Развивающаяся во Дворце творчества детей и юношества образовательная система является ценностно- и личностно- ориентированной системой дополнительного творческого образования.
Ценности выступают как смысловые универсалии, позволяющие сделать жизнь человека плодотворной. Они определяют способы организации образовательного процесса и соуправления этим процессом. Ценностные ориентиры формируются в процессе соотнесения личного жизненного опыта с бытующими в данном обществе моральными и культурными образцами и выражают конкретное понимание смыслов человеческого существования.
Во Дворце творчества признаются системообразующими такие ценности образования как:
- ценность жизни, ценность человека;
- ценность личности ребёнка - Творянина;
- ценность личности педагога – человека, Мастера, способного нести высокую образовательную миссию;
- ценность человеческого общения и взаимной поддержки;
- ценность сопереживания (прежде всего любви) и ценность гуманности в человеческих отношениях;
- ценность признания возможности успеха любого человека, ребенка и взрослого;
- ценность культуры, созидаемой человеком и созидающей его;
- ценности творчества;
- ценность совместного неразрушительного творчества - сотворчества;
- ценность развития;
- ценность созидательного труда;
- ценность многообразия как одного из условий реализации свободы выбора и условие признания ценности иного, отличного от своего, безоценочность;
- ценность связи поколений, преемственности традиций, воспитывающих гражданина,
- ценность дополнительного образования как особого типа образовательной системы;
- ценность уникальной жизнетворческой среды – Дворца творчества детей и юношества;
Реализация этих ценностей в практической деятельности является миссией Дворца творчества, как учреждения дополнительного образования детей. Она определяет цели его деятельности и специфику реализуемых образовательных программ. Целостная реализация гуманистических ценностей образования определяет образ выпускника Дворца творчества Структура учреждения определяется заявленными ценностными ориентациями, заказом ребёнка, семьи, государства и социума.
|
|
Цели деятельности Дворца творчества:
Поддержка созидательного потенциала ребенка, принятого педагогом как ценность, обеспеченная педагогическим мастерством.
Поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, принимаемых как ценность во всем их многообразии.
Задачи:
- Моделирование и организация универсального открытого пространства дополнительного образования.
- Создание условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы.
- Создание условий для развития детского творчества.
- Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов.
II. Воспитательная система Дворца творчества детей и юношества