На протяжении всей истории человечества, как бы далеко мы ни

углублялись, мы находим два независимых и равноправных культурных знака:

слово и рисунок. У каждого из них - своя история. Однако для развития

Культуры, видимо, необходимо наличие обоих типов знаковых систем. В

Рамках настоящей брошюры мы не можем касаться причин, обусловливающих

Необходимость закрепления информации именно в двух противоположных

Системах знаков.

Для того, чтобы прочесть (8) вывеску над магазином, надо знать язык, но для того, чтобы понять, что означает золотой крендель над входом, или угадать по

Товарам, выставленным в витрине (они играют, в этом случае, роль

Знаков), что можно здесь купить, кажется, никакого кода не требуется.

Таким образом, сообщение, зафиксированное условными знаками, будет выглядеть как закодированное, требующее для понимания владения

Специальным шифром, между тем как иконические представляются

"естественными" и "понятными". Не случайно при общении с людьми,

Говорящими на непонятном нам языке, мы прибегаем к иконическим знакам -рисункам.

Экспериментально доказано, что восприятие нконических знаков

Требует меньшего времени, и хотя разница эта в абсолютных величинах

Ничтожна, ее достаточно, чтобы предпочитать их для сигналов на дорогах и на кнопках приборов, требующих предельной быстроты реакции.

Необходимо подчеркнуть (это нам потребуется в дальнейшем), что как

"естественный" и понятный иконический знак выступает именно в антитезе

Условному. (9) Сам же по себе, как таковой, он, конечно, тоже условен,

Уже сама необходимость при изображении заменять объемный, трехмерный

Объект плоским, двумерным его образом свидетельствует об определенной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: