Консультационная и методическая помощь.
Паничева Ольга Анатольевна - руководитель Службы жилищного просвещения, координатор Координационного совета председателей советов многоквартирных домов. Высшее техническое образование, окончен Международный институт профессиональных управляющих, квалификация-финансовый менеджмент. менеджеры-консультанты Службы жилищного просвещения сидят: слева Огаркова Елена Владимировна - высшее педагогическое образование, опыт работы в "Водоканале", "Теплоэнергии", отделе муниципального контроля; справа Седых Надежда Александровна - высшее юридическое образование (за 2014 год выиграно 22 мировых суда с управляющими организациями), опыт работы председателем ТСЖ в течение 8 лет; стоят: слева Кудринская Татьяна Владимировна - высшее юридическое образование, опыт работы в органах социальной защиты; справа Моисеева Ирина Федоровна - высшее психологическое образование, опыт работы по специальности 10 лет |
Программа Школы жилищного просвещения разработана на базе Жилищного кодекса и нормативно-правовых актов жилищного законодательства Российской Федерации, а также НПА Вологодской области и органов местного самоуправления.
Темы, вошедшие в курс обучения согласованы с рабочей группой по реформированию ЖКХ Городского общественного совета города Череповца, Координационным советом председателей советов многоквартирных домов, с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и контрольно-правовым управлением мэрии города.
График проведения тематических обучающих семинаров | ||||||
в рамках работы Школы жилищного просвещения на период 2014-2015 гг. | ||||||
Расписание | Место проведения | Время | ||||
1 поток | 11 занятий каждая среда месяца | Центр жилищного просвещения пр. Строителей, 4а каб.125 | 11:00 - 12:30 14:00 - 15:30 18:00 - 19:30 | |||
2 поток | 11 занятий каждый четверг месяца | Центр жилищного просвещения пр. Строителей, 4а каб.125 | 11:00 - 12:30 14:00 - 15:30 18:00 - 19:30 | |||
Ответственный | Руководитель Службы жилищного просвещения Паничева О.А. | |||||
Занятия | Тема | |||||
Организационная часть. Психологический тренинг "Ведение переговоров. Выход из конфликтных ситуаций" 1 часть | ||||||
Психологический тренинг "Ведение переговоров. Выход из конфликтных ситуаций" 2 часть Форма квитанции и её наполнение. Приказ Министерства регионального развития от 19.09.2011 № 454. | ||||||
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Организация расчетов с населением за потребленные энергоресурсы, расчет ОДН. 1 часть. (ПП РФ № 354, 344, 614) | ||||||
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Организация расчетов с населением за потребленные энергоресурсы, расчет ОДН. 2 часть. | ||||||
Общее собрание собственников. Требования законодательства к организации собрания, формы проведения собрания, формирование повестки дня, легитимность собрания, подготовка документов и оформление решений собрания (ст. 36 - 48 ЖК РФ, приказ Минстроя от 31.07.2014 № 411/пр) | ||||||
Общее имущество собственников помещений в МКД. Правила содержания общего имущества (ПП РФ № 491, 290, 416) | ||||||
Практическое занятие. Тема "Теплоснабжение многоквартирного дома". Подготовка к МКД к отопительному сезону. | ||||||
Программа капитальных ремонтов. Её основные аспекты. Права и обязанности собственников, Регионального оператора. | ||||||
Договор управления с приложениями. Формирования цены договора управления. (Приказ Минстроя от 31.07.2014 № 411/пр) | ||||||
Раскрытие информации управляющими компаниями (ПП РФ № 731). Отчетность управляющей организацией. Контроль над деятельностью управляющей организации, надзорные органы и их функции. | ||||||
Экзаменационное тестирование. | ||||||
Для каждого занятия разработана своя программа, методические и раздаточные материалы. Например:
Открытие Школы жилищного просвещения проходит в торжественной обстановке, в своем вступительном слове начальник департамента ЖКХ мэрии города С.А. Васюнов поясняет
что в Школе педагоги научат вас читать, писать и считать. Читать - наши законы, писать - обращения, заявления, предложения, считать - квитанции на оплату за коммунальные услуги. Условия Школы - это выполнение домашних заданий, чтобы на занятиях не тратить время на чтение постановлений, а разобрать их применение на практике. А также пропуски занятий без уважительной причины не приемлемы, это влечет за собой отчисление. Ведь каждое занятие - это новая тема, но звено одной цепи. |
После организационной части проходит психологический тренинг, на котором тренер достигает решения следующих задач:
· знакомство, создание и поддержание психологического климата, необходимого для последующей работы в группе.
· приведение группы в состояние работоспособности, создание эмоционально-положительной обстановки, атмосферы доверия между участниками группы.
· выяснение ожиданий участников от учёбы в Школе.
Цель тренинга: Дать инструменты по выстраиванию конструктивного диалога между всеми участниками жилищных отношений и выхода из конфликтных ситуаций для достижения результата. | |
Программа тренинга: - основные приемы поведения в деловой партнерской беседе; - осознание последствий использования различных тактик и стратегий поведения в межличностном взаимодействии; выход на новый уровень осмысления своего стиля коммуникации; - выработка умений вызывать симпатию у партнера и публично позиционировать свои личностные и профессиональные качества; - изучение осознанных приемов производить позитивное впечатление, как на партнера по межличностному общению, так и на публичную аудиторию (проведение собрания, применяемые инструменты: голос, жесты, мимика); - рассмотрение межгрупповых конфликтов, их специфики и профилактики, а также посредничества в конфликтных ситуациях; - обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения; - знакомство с основными понятиями, связанными с коммуникативной компетентностью. Ролевые игры-эпизоды:- моделирование отношений, максимально приближенных к реальным условиям взаимодействия между собственником и УО, игровой эпизод. Проживание (проигрывание) реальных ситуаций, в которых необходимо продемонстрировать не только внутреннюю готовность к взаимопониманию, но и практические навыки, способствующие эффективному взаимодействию. |
После прохождения и получения основных знаний по управлению многоквартирным домом, в частности общим имуществом проводится выездное практическое занятие.
Цель занятия:
получить практические знания по теплоснабжению многоквартирного дома, осуществлению горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, проведение весенне-осеннего осмотра и роль собственников в нем, а также выполнение необходимых мероприятий по подготовке дома к отопительному сезону.
Проводит занятия начальник технической службы МУП "Водоканал" Д.С. Кротков.
На последнем занятии Школы жилищного просвещения ученики проходят экзаменационное тестирование, по результатам которого торжественно вручаются сертификаты.
За период работы Школы жилищного просвещения сертификаты об окончании получили 308 председателей советов домов и собственников МКД из 390, которые начинали свое обучение. Создали в своих домах ТСЖ 17 выпускников, создали управляющие организации 6 человек. Прошли обучение работники 11 управляющих организаций Череповца и Череповецкого района.