровлении, интеллектуальном познании и т.д.;

- непосредственно в предприятиях объем оборота влияет на прибыль и рентабельность предприятия, его инвестиционные ресурсы;

- оборот предприятий влияет на финансовое положение предприятия, его финансовую устойчивость и платежеспособность;

- от оборота зависит экономическое положение предприятия, степень занятости его работников и их материальное положение.

На оборот предприятий сферы услуг оказывают влияние множество факторов. Они подразделяются на внешние и внутренние факторы или факторы внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды не зависят от деятельности предприятия, это та объективная реальность, с которой приходится иметь дело предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. В отличии от них факторы внутренней среды – субъективны, они тесным образом связаны с деятельностью предприятий.

К числу внешних (объективных) факторов можно отнести политическую и экономическую ситуацию в стране (и производящей и принимающей туристов, – если говорить о предприятиях туризма), конъюнктуру рынка, уровень жизни народа и спрос на продукцию и услуги предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, сезонность спроса и предложения на продукцию и услуги; цены и тарифы на сырье, продукцию, услуги, предоставляемые предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма другим отраслям народного хозяйства и некоторые другие факторы.

К внутренним (субъективным) факторам относятся материальные и трудовые ресурсы, их объем, состав и структура, организация производства, прогрессивность техники и технологических процессов, профессионально-квалификационный состав работников предприятия, их инновационные способности, системы оплаты и стимулирования труда, информационные технологии, качество продукции и услуги (культура обслуживания), реклама и др.

Понимание и учет действия объективных и субъективных факторов, которое осуществляется, как правило, комплексно, а не изолированно,, исключительно важно в процессе управления деятельностью предприятия, и особенно при прогнозировании или планировании товарооборота, оборота (выручки) предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: