Раздел 1. Здоровье детей и подростков, факторы его формирующие. Основные показатели и методы их изучения и оценки

1-001. Понятие "рост" включает в себя:

1. Неравномерно протекающие качественные изменения в организме, в основе которых лежит обмен веществ в энергии.

2. Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его физическое развитие.

3. Количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма.

4. Простое количественное увеличение размеров тела.

5. Качественные изменения, сопровождающиеся морфологической дифференцировкой тканей и органов и их функциональное совершенствование.

2-002. Понятие "развитие" включает в себя:

1. Неравномерно протекающие качественные и количественные изменения в организме, в основе которых лежит обмен веществ и энергии.

2. Качественные изменения, морфологическая дифференцировка органов и тканей, ведущие к функциональному совершенствованию организма.

3. Количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы отдельных органов и тканей.

4. Простое количественное увеличение размеров тела.

5. Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его физическое развитие.

3-004. Понятие "акселерация" включает в себя:

1. Изменения биологии человека, охватывающие весь период жизни.

2. Увеличение дефинитивных размеров тела, удлинение репродуктивного периода.

3. Ускорение роста и развития до периода полового созревания.

4. Ускорение физического и умственного развития.

5. Ускорение процессов роста и развития, более раннее завершение созревание организма.

4-009. Основные закономерности роста и развития ребенка и подростка:

1. неравномерность темпа роста и развития

2. гетерохронизм и половой диморфизм

3. гармоничное, соразмерное во времени протекание процессов роста и развития

4. сочетание 1, 2

5. сочетание 2, 3

5-007. Возрастная периодизация:

1) необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста; необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности

2) необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды; базируется на неравномерности роста и развития

3) базируется на теории биологической надежности функциональных систем организма в целом

4) сочетание 1, 2, 3

5) сочетание 1, 2

6-016. Основные показатели физического развития:

1. антропометрические, физиометрические, соматоскопические

2. соматометрические, соматоскопические, физиометрические

3. биологические, функциональные, соматометрические

4. соматические, биологические, физиологические

5. плантографические, морфологические

7-017. Соматометрические показатели включают в себя определение:

1. длинников тела, окружностей, диаметров

2. степени жироотложения

3. степени полового созревания

4. состояние опорно-двигательного аппарата

5. величину жизненной емкости легких

8-018. Соматоскопия включает в себя:

1. определение степени полового развития, определение степени

жироотложения

2. определение формы грудной клетки, определение формы позвоночника

3. определение мышечной силы рук

4. сочетание 1, 2

5. сочетание 1, 2, 3

9-024. Величина перешейка, соответствующая нормальной стопе:

1. более 60 %

2. 60 %

3. 50-60%

4. не более 50%

10-029. "Возрастные стандарты физического развития" - это:

1.совокупность основных антропометрических показателей в их взаимосвязи

2. общие показатели роста и развития отдельного коллектива

3. средние показатели физического развития возрастно-половой группы

4. корреляционные решетки для роста, веса, ОГК

5. оценочные таблицы в виде шкал регрессии

11-009. Местные или региональные стандарты физического раз-вития устанавливаются:

1) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

2) ежегодно индивидуализирующим методом

3) генерализирующим методом раз в 5-10 лет

4) генерализирующим методом ежегодно

12-039. Профиль физического развития строится для:

1) оценки уровня и пропорциональности физического развития

2) оценки уровня физического развития и достоверности

результатов

3) оценки пропорциональности физического развития

4) оценки достоверности полученных результатов

5) оценки биологического развития

13-014. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет:

1) оценить морфо-функциональное состояние организма

2) оценить соответствие биологического возраста ребенка календарному

3) учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

4) сочетание 1, 2, 3

5) сочетание 1, 2

14-040. Уровень физического развития и пропорциональность мальчи-ка, если его рост ниже средней величины на 0,2 , вес ниже должного на 0,37 ; ОГК ниже на 0,7 , оценивается как:

1. физическое развитие ниже среднего, пропорциональное

2. физическое развитие среднее, непропорциональное

3. физическое развитие ниже среднего, непропорциональное

4. физическое развитие среднее, пропорциональное

5. физическое развитие выше среднего, пропорциональное

15-041. Физическое развитие девочки, если ее рост ниже средней величины на 1,2 , вес ниже на 1,3 , ОГК ниже на 1,5 оценивается как:

1. среднее, непропорциональное

2. ниже среднего, пропорциональное

3. среднее, пропорциональное

4. выше среднего, непропорциональное

5. выше среднего, пропорциональное

16-052. Величины показателей физического развития, относящиеся к 4 центильному коридору, считаются:

1. сниженными

2. повышенными

3. средними

4. высокими

5. пониженными

17-053. Физическое развитие ребенка по двумерной номограмме, если проекции величин его роста и веса попадают в район внутреннего квадрата оценивается как:

1. группа риска

2. группа с отклонением физического развития

3. группа с нормальным физического развитием

4. дисгармоничное развитие

5. резкодисгармоничное развитие

18-015. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп:

1) 1-я группа

2) 2-я группа

3) 3-я группа

4) 4-я группа

5) 5-я группа

19-019. Патологическая пораженность – это:

1) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

2) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни

3) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

4) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: