Специфические черты, присущие именно повествованию средствами кино. Синтагматическое построение - соединение хотя бы двух элементов в
Цепочку. Таким образом, для того, чтобы оно могло реализоваться,
Необходимо наличие хотя бы двух элементов и механизма их соединения.
Если мы видим на псковской иконе XV века "Усекновение главы св. Иоанна
Предтечи" (где в центре изображен святой в момент, когда ему
срубают голову, а в правом нижнем углу иконы голова лежит уже
отруб-ленная или когда на иллюстрациях Сандро Боттичелли к "Божественной комедии" Данте фигуры самого поэта и его путеводителя Вергилия повторяются не-сколько раз по оси их движения на одном и том же рисунке, то, очевидно, что перед нами, в пределах одного рисунка, - двапоследовательно соединенных момента.
Но для того, чтобы два элемента могли быть соединены, они должны
Существовать как отдельные. Поэтому вопрос о сегментации текста,
Членении его на отрезки - один из наиболее существенных при построении
|
|
Повествовательного произведения. В этом смысле язык с его исконной
Дискретностью, оказывается значительно более выгодным материалом, чем
рисунок.
Не случайно словесный текст исторически оказался более удобным для повествования, чем изобразительные искусства.
Кинематограф, в этом отношении, занимает особое место: иконизм
Изобразительных искусств, создающий ряд существенных преимуществ с точки зрения наглядности моделирования, он соединяет с исконной 1
Дискретностью материала (изображение сегментируется на кадры), что
делает повествовательную форму глубоко органичной. Повествование в
картине или скульптуре - всегда преодоление типовой структуры. В
Литературе или кинематографе такую же роль играет отказ от
Повествования.
Что же касается музыки, то она, в силу чистой
синтагматичности своего устройства, может моделировать, ориентируясь на изображение, картину, синхронный, недискретный образ (90) мира, а,
имитируя речевую структуру, - повествование.
Таким образом, в современной киноленте одновре-енно наличествуют три
типа повествования:
Изобра-зительное,2. словесное и 3.музыкальное
(звуковое).
Меж-ду ними могут возникать взаимоотношения большой
Сложности. При этом, если один из видов повествова-ния представлен
Значимым отсутствием (например, фильм без музыкального сопровождения),
То это не упрощает, а еще более усложняет конструкцию зна-чений.
Следует отметить, что последовательность значимых кусков текста может создавать повествовательную структуру высшего уровня, на котором