Стратегии сокращения бизнеса
- выделение (передача части акций вновь образуемой компании)
реструктуризация «вверх» (создание материнской компании для нескольких независимых ранее фирм, каждая из которых передает часть собственности новой)
реструктуризация «вниз» (выделение независимого дочернего предприятия из действующей компании)
горизонтальная реструктуризация (выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сферах деятельности)
- продажа части акций – выделение части собственного капитала
- деинвестирование ( Частичное сокращение ) - продажа отдельных сегментов бизнеса, подразделений
Условия выбора: а) компания не смогла достичь стоящие перед ней цели б) компания является одним из самых слабых конкурентов в отрасли в) компания неэффективна, низкоприбыльна
г) компания не могла в течение длительного времени оптимизировать свои сильные стороны, скрыть слабые, выявить стратегические конкурентные преимущества
|
|
▪Продажа части фирмы
▪ Передача части акций вновь образуемым компаниям
▪ Продажа части акций (акции дочерней компании с удержанием большинства голосов)
Условия выбора: а) стратегия сокращения не принесла желаемого эффекта б) какое-то подразделение компании требует значительно больше ресурсов, чем компания может обеспечить
в) какое-то подразделение явл-ся причиной падения эфф-ти компании в целом г) компании необходимы большое кол-во денег за короткий срок
▪ Полная ликвидация, если компания находится на грани банкротства - ликвидация (полная/частичная)