Тема: Риски на транспорте

Все транспортные риски разделяют на карго и каско.

Риски каско – это риски подразумевающие страхование воздушных, авто, ж/д и морских транспортных средств.

Риски карго подразумевают страхование груза во время их перемещения на авиа, авто, ж/д и морских транспортных средствах.

В торговом мореплавании вследствие его специфики риски потерь значительно выше, чем во многих других областях человеческой деятельности. Поэтому возникла необходимость по возможности обезопасить себя от таких потерь вследствие морского страхования прежде всего судов и грузов.

В настоящее время морское страхование предусматривает страхование:

1) Грузов

2) Судна и его отдельных частей

3) Ответственности судовладельца

А также морское страхование подразделяется на следующие разновидности:

1) Страхование контейнеров;

2) Страхование груза;

3) Страхование ответственности фрахтователей;

4) Страхование фрахта;

5) Страхование деятельности судовых агентов и брокеров.

Результатом морского страхования является выдача страхователю Страхового полиса (документ подтверждающий страхование объекта).

Объектами страхования по полису страхования КАСКО являются:

1) Морских опасностей возникающих при эксплуатировании судна;

2) Повреждения или гибели судна в результате пожара, взрыва, умышленного повреждения 3ми лицами, пиратство, столкновение судов, извержение вулкана, землетрясений или удара молний;

3) Небрежности или халатности при ремонте судна;

4) Наличия латентных дефектов;

5) Расходы по предотвращению, уменьшению и определению убытков.

Ставки страховой премии зависят от:

· Возраста судна;

· Района плавания;

· Типа судна;

· Объема страхового покрытия.

Страхование грузов (КАРГО) при авиа, ж/д, морских и авто перевозках

Страхование груза (КАРГО) – это имущественное страхование применяемое с целью защиты грузов от транспортных рисков (применяемое как к мультимодальным (1 транспортный документ) перевозкам, так и к смешанным/комбинированным (документы на каждый вид транспорта)).

При перемещении грузов осуществляется страхование следующих видов перевозок грузов:

1) Страхование грузов при авиаперевозках (как международные, так и внутренние);

2) Страхование грузов при ж/д перевозках (при международном и внутреннем сообщении);

3) Страхование грузов при автоперевозках (как внутренние так и международные);

4) Страхование при водных перевозках (внутренние и международные).

Объектами страхования являются:

1) Разновидности грузов (оборудование, наливные, навалочные, крупногабаритные и негабаритные, тяжеловесные, контейнерные, скоропортящиеся и др.);

2) Расходы связанные с транспортировкой груза (фрахт, услуги по охране, таможенные расходы, накладные расходы по доставке груза в пункт назначения);

3) Ожидаемая прибыль в пункте назначения от реализации груза, но не более чем 10% от страховой суммы груза (при страховании данного объекта используются правила ИНКОТЕРМС).

При страховании груза в процессе транспортировки возможны несколько вариантов страхования:

1) Однократное (разовое) – страхование на срок конкретной перевозки (например, разовая отправка);

2) Многократное страхование (страхование грузов по генеральному полису) – обычно заключается на длительный срок.

Страховые суммы при страховании грузов определяются в зависимости от объекта страхования:

1) Любые виды груза – страховая сумма определяется от стоимости груза в месте его нахождения;

2) Расходы связанные с транспортировкой грузов – от стоимости транспортных расходов (фрахта);

3) Ожидаемая прибыль – от стоимости груза в момент заключения соглашения и 10%ой ставки страховой суммы груза.

При заключении внешнеторговых сделок/договоров возникает целый ряд рисков связанных с пространственной отдаленностью между покупателями и продавцами. Значительный вклад в выяснении проблем с данным видом рисков внесли международные торговые и экономические организации, прежде всего это Международная торгово-промышленная палата (Париж), которая разработала и унифицировала международные правила интерпретации ИНКОТЕРМС.

ИНКОТЕРМС:

1) Группа Е

EXW – франкозавод – обозначает, что на продавца возлагаются минимальные риски, так как основная транспортировка и вспомогательные операции ложатся на покупателя. Страхование груза в этом случае составляет 10% от стоимости товара.

2) Группа F – основная перевозка не оплачена (продавцом)

FCA – франкоперевозчик – предусматривает оплату отправителем расходов связанных с доставкой товара до перевозчика указанного покупателя. Риски по утрате товара в процессе основной транспортировки возложены на покупателя (10% от цены товара).

FOB – free on board – продавец обязан доставить товар до морского судна и разместить на борту в порту отправления. Риски по утрате товара в процессе основной транспортировки лежат на покупателе.

FAS – free alongside – продавец доставляет груз до морского судна и с этого момента все риски по утрате товара возложены на покупателя.

3) Группа C

CIF – стоимость, страховка и фрахт оплачены продавцом. Предусматривает, что обязанностями продавца являются производство товара, оплата основного фрахта и приобретение страхового полиса, т.е. продавец несет все риски до момента прибытия груза в страну назначения. Применяется только для морского вида транспорта.

CIP – аналог CIF, но может применятся для любого вида транспорта.

07.03.2013


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: