Основные направления реструктуризации в области преобразования орг-ной стратегии сокращения бизнеса

Стратегии сокращения бизнеса

- выделение (передача части акций вновь образуемой компании)

реструктуризация «вверх» (создание материнской компании для нескольких независимых ранее фирм, каждая из которых передает часть собственности новой)

реструктуризация «вниз» (выделение независимого дочерне­го предприятия из действующей компании)

горизонтальная реструктуризация (выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сфе­рах деятельности)

- продажа части акций – выделение части собственного капитала

- деинвестирование ( Частичное сокращение ) - продажа отдельных сегментов бизнеса, подразделений

Условия выбора: а) компания не смогла достичь стоящие перед ней цели б) компания является одним из самых слабых конкурентов в отрасли в) компания неэффективна, низкоприбыльна

г) компания не могла в течение длительного времени оптимизировать свои сильные стороны, скрыть слабые, выявить стратегические конкурентные преимущества

▪Продажа части фирмы

▪ Передача части акций вновь образуемым компаниям

▪ Продажа части акций (акции дочерней компании с удержанием большинства голосов)

Условия выбора: а) стратегия сокращения не принесла желаемого эффекта б) какое-то подразделение компании требует значительно больше ресурсов, чем компания может обеспечить

в) какое-то подразделение явл-ся причиной падения эфф-ти компании в целом г) компании необходимы большое кол-во денег за короткий срок

▪ Полная ликвидация, если компания находится на грани банкротства - ликвидация (полная/частичная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: