Ценности Дворца творчества детей и юношества

Развивающаяся во Дворце творчества детей и юношества образовательная система является ценностно- и личностно- ориентированной системой дополнительного творческого образования.

Ценности выступают как смысловые универсалии, позволяющие сделать жизнь человека плодотворной. Они определяют способы организации образовательного процесса и соуправления этим процессом. Ценностные ориентиры формируются в процессе соотнесения личного жизненного опыта с бытующими в данном обществе моральными и культурными образцами и выражают конкретное понимание смыслов человеческого существования.

Во Дворце творчества признаются системообразующими такие ценности образования как:

  • ценность жизни, ценность человека;
  • ценность личности ребёнка - Творянина;
  • ценность личности педагога – человека, Мастера, способного нести высокую образовательную миссию;
  • ценность человеческого общения и взаимной поддержки;
  • ценность сопереживания (прежде всего любви) и ценность гуманности в человеческих отношениях;
  • ценность признания возможности успеха любого человека, ребенка и взрослого;
  • ценность культуры, созидаемой человеком и созидающей его;
  • ценности творчества;
  • ценность совместного неразрушительного творчества - сотворчества;
  • ценность развития;
  • ценность созидательного труда;
  • ценность многообразия как одного из условий реализации свободы выбора и условие признания ценности иного, отличного от своего, безоценочность;
  • ценность связи поколений, преемственности традиций, воспитывающих гражданина,
  • ценность дополнительного образования как особого типа образовательной системы;
  • ценность уникальной жизнетворческой среды – Дворца творчества детей и юношества;

Реализация этих ценностей в практической деятельности является миссией Дворца творчества, как учреждения дополнительного образования детей. Она определяет цели его деятельности и специфику реализуемых образовательных программ. Целостная реализация гуманистических ценностей образования определяет образ выпускника Дворца творчества Структура учреждения определяется заявленными ценностными ориентациями, заказом ребёнка, семьи, государства и социума.

Цели деятельности Дворца творчества:

Поддержка созидательного потенциала ребенка, принятого педагогом как ценность, обеспеченная педагогическим мастерством.

Поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, принимаемых как ценность во всем их многообразии.

Задачи:

  1. Моделирование и организация универсального открытого пространства дополнительного образования.
  1. Создание условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы.
  1. Создание условий для развития детского творчества.
  1. Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов.

II. Воспитательная система Дворца творчества детей и юношества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: