Открытие двух розничных магазинов в г.Сочи и г.Новороссийск

Также, вторым мероприятием предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина в г.Сочи и г.Новороссийск, которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.

Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.

Для определения объемов продаж в таблице 3.5 проведем анализ спроса на продукцию в розничных магазинах Сочи и Новороссийска, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.

Таблица 3.5 - Анализ спроса на продукцию

Розничный магазин Спрос на продукцию, тыс. руб.
октябрь ноябрь декабрь в среднем
г. Сочи
Бисквитные рулеты       392,7
Торты бисквитные       367,7
Бисквитные пирожные       439,7
в среднем по розничным магазинам в месяц 378,7 336,0 485,3 400,0
г. Новороссийск
Бисквитные рулеты       333,8
Торты бисквитные       312,5
Бисквитные пирожные       373,7
в среднем по розничным магазинам в месяц 321,9 285,6 412,5 340,0

г. Сочи
г. Новороссийск


Рисунок 3.1 - Среднемесячный объем спроса на продукцию одним розничным предприятием

Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).

Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г. Сочи составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс. руб. в год), а по г. Новороссийску – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс. руб. в год).

Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в таблице 3.6.


Таблица 3.6 - Капитальные затраты проекта

Вид оборудования Кол-во, ед. Цена единицы, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб.
Витрины      
Холодильники-витрины      
Кассовые аппараты      
ИТОГО - -  

Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.

Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так как мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей. В таблице 3.7 представим величину условно-постоянных затрат.

Таблица 3.7 - Постоянные затраты

Показатель В месяц, тыс. руб. В год, тыс. руб.
Аренда торговых площадей    
Заработная плата персонала    
ЕСН    
Амортизация    
Итого   1 146

Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 3.8 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.

Таблица 3.8 - Показатели деятельности розничных отделов

Показатель Значение показателя, тыс. руб.
Капитальные вложения, тыс. руб.  
Выручка от реализации, тыс. руб. 8 520
Затраты всего, в т.ч. 7 832
- условно-постоянные 1 146
- условно-переменные 6 686
Валовая прибыль, тыс. руб. 1 834
Рентабельность деятельности, % 23,4
Срок окупаемости проекта, месяцев 1,6

Следовательно, за первый год реализации открытие розничных отделов позволит повысить прибыль предприятия на 1 834 тыс. руб. В таблице 3.9 представим показатели эффективности мероприятия.

Таблица 3.9 - Экономическая эффективность мероприятия

Показатель До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Динамика
абс. отн.
Товарооборот, тыс. руб. 32 274 40 794 8 520 26,4
Переменные затраты, тыс. руб. 20 470 27 155 6 686 32,7
Валовая маржа, тыс. руб. 11 804 13 639 1 834 15,5
Валовая маржа в относительном выражении к выручке 0,37 0,33 -0,03 -8,6
Постоянные затраты, тыс. руб. 10 010 11 156 1 146 11,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 1 794 2 482   38,3
Рентабельность деятельности, % 5,9 6,5 0,6 10,1
Сила воздействия операционного рычага 6,6 5,5 -1,1 -16,5
Порог рентабельности, тыс. руб. 27 368 33 369 6 001 21,9
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 4 906 7 425 2 519 51,3
% запаса финансовой прочности 15,2 18,2 3,0 19,7

Рисунок 3.2 - Запас финансовой прочности компании

Рисунок 3.3 - Рентабельность деятельности компании

Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли фабрики ОАО «Виктория» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.

Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: