Содержание:
1. Характеристика понятия «социальная реклама». Виды и предметы социальной рекламы.
2. Тематика социальной рекламы и её задачи.
3. Воспитательный потенциал рекламы и возможности его эффективной реализации в социально-культурных институтах.
4. Сущность понятия «педагогическая действенность рекламы».
Литература:
1. http://www.socreklama.ru
2. http://www.esarussia.ru
3. Крупнов, Р.В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами 22.00.08, кандидат социологических наук, 2006 г.
1. Характеристика понятия «социальная реклама». Виды и объекты социальной рекламы.
Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру".
Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей.
Социальная реклама направлена на достижение благотворительных целей.
2 уровня социальной рекламы:
- Призванная закреплять конкретные правила и нормы.
- Рисующая «образ мира», который содействует внедрению существующих норм.
|
|
Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Грань между PR,агитацией,социальной рекламой зачастую трудноразличима.
Термин «социальная реклама», являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России.
А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.
«Некоммерческая реклама – спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества».
«Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».
В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA).
Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».
Классификация социальной рекламы по типу организаций, которые её используют:
1. Некоммерческие организации – это, как правило, больницы, церкви, различные благотворительные фонды.
2. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации
3. Государственные структуры (ГИБДД, Налоговая инспекция, армия, почтовая служба)
Предметы социальной рекламы:
- Реклама ценностей, с указанием телефона и адреса некоммерческой организации, принципов отдельной организации (без их реализации);
|
|
- Реклама проектов (для привлечения средств);
- Реклама достижений;
- Реклама знаковых личностей, их деятельности или методов работы;
- Реклама организации
2. Тематика социальной рекламы и её задачи:
Социальная реклама – информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения природы, сбережения энергосырьевых ресурсов, профилактика правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера. (закон РБ о рекламе)
Задачи социальной рекламы:
- Гуманистическая (когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам)
- Образовательная (ориентир на вечные ценности)
7 международный фестиваль социальной рекламы «ПОРА!»
Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»
Фестиваль «МируМир» (Санкт-Петербург)
Социальный проект «PROЛичность»
Экологический фестиваль «У Лукоморья»
RED APPLE (номинация социальная реклама)
Рекламное агентство «Янка ды Юлька»
3. Воспитательный потенциал рекламы и возможности его эффективной реализации в социально-культурных институтах:
Социально-культурная сущность рекламной деятельности проявляется в результатах воздействия рекламы на человека и разные группы населения, а именно: социализации, инкультурации, индивидуализации человека в пространстве досуга; углублении культурных межличностных контактов; направленности на позиционирование гуманных общечеловеческих ценностей; мотивации личности и различных групп населения к гедонистическому восприятию действительности.
Специфика воспитательного воздействия рекламы на аудиторию социально-культурных институтов детерминируется регулятивными механизмами сферы досуга (возможность самостоятельно выбирать виды и формы занятий, структурировать время по собственному усмотрению); просветительным характером рекламных обращений (выражается в раскрытии пользы от услуг); диалектикой взаимоотношений между рекламодателем и различными социально-демографическими группами.
4. Сущность понятия «педагогическая действенность рекламы»:
Характеристика результатов социально-педагогического воздействия рекламы на человека (обогащение культурно-досуговых потребностей разных групп населения, укрепление традиций культурного времяпрепровождения, формирование готовности аудитории к конструктивному участию в социально-культурной деятельности).
Оценка социально-педагогической действенности рекламы прослеживается на четырех уровнях: когнитивном (получение информации), аффективном (формирование позитивного отношения), суггестивном (формирование предпочтений, взглядов), конативном (обогащение содержательного опыта времяпрепровождения).