Информативности искусства, о котором мы говорили выше

Здесь очень точно указано на ту игру

ожида-нием аудитории, то постоянное колебание между ожив-лением ожидания и его разрушением, которое состав-ляет одну из основ неослабевающей информационно-сти текста.

Примером подобной игры с выпадением из роли и вхождением в нее, как

Правило, является исполнительство Марчелло Мастроянни. Так, в фильме

"Восемь с половиной" главный герой все время сопровождается различными

Проекциями его личности - появлением сцен детства, отражением его

Сущности в различных женщинах, снами, творчеством. Каждое из этих

Отра-жений не идентично другим (вернее, противоположно) и, одновременно,с ними отождествлено.

Просто проиллюстрировать эти ожидаемые

Но именно потому, что мы все время знаем, что эти пять- один человек, их постепенный, свободный от внешних эффектов, уход потрясает зрителей.

Осцилляция между двумя закономерностями соз-дает необходимую

Непредсказуемость (информатив-ность) в пределах каждой из них.

В качестве примера можно было бы сослаться еще на одно наблюдение:

Анализируя икону Богоматери кисти Андрея Рублева, П. А. Флоренский

Заметил, что верхняя и нижняя части лица святой дают резко от-личающиеся черты ее живописной характеристики.

Приведенные примеры заимствованы из комического и трагического,

Условного и бытового искусства и, как кажется, позволяют сделать вывод,что установление норм и выпадение из них, автоматизация и

Деавтоматизация составляют одну из глубинных закономерно-стей

Художественного текста. С особенной силой это проявляется в

Кинематографе.

Соположение разнородных элементов - широко применяемое в искусстве

Средство. Монтаж - частный его случай - может быть определен как

Соположение разнородных элементов киноязыка. Некоторые худо-жественные

стили ориентированы на острую конфликтность сталкиваемых элементов (так

Возникают метафорические Стили в прозаическом повествовании или

Резкая противопоставленность персонажей на сюжетном уровне). Но какой

Бы мы стиль ни избрали - по-ражающий контрастами или производящий

Впечатле-ние глубочайшей гармонии - в основе его механизма можно вскрыть

Соположение и противопоставленность элементов, ту внутреннюю

Неожиданность. конструк-ции, без которой текст был бы лишен

художественной информации.

Поэтому монтаж как факт киноязыка присущ и

Тому кинематографу, в котором он обнаженно лежит на поверхности и за

которым закрепилось наименование "монтажного",


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: