Стратегический менеджмент. Пояснительная записка

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента

Методические указания

К семинарским занятиям по дисциплине

Стратегический менеджмент

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки Управление персоналом

Управление организацией (фирмой)

Финансовый менеджмент

Форма обучения заочная

Санкт-Петербург

2013 г.

ОДОБРЕНЫ на заседании кафедры менеджмента Протокол № 9 от 6марта 2013 г. Зав. кафедрой ________д.э.н.,профессор А.А. Курочкина Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Стратегический менеджмент» для подготовки бакалавра по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
   
Составитель:  
А.А. Курочкина Зав. кафедрой менеджмента ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»
Е.Н. Островская Ассистент кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………  
Семинар №1. Стратегический анализ внешней среды организации…………..……  
Семинар №2. Стратегический анализ внутренней среды организации……….…….  
Семинар №3. Иерархия формирования стратегии. Конкурентные преимущества и виды стратегий конкуренции……………………………………………………………..  
Семинар №4. Стратегические альтернативы. Выбор стратегии…………………….  
Приложение 1. Методические рекомендации к выполнению контрольных заданий………………………………………………………………………………………….  

Пояснительная записка

Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Стратегический менеджмент» предназначены для студентов по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Цель методических указаний: сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления, а также оказание помощи студентам в подготовке к семинарским занятиям.

Семинарские занятия разработаны в полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 08010.62 «Менеджмент» и направлена на формирование следующих компетенций:

- ПК-9. Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

- ПК-10. Способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

- ПК-13. Способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

- ПК-15. Готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента.

В результате подготовки и участия в семинаре по дисциплины «Стратегический менеджмент» студенты должны:

знать:

- сущность и содержание стратегического менеджмента;

- модели стратегического планирования;

- основные составляющие внешней и внутренней среды предприятия;

- концепции и принципы формирования системы стратегий предприятия.

уметь:

- самостоятельно приобретать новые знания по практике и теории стратегического управления;

- формулировать цели развития компании;

- формировать альтернативные стратегий развития предприятия;

- применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.

владеть:

- методами анализа и прогнозирования развития внешней и внутренней среды компании;

- владеть специальной терминологией данной дисциплины.

В методических указаниях представлены рекомендуемые планы семинарских занятий, отражающие основные разделы программы изучения дисциплины «Стратегический менеджмент». Каждая тема представлена планом проведения занятия, вопросами для обсуждения, основными понятиями и контрольными заданиями, позволяющая сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки и умения в области стратегического менеджмента.

Методические указания предназначены для преподавателей и студентов заочной формы обучения факультета управления и бизнес-технологий.

Имеющиеся приложения включают методические рекомендации: к написанию рефератов, перечень тем рефератов; к проведению семинарских занятий, к выполнению контрольных заданий, а также критерии оценки устного опроса, дискуссии, доклада и работы в малых группах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: