Декабря 1989 – 16 января 1990 года

Париж – Триполи – Дакар – 1990 год.

стартовало: - 93 грузовика
финишировало: - 23 грузовиков

После годичного отсутствия зачета грузовых автомобилей, старт Дакар – 1990 в грузовом зачете, можно было начитать с чистого листа. В фаворитах была команда из Чехословакии во главе с Карелом Лапраисом победителем Париж – Дакар 1988 года, также темная «лошадка» команда Perlini, которая победила на престижном ралли Фараонов – 1988 года. Впервые будут участвовать Советские спортсмены на автомобилях КамАЗ. Список фаворитов большой, так как команды не участвовали в крупных международных соревнованиях и все равны, тяжело кого выделить, но в зачете мото и авто уже появились и свои фавориты и гранды.

Трасса Париж – Дакар 1990 года оказалась, очень трудной для грузовиков к середине гонке из 93 автомобиля осталось, чуть меньше 40 машин, а до финиша доехало еще меньше 23 экипажа. Пролог в городе Марсель выиграл неожиданно экипаж из Чехословакии, выступающей на машине LIAZ Певела Свобода, но опередил Итальянца Джорджио Вилла (Perlini)всего на одну секунду, но это не как не повлияло на расстановку сил. Весь ход событий на Дакаре – 1990 можно было описать одним предложением, а именно – «какой отрыв будет у лидера команды Perlini от своих конкурентов». Француз Джекки Усса на первых африканских километрах набрал такой темп, что остановить его только смогла ошибка в навигации и проблема с автомобилем, которую он испытал в конце гонки Дакар – 90. Победу одержал второй экипаж команды Perlini Джорджио Вилла, который все гонку был в тени своего лидера команды, но периодически выигрывал отдельные этапы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: