Тема 8: Особенности социальной рекламы

Содержание:

1. Характеристика понятия «социальная реклама». Виды и предметы социальной рекламы.

2. Тематика социальной рекламы и её задачи.

3. Воспитательный потенциал рекламы и возможности его эффективной реализации в социально-культурных институтах.

4. Сущность понятия «педагогическая действенность рекламы».

Литература:

1. http://www.socreklama.ru

2. http://www.esarussia.ru

3. Крупнов, Р.В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами 22.00.08, кандидат социологических наук, 2006 г.

1. Характеристика понятия «социальная реклама». Виды и объекты социальной рекламы.

Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру".
Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей.

Социальная реклама направлена на достижение благотворительных целей.

2 уровня социальной рекламы:

- Призванная закреплять конкретные правила и нормы.

- Рисующая «образ мира», который содействует внедрению существующих норм.

Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Грань между PR,агитацией,социальной рекламой зачастую трудноразличима.

Термин «социальная реклама», являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России.

А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

«Некоммерческая реклама – спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества».

«Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».
В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA).

Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».

Классификация социальной рекламы по типу организаций, которые её используют:

1. Некоммерческие организации – это, как правило, больницы, церкви, различные благотворительные фонды.

2. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации

3. Государственные структуры (ГИБДД, Налоговая инспекция, армия, почтовая служба)

Предметы социальной рекламы:

- Реклама ценностей, с указанием телефона и адреса некоммерческой организации, принципов отдельной организации (без их реализации);

- Реклама проектов (для привлечения средств);

- Реклама достижений;

- Реклама знаковых личностей, их деятельности или методов работы;

- Реклама организации

2. Тематика социальной рекламы и её задачи:

Социальная реклама – информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения природы, сбережения энергосырьевых ресурсов, профилактика правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера. (закон РБ о рекламе)

Задачи социальной рекламы:
- Гуманистическая (когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам)
- Образовательная (ориентир на вечные ценности)

7 международный фестиваль социальной рекламы «ПОРА!»

Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»

Фестиваль «МируМир» (Санкт-Петербург)

Социальный проект «PROЛичность»

Экологический фестиваль «У Лукоморья»

RED APPLE (номинация социальная реклама)

Рекламное агентство «Янка ды Юлька»

3. Воспитательный потенциал рекламы и возможности его эффективной реализации в социально-культурных институтах:

Социально-культурная сущность рекламной деятельности проявляется в результатах воздействия рекламы на человека и разные группы населения, а именно: социализации, инкультурации, индивидуализации человека в пространстве досуга; углублении культурных межличностных контактов; направленности на позиционирование гуманных общечеловеческих ценностей; мотивации личности и различных групп населения к гедонистическому восприятию действительности.

Специфика воспитательного воздействия рекламы на аудиторию социально-культурных институтов детерминируется регулятивными механизмами сферы досуга (возможность самостоятельно выбирать виды и формы занятий, структурировать время по собственному усмотрению); просветительным характером рекламных обращений (выражается в раскрытии пользы от услуг); диалектикой взаимоотношений между рекламодателем и различными социально-демографическими группами.

4. Сущность понятия «педагогическая действенность рекламы»:

Характеристика результатов социально-педагогического воздействия рекламы на человека (обогащение культурно-досуговых потребностей разных групп населения, укрепление традиций культурного времяпрепровождения, формирование готовности аудитории к конструктивному участию в социально-культурной деятельности).

Оценка социально-педагогической действенности рекламы прослеживается на четырех уровнях: когнитивном (получение информации), аффективном (формирование позитивного отношения), суггестивном (формирование предпочтений, взглядов), конативном (обогащение содержательного опыта времяпрепровождения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: