На фоне этого противоречия развивалось более частное, но весьма

устойчивое противопоставление: "текст, который может быть ложным -

текст, который не может быть ложным". Оно могло проявляться как

оппозиция "миф - история" (в период, предшествовавший возникновению

Исторических текстов, миф относился к разряду безусловно истинных

текстов), "поэзия - документ" и др. С конца XVIII века, в обстановке

Обострившихся требований истины в искусстве, авторитет документа быстро рос.

реальности и подлинности. Фотография прочно заняла место текста наибольшей документированности и достоверности в общей системе текстов культуры начала XX века. И это было признано всеми - от криминалистов до историков и газетчиков. Кинематограф как техническое изобретение, еще не ставшее искусством,в первую очередь, был движущейся фотографией. Возможность запечатлеть движение в еще большей мере увеличила доверие к документальной достоверности фильмов. Данные психологии доказывают, что переход от неподвижной фотографии к подвижному фильму воспринимается как внесение объемности в изображение. Точность воспроизведения жизни, казалось,

Достигла предела.

Казалось бы, напрашивается вывод о том, что документальность и

Достоверность кинематографа предоставляют ему такие изначальные выгоды,которые, просто в силу технических особенностей данного искусства,обеспечивают ему большую реалистичность, чем та, которой довольствуются другие виды художественного творчества. К сожалению, дело обстоит не столь просто: кино медленно и мучительно (18) становилось искусством, и отмеченные выше его свойства были и союзниками, и препятствиями на этом пути.

Величина потенциальной информации зависит от наличия

альтернативных возможностей. Информация противоположна автоматизму: там,где одно событие автоматически имеет следствием другое, информации не возникает. В этом смысле переход от рисунка: к фотографии, бесконечно повышая точность воспроизведения объекта, резко понижал информативность отображения: объект отражался в изображении автоматически, с необходимостью механического процесса. Художник имеет бесконечное (вернее, очень большое) количество возможностей выбора того, как

Отобразить объект, нехудожественная фотография устанавливает здесь

Единую автоматическую зависимость. Искусство не просто отображает мир с мертвенной автоматичностью зеркала - превращая образы мира в знаки, оно насыщает мир значениями. Знаки не могут не иметь значения, не нести информации. Поэтому то, что в объекте обусловлено автоматизмом связей материального мира,в искусстве становится результатом свободного выбора художника и тем самым приобретает ценность информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: