Взаимосвязь капитальных вложений, текущих затрат и доходности предприятия

­­­­­­

Планирование – один из элементов управления, включающий выбор цели предприятия и средств достижения этой цели.

Основная задача планирования – определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде.

Планирование может быть кратко- и долгосрочным.

Краткосрочное составляется на месяц, квартал, год.

Долгосрочные на планы в течение 3-5 лет.

Задача долгосрочного планирования – на основании анализа шансов и рисков

Задачи, решаемые при планировании:

- расчет стоимость ресурсов, необходимых для производства продукции

- общий объем затрат на производство

2. - исчисляется себестоимость производства каждого вида продукции.

Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры продукции и объема ее производства.

Т.о. планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценки.

В процессе планирования при принятии решений необходимо располагать следующей информацией о:

- составе и структуре продукции,

- уровне затрат в целом в отдельные периоды,

- о потребности капитальных вложений.

Предварительная оценка допустимой величины затрат может предотвратить производство убыточной продукции.

Эту оценку следует производить на основе:

- технологии производства изделия,

- цен на атериалы и тарифы на услуги других предприятий,

- четко определенных объеов производства.

После подсчета нормативных и фактических затарат можно оценить разницу между ними и установить, чем она вызвана:

- различным объемом прямых затрат, накладных расходов,

- выбором между производством и приобретением полуфабрикатов.

Квалифицированная предварительная оценка позволяет исключить дорогостоящие нерентабельные объекты из процесса производства.

Допустимые затраты предприятие на производство и реализацию i-го изделия:

Где Ц-цена, П – прибыль планируемая.

Величину прямых материальных затрат по i-му изделию:

Причины превышения экономически целесообразного уровня затрат:

- в несовершенстве конструкции изделия,

- устаревшие технологии производства,

- устаревшие методы контроля затрат.

Текущие затраты – объект краткосрочного планирования. Они отражаются в сметах годовой, квартальной, месячной для предприятия в целом, отдельных подразделений или отдельных элементов расходов.

Смета – важный инструмент управления и контроля за функционированием подразделений. Смета находит применение при оценке эффективности работы руководителей и его мотивации.

Исходной базой для составления сметы является программа сбыта.

Процесс составления плановой сметы должен идти снизу вверх.

Различают сметы:

- затрат на производство,

- затрат на содержание функциональных отделов и служб,

- комплексные сметы, где отражаются расходы на подготовку и освоение производства.

- целевые – командировочные расходы, расходы на страхование, рекламу.

При согласовании смет их сводят в обобщенную смету.

Составление сметы на текущий год следует рассматривать как непрерывный и динамичный процесс. Капитальные затраты, направленные на формирование будущих затрат и дохода, а текущие затраты определяют уровень прибыли на данном периоде.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: