Звуки и чувства

Каждому звуку соответствует свое значение, как цветку - запах. Эксперименты показали, что любой из нас чувствует, что звук "а" - горячий. Мало того, мы даже готовы сравнивать звуки и сопоставлять: "о" для нас больше, чем "и", "р" быстрее, чем "щ", а "д" лучше, чем "ф". Наши звуки, оказывается, кусаются, рычат, бывают узкими, кислыми и даже с колючками. Психолингвисты давно составили таблицы, где о каждой букве зафиксировали все, что мы о ней думаем. Так родилось целое научное направление - фоносемантика, в которой с помощью формул и расчетов были сделаны интересные открытия.

Например, при помощи звуков нами можно манипулировать, навязывая образы. Представьте, что ваши друзья были в ресторане "Чоффер", и теперь ответьте на вопрос: что они там ели? Наверняка вам видятся шашлыки, жаркое или плов, потому что слово "чоффер" составлено из "горячих" звуков.

Или нарисуйте озеро с называнием Зиппег. Вы ни за что не изобразите его ровным, как блин, - только с изрезанными обрывистыми берегами. Мало того, психолингвисты выявили закономерности влияния звуков на людей в зависимости от их возраста, профессии и даже пола. На женщин, например, особенно действуют слова, в которых концентрируются звуки "м" и "п", а большая частотность звука "и" способна возбудить мужчину лучше любого эротического журнала. (Выходит, не случайно "о всем известном слове из трех букв, нередко "украшающем" заборы, одна из них - "й"?)

Как появилась "Лада"

Профессиональные торговцы знают особенности воздействия названий на вызываемые чувства. По этой причине европейские дилеры ВАЗа потребовали заменить название "Жигули" на другое. Так появилась "Лада".

Для нас Жигули - красивейшие места на Волге. У европейцев не было этих зрительных ассоциаций, и звучание отталкивало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: