Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественной специфики современной литературы, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Постмодернизм как литературная эпоха.

2. Традиция психологического реализма в новейшей литературе.

3. Воспоминания как способ воскрешения реальной истории.

4. Специфика «филологического романа».

5. Научная фантастика как литературная «субкультура», ее влияние на «высокую» прозу.

6. Экспансия массовой культуры.

7. Творческая эволюция ведущих поэтов современности.

8. Основные тенденции развития современной драматургии.

9. Специфика художественной коммуникации: новые аспекты диалога писателя и читателя.

10. Понятие «сетература». «Живой журнал» как рупор читательского мнения и как способ публикации самодеятельных литераторов. Блог как форма работы профессионального литератора.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.

Источники: 179,182, 186, 189, 198, 203

Литература:

    • обязательная: 2, 3
    • дополнительная: 17, 18, 32, 62, 63

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По дисциплине «История отечественной литературы» для формирования соответствующих компетенций при реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционные:

· лекции;

· семинары: беседа по вопросам домашнего задания, обсуждение докладов;

· зачет.

2. Активные:

· диалоговые лекции;

· семинар-диалог;

· презентации на основе современных мультимедийных средств;

· текущее компьютерное тестирование.

3. Интерактивные:

· семинар-дискуссия;

· работа в малых исследовательских группах.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в ходе проведения занятий согласно тематическому плану предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных СМИ, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: