1.1.Назначение судна, его основные технические характеристики, общее расположение.
Объектом размерной модернизации и переоборудования является малый рыболовный траулер морозильного типа «Лаукува» проект 12961.
Архитектурно–конструктивный тип:
стальной морской двухпалубный одновинтовой теплоход с носовым расположением рубки и кормовым слипом.
Класс судна согласно Регистру СССР (КМ ✪ А2 (рыболовное)). Район плавания: неограниченный, без права выхода севернее 66° СШ и южнее 60° ЮШ, а также в зимних условиях в Берингово и Охотское море моря и Татарский пролив.
Автономность плавания по запасам топлива, питьевой воды сохраняется по базовому проекту – 20 суток. Автономность по мытьевой воде – 5 суток.
Назначение судна: предназначено для экспедиционного лова рыбы донным, близнецовым и разноглубинным тралами с кормы; лов креветок тралом по двубортной схеме; хранение мороженой и охлажденной рыбной продукции, сыромороженой креветки и выработка кормового фарша, транспортирование в порт.
|
|
Основные технические характеристики:
Общее водоизмещение – 578 т.
Грузоподъемность – 15 т.
Мощность– 496 кВт.
Скорость – 10,7 уз.
Более подробно ТТХ судна представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Технические характеристики проекта 12961 «Лаукува»
Длина наибольшая (м) | 35,72 |
Длина между перпендикулярами (м) | 29,68 |
Ширина наибольшая (м) | 8,92 |
Ширина расчетная (м) | 8,8 |
Высота борта до верхней палубы (м) | 5,95 |
Осадка средняя в полном грузу (м) | 3,54 |
Водоизмещение наибольшее (т) | 548,8 |
Водоизмещение порожнем (т) | 428,3 |
Дедвейт (т) | 120,5 |
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег.т) | 359 / 107 |
Главные двигатели: | |
количество и мощность (л.с. каждый) | 1 • 800 |
марка | 6NVD 48A-2U |
частота вращения (об/мин) | |
Вспомогательные дизель – генераторы: | |
количество и мощность дизелей (л.с.каждый) | 2 • 300 |
частота вращения (об/мин) | |
марка дизеля | 6ЧН 18/22 |
Продолжение таблицы 1.1
Количество и мощность генераторов (кВт каждый) | 2 • 200 |
Тип генератора | MCC 115-8 |
Напряжение генератора (В) | |
Производительность технологических линий: | |
Мороженая рыба (т/сут) | 4 – 6 |
Охлажденная рыба (т/сут) | |
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) | 1 • 96 |
Температура в трюмах (С) | -25; -4 |
Хладагент | Фреон 22 |
Грузовые стрелы, кол-во и грузоподъемность (т) | 4 • 1,6 |
Траловая лебедка: | |
марка | ЛЭТр-С3 |
тяговое усилие на ваерном барабане (тс) | 3,15 |
скорость выбирания (м/мин) | |
Дизельное топливо (т) | |
Пресная вода (т) | |
Скорость (уз) | 10,7 |
Количество коечных мест | |
Количество построенных единиц | |
Год начала постройки судов данного типа | |
Год окончания постройки судов данного типа | |
Завод-строитель | ССЗ "Авангард", г. Петрозаводск, СССР, Россия |
Общее расположение представлено в Приложении 1.
|
|
Постоянный экипаж судна состоит из 17 человек.
Состав экипажа:
Капитан – 1 чел.;
Старший помощник – 1 чел.;
II помощник – 1 чел.;
III помощник – 1чел.;
Начальник радиостанции – 1 чел.;
Электро / гидроакустик – 1 чел.;
Старший механик – 1 чел.;
II механик – 1 чел.;
Электромеханик – 1 чел.;
Мастер по добыче – 1 чел.;
Мастер по обработке – 1чел.;
Боцман – 1 чел.;
Матрос камбузник – 1 чел.;
Реф. Механик – 1 чел.;
Матрос – 7 чел..
Капитан размещается в одноместной каюте, остальные члены экипажа в – двух, трех и четырех местных каютах.
. Судовые устройства.
- Грузовое устройство.
Судно оборудовано двумя носовыми и двумя кормовыми грузопромысловыми стрелами грузоподъемностью 1.6 тонны.
Грузовые подвесные электрические лебедки ЛЭ – 84, длиной 8 м, предусмотрены в кормовой и носовой частях судна.
–Рулевое устройство. Поворотная насадка со стабилизатором и приводом от электрогидравлической машины Р07.
–Якорное устройство. Два становых якоря Холла по 250 кг (ЛБ – запасной)
в бортовых нишах и один стоп–анкер Холла 100 кг.
–Швартовно-буксирное устройство. Двойные крестовые кнехты в носу, в средней части и в корме с каждого борта.
–Спасательные средства. Один плот ПСН–6М (вместимостью 6 чел.) и четыре плота ПСН–10М (вместимостью 10 чел).
- Промысловые устройства и механизмы.
Трал (донный, близнецовый, разноглубинный и креветочный).
Траловая лебедка: электрическая ЛЭТр -С3.
Для лова креветки установлены 2 – х съемные палубные направляющие роллы, 2 ваерных блока и 2 – х мальгогеров для проводки удавного линя.
Главный дизельный двигатель имеет мощность 588 кВт (800 л.с.). Судно имеет необходимый объем автоматизации управления и контроля, что обеспечивает безвахтенное обслуживание энергетической установки на ходу и на стоянке судна. Объем топливных цистерн – 100м3. Рыбоперерабатывающий цех расположен на главной палубе и обеспечивает выпуск мороженой и охлажденной продукции. Холодильная установка состоит из двух компрессоров. Хладагент – хладон-22. Для замораживания рыбы, отходов в блоках установлены три морозильных аппарата контактного типа, обеспечивающие заморозку около 2.6 т. рыбы в сутки каждый. Замороженные блоки рыбы подаются на глазуровочный аппарат. Цех оборудован конвейерами: приемным, подъемным, сортировочно-разделочным и передаточным.Мороженая продукция хранится в рыбном трюме при температуре минус 25°С. Вместимость: рыбного трюма – 156 м3. Предусмотрено предварительное охлаждение улова в количестве 3 тонн в рыбном бункере, заполненном для этого охлажденной забортной водой.
Технологическое оборудование обеспечивает выпуск следующей продукции:
– рыба охлаждённая;
– рыба мороженная и обезглавленная, потрошенная;
– креветка сыромороженная, шейки в панцире;
Итого:
– охлажденной рыбы 4,67 т / сутки;
– мороженой рыбы пищевой – 3,31 т / сутки;
– мороженных отходов – 1,31 т / сутки;
– креветки 0,15 т / сутки и отходы – 0,1 т / сутки;
Таким образом отходы от разделки креветки не выбрасываются а замораживаются. Заморозка рыбы, креветки и отходов от разделки ведется до температуры минус 25° в центре блока. Согласно данным [2].
Хранение продукции осуществляется в рефрижераторном трюме.
Для обеспечения производства льда предусмотрены два льдагенератора: один для подачи в рефрижераторный трюм, другой – для подачи в подпалубный бункер.
При выпуске мороженной продукции предусматриваются: прием улова в палубные ящики, передача улова в рыбцех через подпалубный бункер, транспортировка по цеху, сортировка по породам, передача в рефрижераторный трюм, затаривание рыбы в инвентарные ящики с пересыпкой льдом в ручную, складирование ящиков в трюме. Отходы от разделки рыбы расфасовываются в протвини со взвешиванием порций, замораживаются упаковываются в картонные ящики и передаются в трюм хранения. Отходы от производства креветки замораживаются в блоках по 10 кг.
|
|
Для обеспечения технологических операций на судне предусмотрено следующее технологическое оборудование: палубные ящики, бункер подпалубный, транспортирующие конвейеры, морозильные аппараты АМП–I,6К/ 2 штуки/, стол упаковочный с ванной для оттайки, мойка для креветки.
Двигатель типа 8 NVД36/24 А–IИ оборудован:
– компрессором пускового воздуха;
– двойным насосом смазочного масла;
– двойным фильтром смазочного масла, ручным насосом для предварительной смазки двигателя;
– двойным фильтром смазочного топлива;
Учитывая, что на двигателе отсутствуют насосы охлаждающей воды, к установке МО принято четыре насоса забортной воды, один из них резервный насос главного двигателя, и два насоса пресной воды.
Предусмотренная степень автоматизации А2.
Опреснительная установка типа ДМ I:
– производительность т / сутки – 1,0;
– расход греющей воды м3/ час – 4;
– температура греющей воды 75 – 80 градусов.
1.2.Нагрузка масс судна и ее изменение в течение рейса.
Таблица весовой нагрузки судна по выпуску пресервов
Обозначение | Наименование разделов нагрузки | Выход на промысел с полной нормой запасов 100 % | Возвращение с промысла со 100 % груза и 50 % запасов | ||||||
Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | ||
І | Водоизмещение порожнем | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 |
ІІ | Дедвейт | 138,64 | -30 | -0,8 | 396,3 | 128.3 | -166 | -2,1 | 379,6 |
Экипаж с багажом | 2,1 | 1,0 | 11,0 | 2,1 | 1,0 | 11,0 | |||
Провизия | 1,34 | -15 | -3,6 | 7,2 | 0,67 | -8 | -1,8 | 3,62 | |
Питьевая вода | 10,5 | -102 | 31,6 | 5,25 | -51 | 12,6 | |||
Мытьевая вода | 8,58 | -82 | 26,9 | 4,28 | -41 | 11,1 | |||
Промысловое снаряжение | 17,88 | -114 | 6,2 | 115,7 | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | |
Перевозимый груз | 13,78 | 35,5 | 55,18 | 142,6 | |||||
Рыба на палубе | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Запас топлива | 82,44 | 1,8 | 162,8 | 41,22 | -170 | -4,6 | 77,91 | ||
Запас масла | 2,02 | -17 | -6,3 | 5,6 | 1,31 | -9 | -3,7 | 2,48 | |
ІІІ | Водоизмещение в грузу | 532,4 | -718 | -0,6 | 1993,1 | -854 | -1,9 | 1976,4 | |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,35 | -1,64 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,74 | 3,79 | |||||||
ІV | Обледенение | 5,6 | -5 | 38,4 | 5,6 | -5 | 38,4 | ||
V | Водоизмещение с обледенением | 538,0 | -723 | -0,6 | 2031.5 | 527,6 | -859 | -1,9 | 2014,8 |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,34 | -1,63 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,78 | 3,82 |
Обозначение | Наименование разделов нагрузки | Возвращение с промысла со 100 % груза и 10 % запасов | Возвращение с промысла с 20 % груза и 10 % запасов | ||||||
Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | ||
І | Водоизмещение порожнем | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 |
ІІ | Дедвейт | 86,6 | -1 | -1,8 | 301,5 | 53,5 | -128 | -1,8 | 215,9 |
Экипаж с багажом | 2,1 | 1,0 | 11,0 | 2,1 | 1,0 | 11,0 | |||
Провизия | 0,13 | -1 | -0,3 | 0,7 | 0,13 | -1 | -0,3 | 0,7 | |
Питьевая вода | 1,05 | -10 | 2,1 | 1,05 | -10 | 2,1 | |||
Мытьевая вода | 0,86 | -8 | 1,7 | 0,86 | -8 | 1,7 | |||
Промысловое снаряжение | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | |
Перевозимый груз | 55,18 | 142,6 | 22,06 | ||||||
Рыба на палубе | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Запас топлива | 8,24 | -91 | -6,9 | 24,4 | 8,24 | -91 | -6,9 | 24,4 | |
Запас масла | 0,80 | -4 | -1,8 | 0,7 | 0.80 | -4 | -1,8 | 0,7 | |
ІІІ | Водоизмещение в грузу | 480,4 | -689 | -1,6 | 1898,3 | 447,3 | -816 | -1,6 | 1812,7 |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,40 | -1,82 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,95 | 4,05 | |||||||
ІV | Обледенение | 5,6 | -5 | 38,4 | 5,6 | -5 | 38,4 | ||
V | Водоизмещение с обледенением | 486,0 | -1,6 | 1936,7 | 452,9 | -821 | -1,6 | 1851,1 | |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,43 | -1,81 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,98 | 4,09 |
Обозначение | Наименование разделов нагрузки | Возвращение с промысла со 0 % груза и 10 % запасов | Судно на промысле без улова в трюмах с рыбой и мокрым тралом на палубе 25% запасов | ||||||
Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | ||
І | Водоизмещение порожнем | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 |
ІІ | Дедвейт | 45,2 | -160 | -1,8 | 194,4 | 72,8 | -391 | 320,8 | |
Экипаж с багажом | 2,1 | 1,0 | 11,0 | 2,1 | 1,0 | 11,0 | |||
Провизия | 0,13 | -1 | -0,3 | 0,7 | 0,34 | -4 | -0,9 | 1,8 | |
Питьевая вода | 1,05 | -10 | 2,1 | 2,63 | -25 | 5,7 | |||
Мытьевая вода | 0,86 | -8 | 1,7 | 2,14 | -20 | 4,8 | |||
Промысловое снаряжение | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | |
Перевозимый груз | 13,78 | 35,5 | 13,78 | 35,5 | |||||
Рыба на палубе | - | - | - | - | 12,0 | -85 | -16,9 | 83,3 | |
Запас топлива | 8,24 | -91 | -6,9 | 24,4 | 20,61 | -205 | 14,0 | 59,1 | |
Запас масла | 0,80 | -4 | -1,8 | 0,7 | 0,95 | -6 | -2,4 | 1,3 | |
ІІІ | Водоизмещение в грузу | -848 | -1,6 | 1791,2 | 466,6 | -1079 | 1,2 | 1917,6 | |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,93 | -2,31 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 4,08 | 4,11 | |||||||
ІV | Обледенение | 5,6 | -5 | 38,4 | |||||
V | Водоизмещение с обледенением | 486,0 | -1,6 | 1936,7 | |||||
Отстояние ЦТ от миделя | -1,91 | ||||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 4,12 |
Таблица весовой нагрузки судна по выпуску охлажденной продукции
|
|
Обозначение | Наименование разделов нагрузки | Выход на промысел с полной нормой запасов 100 % | Возвращение с промысла со 100 % груза и 50 % запасов | ||||||
Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | ||
І | Водоизмещение порожнем | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 |
ІІ | Дедвейт | 141,5 | -28 | -0,8 | 405,8 | 148,9 | -140 | -2,9 | 456,8 |
Экипаж с багажом | 2,1 | 1,0 | 11,0 | 2,1 | 1,0 | 11,0 | |||
Провизия | 1,34 | -15 | -3,6 | 7,2 | 0,67 | -8 | -1,8 | 3,62 | |
Питьевая вода | 10,5 | -102 | 31,6 | 5,25 | -51 | 12,6 | |||
Мытьевая вода | 8,58 | -82 | 26,9 | 4,28 | -41 | 11,1 | |||
Промысловое снаряжение | 17,88 | -114 | 6,2 | 115,7 | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | |
Перевозимый груз | 16,6 | 45,0 | 75,8 | ||||||
Рыба на палубе | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Запас топлива | 82,44 | 1,8 | 162,8 | 41,22 | -170 | -4,6 | 77,91 | ||
Запас масла | 2,02 | -17 | -6,3 | 5,6 | 1,31 | -9 | -3,7 | 2,48 | |
ІІІ | Водоизмещение в грузу | 535,3 | -716 | -0,6 | 2002,6 | 542,7 | -828 | -2,7 | 2053,6 |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,34 | -1,53 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,74 | 3,78 | |||||||
ІV | Обледенение | 5,6 | -5 | 38,4 | 5,6 | -5 | 38,4 | ||
V | Водоизмещение с обледенением | 540,9 | -721 | -0,6 | 548,3 | -833 | -2,7 | ||
Отстояние ЦТ от миделя | -1,33 | -1,52 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,77 | 3,82 |
Обозначение | Наименование разделов нагрузки | Возвращение с промысла со 100 % груза и 10 % запасов | Возвращение с промысла с 20 % груза и 10 % запасов | ||||||
Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | ||
І | Водоизмещение порожнем | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 |
ІІ | Дедвейт | 107,3 | -1,8 | 378,7 | 58,5 | -143 | -1,8 | 243,9 | |
Экипаж с багажом | 2,1 | 1,0 | 11,0 | 2,1 | 1,0 | 11,0 | |||
Провизия | 0,13 | -1 | -0,3 | 0,7 | 0,13 | -1 | -0,3 | 0,7 | |
Питьевая вода | 1,05 | -10 | 2,1 | 1,05 | -10 | 2,1 | |||
Мытьевая вода | 0,86 | -8 | 1,7 | 0,86 | -8 | 1,7 | |||
Промысловое снаряжение | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | |
Перевозимый груз | 75,8 | 219,8 | 27,0 | 70,4 | 85,0 | ||||
Рыба на палубе | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Запас топлива | 8,24 | -91 | -6,9 | 24,4 | 8,24 | -91 | -6,9 | 24,4 | |
Запас масла | 0,80 | -4 | -1,8 | 0,7 | 0.80 | -4 | -1,8 | 0,7 | |
ІІІ | Водоизмещение в грузу | 501,1 | -663 | -1,6 | 1975,5 | 452,3 | -831 | -1,6 | 1840,7 |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,32 | -1,84 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,94 | 4,07 | |||||||
ІV | Обледенение | 5,6 | -5 | 38,4 | 5,6 | -5 | 38,4 | ||
V | Водоизмещение с обледенением | 506,7 | -668 | -1,6 | 2013,9 | 457,9 | -836 | -1,6 | 1879,1 |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,43 | -1,83 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 3,98 | 4,10 |
Обозначение | Наименование разделов нагрузки | Возвращение с промысла со 0 % груза и 10 % запасов | Судно на промысле без улова в трюмах с рыбой и мокрым тралом на палубе 25% запасов | ||||||
Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | Р, т | Мх, тм | Мy, тм | Мz, тм | ||
І | Водоизмещение порожнем | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 | 393,8 | -688 | 0,2 | 1596,8 |
ІІ | Дедвейт | 48,1 | -158 | -1,8 | 203,9 | 75,7 | -389 | 1,0 | 330,3 |
Экипаж с багажом | 2,1 | 1,0 | 11,0 | 2,1 | 1,0 | 11,0 | |||
Провизия | 0,13 | -1 | -0,3 | 0,7 | 0,34 | -4 | -0,9 | 1,8 | |
Питьевая вода | 1,05 | -10 | 2,1 | 2,63 | -25 | 5,7 | |||
Мытьевая вода | 0,86 | -8 | 1,7 | 2,14 | -20 | 4,8 | |||
Промысловое снаряжение | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | 18,28 | -116 | 6,2 | 118,3 | |
Перевозимый груз | 16,6 | 45,0 | 16,6 | 45,0 | |||||
Рыба на палубе | - | - | - | - | 12,0 | -85 | -16,9 | 83,3 | |
Запас топлива | 8,24 | -91 | -6,9 | 24,4 | 20,61 | -205 | 14,0 | 59,1 | |
Запас масла | 0,80 | -4 | -1,8 | 0,7 | 0,95 | -6 | -2,4 | 1,3 | |
ІІІ | Водоизмещение в грузу | 441,9 | -846 | -1,6 | 1800,7 | 469,5 | -1077 | 1,2 | 1927,1 |
Отстояние ЦТ от миделя | -1,91 | -2,29 | |||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 4,07 | 4,10 | |||||||
ІV | Обледенение | 5,6 | -5 | 38,4 | |||||
V | Водоизмещение с обледенением | 447,5 | -851 | -1,6 | 1839,1 | ||||
Отстояние ЦТ от миделя | -1,90 | ||||||||
Отстояние ЦТ от ДП | |||||||||
Отстояние ЦТ от основной | 4,11 |