Задания для самостоятельной работы и последующего анализа

Форма текущего контроля – коллоквиум

Задание:

Подготовьтематериал для проведения коллоквиума по следующим проблемам, используя лекционный и дополнительный материал:

1. Масс-медиа как сложная знаковая система.

3. Специфика семиотического исследования журналистики.

4. Использование семиотического подхода для анализа знаковой системы СМИ.

5. Текст в семиотике масс-медиа.

6. Информационная картина мира как социокультурная реальность.

7. Специфика формирования СМИ информационной картины мира.

8. Методология семиотического анализа журналистского материала при формировании информационной картины мира.

Литература для подготовки коллоквиума:

1. Александрова О.В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. С.89-99.

2. Артамонова, Ю.Д., Кузнецов, В.Г. Герменевтический аспект языка СМИ / Ю.Д. Артамонова, В.Г. Кузнецов // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 32-49.

3. Богуславская, В. В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов / В. В. Богуславская. — 2-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 280 с.

4. Борев, В. Ю. Культура и массовая коммуникация / В. Ю. Борев, А. В. Коваленко. – М.: Наука, 1986. - 302 с.

5. Бориснев, С. В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов / С. В. Бориснев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 270 с.

6. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье; пер. с фр. - М.: Изд-во ин-та экспериментальной социологии, 2002. - 160 с.

7. Володина, М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 9-31.

8. Кириллов, А. Г. Факторы воздействия новостей в политических нарративах на адресата / А. Г. Кириллов // Обучение иностранным языкам: настоящее и будущее: сб. материалов XII Международной научно-практ. конференции. - Самара, 2006. - С. 108-111.

9. Конецкая, В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. - М.: Международный ун-т Бизнеса и Управления, 1997. — 304 с.

10. Корнилов, Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е. А. Корнилов. - Ростов н/Д.: Донской издательский дом, 1999. - 224 с.

11. Леонтьев, А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ / А.А. Леонтьев // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С.66-88.

12. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман; пер. с англ. - М.: Общественное мнение, 2004. — 384 с.

13. Луман, Н. Реальность масс-медиа / Н. Луман. - М.: Праксис, 2005. - 256 с.

14. Макарова, М. Н. Средства массовой коммуникации и картина мира современного субъекта / М. Н. Макарова // Развитие средств массовой коммуникации и проблемы культуры: материалы II Международной научной конференции, 2001. - М., 2001. - С. 339-343.

15. Мансурова, В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации / В. Д. Мансурова. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного ун-та, 2002. - 236 с.

16. Нестерова, Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик / Н.Г. Нестерова // Вестник томского государственного университета. – 2013. - № 376. – С. 20-24.

17. Олешко, В. Ф. Аудитория СМИ как система: учеб. пособие / В. Ф. Олешко. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 222 с.

18. Петрова, Н. П. Типология современной российской аудитории: тренды и парадоксы / Н. П. Петрова // Лаборатория рекламы: альманах. - 2003. - № 1(26). - С. 15-26.

19. Полукаров, В. Л. Телевизионная и радиовещательная реклама: учеб. пособие / В. Л. Полукаров, Л. Г. Грановский и др. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. - 388 с.

20. Попов, В. Д. Социальная информациология и журналистика: учеб. пособие / В. Д. Попов. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 336 с.

21. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации /Г.Г. Почепцов. – М.: Изд-во «Рефл-бук», 2001. – 654 с.

22. Почепцов, Г Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.

23. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е. П. Прохоров. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 351 с.

24. Рогозина, И. В. Функции и структура медиа-картины мира / И. В. Рогозина // Методология современной психолингвистики. - М.; Барнаул: Изд-во Алтайского государственного ун-та, 2003. - С. 120-126.

25. Сметанина, С. И. Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века) / С. И. Сметанина. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. - 383 с.

26. Смирнов, В. В. Реклама на радио / В. В. Смирнов. М.: РИП-холдинг, 2003. - 152 с.

27. Социология журналистики: учеб. пособие для студентов вузов / С. Г. Корконосенко, И. Н. Блохин, С. М. Виноградова и др. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 318 с.

28. Средства массовой информации России / под ред. Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 382 с.

29. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации: учебник / Л. В. Федотова. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

30. Чернышова, Т. В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России / Т. В. Чернышова. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 296 с.

31. Юдина, Т.В. Универсальные и специфические характеристики Интернета как формы коммуникации / Т.В. Юдина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С.401-407.

32. Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под редакцией M. Н. Володиной. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. - 760 с.

33. http://www.academia.edu

34. http://www.myshared.ru/slide

35. http://ru.wikipedia.org/wiki

36. http://5fan.ru/wievjob.php?id

37. http://www.hse.ru/mag/27364712/2013--14/83292585.html

38. http://elib.bsu.by/bitstream/



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: