Основные направления реструктуризации в области преобразования организационной стратегии роста бизнеса

1. интегрированный рост (расширение путем добавления новых структур внутри отрасли)

- вертикальная интеграция:

▪ прямая (приобретение фирм - продавцов)

▪ обратная (приобретение фирм-поставщиков)

- горизонтальная интеграция (усиление контроля или приобретение фирм-конкурентов)

Условия: а) компания конкурирует в растущей отрасли б) компания может стать монополистом в данном регионе в) увеличение масштабов произ-ва г) конкуренты допустили ошибки из-за отсутствия опыта в управлении.

2. концентрированный рост (изменение продукта или рынка в рамках традиционной отрасли)

- захват рынка (увеличение доли на традиционных рынках)

Условия: а) Существующие рынки не насыщенны продукцией компании б) норма потребления продукции у компании вскоре может возрасти в) доля на рынке конкурентов снижается в то время, как общая реализация аналогичной продукции возрастает г) увеличение масштабов произ-ва обеспечивает основное стратегическое преимущество

- развитие рынка (новые рынки для старого продукта)

Условия: а) появляются новые каналы сбыта б) существуют новые неосвоенные рынки в) у компании имеется запас проз-ых мощностей г) основная отрасль компании развивается достаточно быстро

- развитие продукта (новый продукт на традиционном рынке)

Условия: а) компания выпускает достаточно успешные продукты б) компания конкурирует в отрасли промышленности, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями

в) основные конкуренты компании предлагают продукцию лучшего качества по сравнимой цене г) компания конкурирует в отрасли, развивающейся высокими темпами

3. диверсифицированный рост (изменение продукта, рынка, отрасли)

- центрированная диверсификация (новые производства, совпа­дающие с основным профилем)

Условия: а) компания конкурирует в отрасли, не имеющей роста (либо очень медленные темпы роста) б) добавление новых профильных производств улучшает реализацию традиционной продукции в) новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким ценам г) традиционная продукция находится на стадии умирания по жизненному циклу

- горизонтальная диверсификация (новая непрофильная продук­ция для традиционных рынков)

Условия выбора: а) добавление новых непрофильных видов продукции может улучшить реализацию традиционно продукции б) Традиционные каналы сбыта могут быть использованы для продвижения новой продукции для традиционных потребителей в) Реализация новой продукции по времени будет проходить в противофазе с уже выпускаемыми компанией продуктами

- конгломеративная диверсификация (новые непрофильные производства для новых рынков)

Условия выбора: а) В базовой отрасли компании происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли б) компания обладает капиталом достаточным для конкуренции в новой отрасли в) у компании есть средства для покупки непрофильный бизнес, к-рый явл-ся надежным для инвестиций г) существующие рынки для продукции компании вполне насыщены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: