- Реквизиты: эмблема, наименование организации, вид документа, дата, номер, место составления, гриф утверждения (если акт подлежит утверждению), заголовок, текст, подписи (председатель, члены комиссии), отметка о направлении в дело.
- Структура текста акта
1) Вводная часть – указывается наименование документа, в соответствии с которым была образована комиссия, его номер и дата (основание). Указывается председатель и члены комиссии (должность и ФИО). Членов комиссии нумеруют, указывают полностью должность и ФИО, оформляют через 1,5 интервал столбиком.
Вводная часть заканчивается повесткой дня. Вопросы нумеруются и формулируются в именительном падеже, ФИО докладчика – в родительном падеже.
2) Констатирующая часть – излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы, фиксируются установленные факты.
В конце текста делается пометка о количестве созданных экземпляров и их местонахожедние.
Подписи: председатель комиссии и члены комиссии.
Справки
Справки чаще всего составляются для подтверждения работы и оплаты сотрудников. Для удобства оформления можно подготовить бланки формализованного вида на листах формата А5, имеющих адресные данные предприятия и трафаретный текст.
Справки начинаются с указания в именительном падеже ФИО, лица о котором даются сведения, его должности, зарплаты.
В правом верхнем углу указывается место предоставления справки в именительном падеже.
Обязательно должна стоять дата.
Если необходимо включить в справку сведения по нескольким вопросам, текст разбивается на разделы. Раздел должен содержать заголовок и нумерацию арабскими цифрами.
При наличии в справке сведений финансового характера, она подписывается руководителем, главным бухгалтером, заверяется печатью.
Эмблема
Название фирмы
Юридический адрес фирмы: Адресат
Индекс, город, улица, дом,
Телефон, факс, р/с в банке
СПРАВКА
Дата _____ №_____
Заголовок к тексту (может не быть)
Фамилия Имя Отчество …
Должность лица
подписавшего документ Подпись И.О. Фамилия
Докладная записка.
ДЗ должна иметь заголовок к тексту. В первой части излагаются факты или события, послужившие поводом для написания. Вторая часть должна содержать выводы и предложения о конкретных действиях. ДЗ должна быть подписана руководителем предприятия.
Служебная записка.
Предназначена для быстрой передачи информации, необходима точность, ясность, простота. Необходимо указывать дату.
Создание образцов служебных документов: