Профессиональная задача

«Разработка текста доклада для выступления на заседании методического объединения учителей «Технология модерации»

Обобщенная формулировка задачи: Самообразование педагога является ключевым условием его профессионального развития и может осуществляться в разных формах, в том числе в форме работы над темой самообразования, выбранной школой. В этом случае педагог обучается сам и обучает других. Важную роль при этом приобретает умение выступать перед коллегами с научными сообщениями.

Контекст решения задачи: Методическое объединение учителей литературы и русского языка выбрало новую тему для самообразования педагогов - «Интерактивные технологии обучения». Коллеги попросили Вас изучить сущность и отличительные особенности технологии модерации. Руководитель методического объединения попросил Вас оценить возможности преподавания русского языка и литературы на основе данной технологии, спрогнозировать возможные трудности, выявить воспитывающий и развивающий потенциал технологии в преподавании учебного предмета. Результатом освоения проблемы должно стать выступление на заседании методического объединения с докладом на тему: «Технология модерации».

Ключевое задание: Составьте текст выступления по теме: «Технология модерации».

«Продукт» решения задачи: Текст доклада «Технология модерации».

Задания, которые приведут к «продукту»:

1. Изучите сущность и отличительные особенности технологии модерации.

2. Познакомьтесь с разнообразными методами и приемами модерации.

3. Составьте текст доклада, отразив в нем следующие вопросы:

- Какие учебные задачи поможет решить данная технология?

- В каких учебных ситуациях будут эффективны (не эффективны) методы и приемы модерации? Какие именно и почему?

- Какие методы и приемы модерации лучше использовать в процессе преподавания русского языка и литературы?

- Какие методы и приемы модерации Вы будете использовать в своей профессиональной деятельности? Почему?

- Какие достоинства и недостатки имеет данная технология?

- Что даст использование данной технологии для улучшения качества подготовки школьника?

- Какие трудности могут возникнуть в процессе использования методов и приемов модерации?

- Что может помешать Вам использовать технологию модерации в своей работе?

- Как, на Ваш взгляд, воспримут учащиеся занятия, основанные на использовании данной технологии?

Критерии для оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: