Однако киноповествование - это повествование средствами кино. Поэтому в нем отражаются не только общие законы всякого рассказывания, но и

Специфические черты, присущие именно повествованию средствами кино. Синтагматическое построение - соединение хотя бы двух элементов в

Цепочку. Таким образом, для того, чтобы оно могло реализоваться,

Необходимо наличие хотя бы двух элементов и механизма их соединения.

Если мы видим на псковской иконе XV века "Усекновение главы св. Иоанна

Предтечи" (где в центре изображен святой в момент, когда ему

срубают голову, а в правом нижнем углу иконы голова лежит уже

отруб-ленная или когда на иллюстрациях Сандро Боттичелли к "Божественной комедии" Данте фигуры самого поэта и его путеводителя Вергилия повторяются не-сколько раз по оси их движения на одном и том же рисунке, то, очевидно, что перед нами, в пределах одного рисунка, - двапоследовательно соединенных момента.

Но для того, чтобы два элемента могли быть соединены, они должны

Существовать как отдельные. Поэтому вопрос о сегментации текста,

Членении его на отрезки - один из наиболее существенных при построении

Повествовательного произведения. В этом смысле язык с его исконной

Дискретностью, оказывается значительно более выгодным материалом, чем

рисунок.

Не случайно словесный текст исторически оказался более удобным для повествования, чем изобразительные искусства.

Кинематограф, в этом отношении, занимает особое место: иконизм

Изобразительных искусств, создающий ряд существенных преимуществ с точки зрения наглядности моделирования, он соединяет с исконной 1

Дискретностью материала (изображение сегментируется на кадры), что

делает повествовательную форму глубоко органичной. Повествование в

картине или скульптуре - всегда преодоление типовой структуры. В

Литературе или кинематографе такую же роль играет отказ от

Повествования.

Что же касается музыки, то она, в силу чистой

синтагматичности своего устройства, может моделировать, ориентируясь на изображение, картину, синхронный, недискретный образ (90) мира, а,

имитируя речевую структуру, - повествование.

Таким образом, в современной киноленте одновре-енно наличествуют три

типа повествования:

Изобра-зительное,2. словесное и 3.музыкальное

(звуковое).

Меж-ду ними могут возникать взаимоотношения большой

Сложности. При этом, если один из видов повествова-ния представлен

Значимым отсутствием (например, фильм без музыкального сопровождения),

То это не упрощает, а еще более усложняет конструкцию зна-чений.

Следует отметить, что последовательность значимых кусков текста может создавать повествовательную структуру высшего уровня, на котором


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: