Характеристика исходного судна как объекта модернизации его проекта

1.1.Назначение судна, его основные технические характеристики, общее расположение.

Объектом размерной модернизации и переоборудования является малый рыболовный траулер морозильного типа «Лаукува» проект 12961.

Архитектурно–конструктивный тип:

стальной морской двухпалубный одновинтовой теплоход с носовым расположением рубки и кормовым слипом.

Класс судна согласно Регистру СССР (КМ ✪ А2 (рыболовное)). Район плавания: неограниченный, без права выхода севернее 66° СШ и южнее 60° ЮШ, а также в зимних условиях в Берингово и Охотское море моря и Татарский пролив.

Автономность плавания по запасам топлива, питьевой воды сохраняется по базовому проекту – 20 суток. Автономность по мытьевой воде – 5 суток.

Назначение судна: предназначено для экспедиционного лова рыбы донным, близнецовым и разноглубинным тралами с кормы; лов креветок тралом по двубортной схеме; хранение мороженой и охлажденной рыбной продукции, сыромороженой креветки и выработка кормового фарша, транспортирование в порт.

Основные технические характеристики:

Общее водоизмещение – 578 т.

Грузоподъемность – 15 т.

Мощность– 496 кВт.

Скорость – 10,7 уз.

Более подробно ТТХ судна представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Технические характеристики проекта 12961 «Лаукува»

Длина наибольшая (м) 35,72
Длина между перпендикулярами (м) 29,68
Ширина наибольшая (м) 8,92
Ширина расчетная (м) 8,8
Высота борта до верхней палубы (м) 5,95
Осадка средняя в полном грузу (м) 3,54
Водоизмещение наибольшее (т) 548,8
Водоизмещение порожнем (т) 428,3
Дедвейт (т) 120,5
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег.т) 359 / 107
Главные двигатели:  
количество и мощность (л.с. каждый) 1 • 800
марка 6NVD 48A-2U
частота вращения (об/мин)  
Вспомогательные дизель – генераторы:  
количество и мощность дизелей (л.с.каждый) 2 • 300
частота вращения (об/мин)  
марка дизеля 6ЧН 18/22

Продолжение таблицы 1.1

Количество и мощность генераторов (кВт каждый) 2 • 200
Тип генератора MCC 115-8
Напряжение генератора (В)  
Производительность технологических линий:  
Мороженая рыба (т/сут) 4 – 6
Охлажденная рыба (т/сут)  
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) 1 • 96
Температура в трюмах (С) -25; -4
Хладагент Фреон 22
Грузовые стрелы, кол-во и грузоподъемность (т) 4 • 1,6
Траловая лебедка:  
марка ЛЭТр-С3
тяговое усилие на ваерном барабане (тс) 3,15
скорость выбирания (м/мин)  
Дизельное топливо (т)  
Пресная вода (т)  
Скорость (уз) 10,7
Количество коечных мест  
Количество построенных единиц  
Год начала постройки судов данного типа  
Год окончания постройки судов данного типа  
Завод-строитель ССЗ "Авангард", г. Петрозаводск, СССР, Россия

Общее расположение представлено в Приложении 1.

Постоянный экипаж судна состоит из 17 человек.

Состав экипажа:

Капитан – 1 чел.;

Старший помощник – 1 чел.;

II помощник – 1 чел.;

III помощник – 1чел.;

Начальник радиостанции – 1 чел.;

Электро / гидроакустик – 1 чел.;

Старший механик – 1 чел.;

II механик – 1 чел.;

Электромеханик – 1 чел.;

Мастер по добыче – 1 чел.;

Мастер по обработке – 1чел.;

Боцман – 1 чел.;

Матрос камбузник – 1 чел.;

Реф. Механик – 1 чел.;

Матрос – 7 чел..

Капитан размещается в одноместной каюте, остальные члены экипажа в – двух, трех и четырех местных каютах.

. Судовые устройства.

- Грузовое устройство.

Судно оборудовано двумя носовыми и двумя кормовыми грузопромысловыми стрелами грузоподъемностью 1.6 тонны.

Грузовые подвесные электрические лебедки ЛЭ – 84, длиной 8 м, предусмотрены в кормовой и носовой частях судна.

–Рулевое устройство. Поворотная насадка со стабилизатором и приводом от электрогидравлической машины Р07.

–Якорное устройство. Два становых якоря Холла по 250 кг (ЛБ – запасной)

в бортовых нишах и один стоп–анкер Холла 100 кг.

–Швартовно-буксирное устройство. Двойные крестовые кнехты в носу, в средней части и в корме с каждого борта.

–Спасательные средства. Один плот ПСН–6М (вместимостью 6 чел.) и четыре плота ПСН–10М (вместимостью 10 чел).

- Промысловые устройства и механизмы.

Трал (донный, близнецовый, разноглубинный и креветочный).

Траловая лебедка: электрическая ЛЭТр -С3.

Для лова креветки установлены 2 – х съемные палубные направляющие роллы, 2 ваерных блока и 2 – х мальгогеров для проводки удавного линя.

Главный дизельный двигатель имеет мощность 588 кВт (800 л.с.). Судно имеет необходимый объем автоматизации управления и контроля, что обеспечивает безвахтенное обслуживание энергетической установки на ходу и на стоянке судна. Объем топливных цистерн – 100м3. Рыбоперерабатывающий цех расположен на главной палубе и обеспечивает выпуск мороженой и охлажденной продукции. Холодильная установка состоит из двух компрессоров. Хладагент – хладон-22. Для замораживания рыбы, отходов в блоках установлены три морозильных аппарата контактного типа, обеспечивающие заморозку около 2.6 т. рыбы в сутки каждый. Замороженные блоки рыбы подаются на глазуровочный аппарат. Цех оборудован конвейерами: приемным, подъемным, сортировочно-разделочным и передаточным.Мороженая продукция хранится в рыбном трюме при температуре минус 25°С. Вместимость: рыбного трюма – 156 м3. Предусмотрено предварительное охлаждение улова в количестве 3 тонн в рыбном бункере, заполненном для этого охлажденной забортной водой.

Технологическое оборудование обеспечивает выпуск следующей продукции:

– рыба охлаждённая;

– рыба мороженная и обезглавленная, потрошенная;

– креветка сыромороженная, шейки в панцире;

Итого:

– охлажденной рыбы 4,67 т / сутки;

– мороженой рыбы пищевой – 3,31 т / сутки;

– мороженных отходов – 1,31 т / сутки;

– креветки 0,15 т / сутки и отходы – 0,1 т / сутки;

Таким образом отходы от разделки креветки не выбрасываются а замораживаются. Заморозка рыбы, креветки и отходов от разделки ведется до температуры минус 25° в центре блока. Согласно данным [2].

Хранение продукции осуществляется в рефрижераторном трюме.

Для обеспечения производства льда предусмотрены два льдагенератора: один для подачи в рефрижераторный трюм, другой – для подачи в подпалубный бункер.

При выпуске мороженной продукции предусматриваются: прием улова в палубные ящики, передача улова в рыбцех через подпалубный бункер, транспортировка по цеху, сортировка по породам, передача в рефрижераторный трюм, затаривание рыбы в инвентарные ящики с пересыпкой льдом в ручную, складирование ящиков в трюме. Отходы от разделки рыбы расфасовываются в протвини со взвешиванием порций, замораживаются упаковываются в картонные ящики и передаются в трюм хранения. Отходы от производства креветки замораживаются в блоках по 10 кг.

Для обеспечения технологических операций на судне предусмотрено следующее технологическое оборудование: палубные ящики, бункер подпалубный, транспортирующие конвейеры, морозильные аппараты АМП–I,6К/ 2 штуки/, стол упаковочный с ванной для оттайки, мойка для креветки.

Двигатель типа 8 NVД36/24 А–IИ оборудован:

– компрессором пускового воздуха;

– двойным насосом смазочного масла;

– двойным фильтром смазочного масла, ручным насосом для предварительной смазки двигателя;

– двойным фильтром смазочного топлива;

Учитывая, что на двигателе отсутствуют насосы охлаждающей воды, к установке МО принято четыре насоса забортной воды, один из них резервный насос главного двигателя, и два насоса пресной воды.

Предусмотренная степень автоматизации А2.

Опреснительная установка типа ДМ I:

– производительность т / сутки – 1,0;

– расход греющей воды м3/ час – 4;

– температура греющей воды 75 – 80 градусов.

1.2.Нагрузка масс судна и ее изменение в течение рейса.

Таблица весовой нагрузки судна по выпуску пресервов

Обозначение Наименование разделов нагрузки Выход на промысел с полной нормой запасов 100 % Возвращение с промысла со 100 % груза и 50 % запасов
    Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм
І Водоизмещение порожнем 393,8 -688 0,2 1596,8 393,8 -688 0,2 1596,8
ІІ Дедвейт 138,64 -30 -0,8 396,3 128.3 -166 -2,1 379,6
  Экипаж с багажом 2,1   1,0 11,0 2,1   1,0 11,0
  Провизия 1,34 -15 -3,6 7,2 0,67 -8 -1,8 3,62
  Питьевая вода 10,5 -102   31,6 5,25 -51   12,6
  Мытьевая вода 8,58 -82   26,9 4,28 -41   11,1
  Промысловое снаряжение 17,88 -114 6,2 115,7 18,28 -116 6,2 118,3
  Перевозимый груз 13,78     35,5 55,18     142,6
  Рыба на палубе - - - - - - - -
  Запас топлива 82,44   1,8 162,8 41,22 -170 -4,6 77,91
  Запас масла 2,02 -17 -6,3 5,6 1,31 -9 -3,7 2,48
ІІІ Водоизмещение в грузу 532,4 -718 -0,6 1993,1   -854 -1,9 1976,4
Отстояние ЦТ от миделя -1,35 -1,64
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,74 3,79
ІV Обледенение 5,6 -5   38,4 5,6 -5   38,4
V Водоизмещение с обледенением 538,0 -723 -0,6 2031.5 527,6 -859 -1,9 2014,8
Отстояние ЦТ от миделя -1,34 -1,63
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,78 3,82
Обозначение Наименование разделов нагрузки Возвращение с промысла со 100 % груза и 10 % запасов Возвращение с промысла с 20 % груза и 10 % запасов
    Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм
І Водоизмещение порожнем 393,8 -688 0,2 1596,8 393,8 -688 0,2 1596,8
ІІ Дедвейт 86,6 -1 -1,8 301,5 53,5 -128 -1,8 215,9
  Экипаж с багажом 2,1   1,0 11,0 2,1   1,0 11,0
  Провизия 0,13 -1 -0,3 0,7 0,13 -1 -0,3 0,7
  Питьевая вода 1,05 -10   2,1 1,05 -10   2,1
  Мытьевая вода 0,86 -8   1,7 0,86 -8   1,7
  Промысловое снаряжение 18,28 -116 6,2 118,3 18,28 -116 6,2 118,3
  Перевозимый груз 55,18     142,6 22,06      
  Рыба на палубе - - - - - - - -
  Запас топлива 8,24 -91 -6,9 24,4 8,24 -91 -6,9 24,4
  Запас масла 0,80 -4 -1,8 0,7 0.80 -4 -1,8 0,7
ІІІ Водоизмещение в грузу 480,4 -689 -1,6 1898,3 447,3 -816 -1,6 1812,7
Отстояние ЦТ от миделя -1,40 -1,82
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,95 4,05
ІV Обледенение 5,6 -5   38,4 5,6 -5   38,4
V Водоизмещение с обледенением 486,0   -1,6 1936,7 452,9 -821 -1,6 1851,1
Отстояние ЦТ от миделя -1,43 -1,81
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,98 4,09
Обозначение Наименование разделов нагрузки Возвращение с промысла со 0 % груза и 10 % запасов Судно на промысле без улова в трюмах с рыбой и мокрым тралом на палубе 25% запасов
    Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм
І Водоизмещение порожнем 393,8 -688 0,2 1596,8 393,8 -688 0,2 1596,8
ІІ Дедвейт 45,2 -160 -1,8 194,4 72,8 -391   320,8
  Экипаж с багажом 2,1   1,0 11,0 2,1   1,0 11,0
  Провизия 0,13 -1 -0,3 0,7 0,34 -4 -0,9 1,8
  Питьевая вода 1,05 -10   2,1 2,63 -25   5,7
  Мытьевая вода 0,86 -8   1,7 2,14 -20   4,8
  Промысловое снаряжение 18,28 -116 6,2 118,3 18,28 -116 6,2 118,3
  Перевозимый груз 13,78     35,5 13,78     35,5
  Рыба на палубе - - - - 12,0 -85 -16,9 83,3
  Запас топлива 8,24 -91 -6,9 24,4 20,61 -205 14,0 59,1
  Запас масла 0,80 -4 -1,8 0,7 0,95 -6 -2,4 1,3
ІІІ Водоизмещение в грузу   -848 -1,6 1791,2 466,6 -1079 1,2 1917,6
Отстояние ЦТ от миделя -1,93 -2,31
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 4,08 4,11
ІV Обледенение 5,6 -5   38,4        
V Водоизмещение с обледенением 486,0   -1,6 1936,7        
Отстояние ЦТ от миделя -1,91  
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 4,12  

Таблица весовой нагрузки судна по выпуску охлажденной продукции

Обозначение Наименование разделов нагрузки Выход на промысел с полной нормой запасов 100 % Возвращение с промысла со 100 % груза и 50 % запасов
    Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм
І Водоизмещение порожнем 393,8 -688 0,2 1596,8 393,8 -688 0,2 1596,8
ІІ Дедвейт 141,5 -28 -0,8 405,8 148,9 -140 -2,9 456,8
  Экипаж с багажом 2,1   1,0 11,0 2,1   1,0 11,0
  Провизия 1,34 -15 -3,6 7,2 0,67 -8 -1,8 3,62
  Питьевая вода 10,5 -102   31,6 5,25 -51   12,6
  Мытьевая вода 8,58 -82   26,9 4,28 -41   11,1
  Промысловое снаряжение 17,88 -114 6,2 115,7 18,28 -116 6,2 118,3
  Перевозимый груз 16,6     45,0 75,8      
  Рыба на палубе - - - - - - - -
  Запас топлива 82,44   1,8 162,8 41,22 -170 -4,6 77,91
  Запас масла 2,02 -17 -6,3 5,6 1,31 -9 -3,7 2,48
ІІІ Водоизмещение в грузу 535,3 -716 -0,6 2002,6 542,7 -828 -2,7 2053,6
Отстояние ЦТ от миделя -1,34 -1,53
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,74 3,78
ІV Обледенение 5,6 -5   38,4 5,6 -5   38,4
V Водоизмещение с обледенением 540,9 -721 -0,6   548,3 -833 -2,7  
Отстояние ЦТ от миделя -1,33 -1,52
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,77 3,82
Обозначение Наименование разделов нагрузки Возвращение с промысла со 100 % груза и 10 % запасов Возвращение с промысла с 20 % груза и 10 % запасов
    Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм
І Водоизмещение порожнем 393,8 -688 0,2 1596,8 393,8 -688 0,2 1596,8
ІІ Дедвейт 107,3   -1,8 378,7 58,5 -143 -1,8 243,9
  Экипаж с багажом 2,1   1,0 11,0 2,1   1,0 11,0
  Провизия 0,13 -1 -0,3 0,7 0,13 -1 -0,3 0,7
  Питьевая вода 1,05 -10   2,1 1,05 -10   2,1
  Мытьевая вода 0,86 -8   1,7 0,86 -8   1,7
  Промысловое снаряжение 18,28 -116 6,2 118,3 18,28 -116 6,2 118,3
  Перевозимый груз 75,8     219,8 27,0 70,4   85,0
  Рыба на палубе - - - - - - - -
  Запас топлива 8,24 -91 -6,9 24,4 8,24 -91 -6,9 24,4
  Запас масла 0,80 -4 -1,8 0,7 0.80 -4 -1,8 0,7
ІІІ Водоизмещение в грузу 501,1 -663 -1,6 1975,5 452,3 -831 -1,6 1840,7
Отстояние ЦТ от миделя -1,32 -1,84
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,94 4,07
ІV Обледенение 5,6 -5   38,4 5,6 -5   38,4
V Водоизмещение с обледенением 506,7 -668 -1,6 2013,9 457,9 -836 -1,6 1879,1
Отстояние ЦТ от миделя -1,43 -1,83
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 3,98 4,10
Обозначение Наименование разделов нагрузки Возвращение с промысла со 0 % груза и 10 % запасов Судно на промысле без улова в трюмах с рыбой и мокрым тралом на палубе 25% запасов
    Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм Р, т Мх, тм Мy, тм Мz, тм
І Водоизмещение порожнем 393,8 -688 0,2 1596,8 393,8 -688 0,2 1596,8
ІІ Дедвейт 48,1 -158 -1,8 203,9 75,7 -389 1,0 330,3
  Экипаж с багажом 2,1   1,0 11,0 2,1   1,0 11,0
  Провизия 0,13 -1 -0,3 0,7 0,34 -4 -0,9 1,8
  Питьевая вода 1,05 -10   2,1 2,63 -25   5,7
  Мытьевая вода 0,86 -8   1,7 2,14 -20   4,8
  Промысловое снаряжение 18,28 -116 6,2 118,3 18,28 -116 6,2 118,3
  Перевозимый груз 16,6     45,0 16,6     45,0
  Рыба на палубе - - - - 12,0 -85 -16,9 83,3
  Запас топлива 8,24 -91 -6,9 24,4 20,61 -205 14,0 59,1
  Запас масла 0,80 -4 -1,8 0,7 0,95 -6 -2,4 1,3
ІІІ Водоизмещение в грузу 441,9 -846 -1,6 1800,7 469,5 -1077 1,2 1927,1
Отстояние ЦТ от миделя -1,91 -2,29
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 4,07 4,10
ІV Обледенение 5,6 -5   38,4        
V Водоизмещение с обледенением 447,5 -851 -1,6 1839,1        
Отстояние ЦТ от миделя -1,90  
Отстояние ЦТ от ДП    
Отстояние ЦТ от основной 4,11  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: