1-001. Понятие "рост" включает в себя:
1. Неравномерно протекающие качественные изменения в организме, в основе которых лежит обмен веществ в энергии.
2. Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его физическое развитие.
3. Количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма.
4. Простое количественное увеличение размеров тела.
5. Качественные изменения, сопровождающиеся морфологической дифференцировкой тканей и органов и их функциональное совершенствование.
2-002. Понятие "развитие" включает в себя:
1. Неравномерно протекающие качественные и количественные изменения в организме, в основе которых лежит обмен веществ и энергии.
2. Качественные изменения, морфологическая дифференцировка органов и тканей, ведущие к функциональному совершенствованию организма.
3. Количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы отдельных органов и тканей.
|
|
4. Простое количественное увеличение размеров тела.
5. Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его физическое развитие.
3-004. Понятие "акселерация" включает в себя:
1. Изменения биологии человека, охватывающие весь период жизни.
2. Увеличение дефинитивных размеров тела, удлинение репродуктивного периода.
3. Ускорение роста и развития до периода полового созревания.
4. Ускорение физического и умственного развития.
5. Ускорение процессов роста и развития, более раннее завершение созревание организма.
4-009. Основные закономерности роста и развития ребенка и подростка:
1. неравномерность темпа роста и развития
2. гетерохронизм и половой диморфизм
3. гармоничное, соразмерное во времени протекание процессов роста и развития
4. сочетание 1, 2
5. сочетание 2, 3
5-007. Возрастная периодизация:
1) необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста; необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности
2) необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды; базируется на неравномерности роста и развития
3) базируется на теории биологической надежности функциональных систем организма в целом
4) сочетание 1, 2, 3
5) сочетание 1, 2
6-016. Основные показатели физического развития:
1. антропометрические, физиометрические, соматоскопические
2. соматометрические, соматоскопические, физиометрические
3. биологические, функциональные, соматометрические
4. соматические, биологические, физиологические
|
|
5. плантографические, морфологические
7-017. Соматометрические показатели включают в себя определение:
1. длинников тела, окружностей, диаметров
2. степени жироотложения
3. степени полового созревания
4. состояние опорно-двигательного аппарата
5. величину жизненной емкости легких
8-018. Соматоскопия включает в себя:
1. определение степени полового развития, определение степени
жироотложения
2. определение формы грудной клетки, определение формы позвоночника
3. определение мышечной силы рук
4. сочетание 1, 2
5. сочетание 1, 2, 3
9-024. Величина перешейка, соответствующая нормальной стопе:
1. более 60 %
2. 60 %
3. 50-60%
4. не более 50%
10-029. "Возрастные стандарты физического развития" - это:
1.совокупность основных антропометрических показателей в их взаимосвязи
2. общие показатели роста и развития отдельного коллектива
3. средние показатели физического развития возрастно-половой группы
4. корреляционные решетки для роста, веса, ОГК
5. оценочные таблицы в виде шкал регрессии
11-009. Местные или региональные стандарты физического раз-вития устанавливаются:
1) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров
2) ежегодно индивидуализирующим методом
3) генерализирующим методом раз в 5-10 лет
4) генерализирующим методом ежегодно
12-039. Профиль физического развития строится для:
1) оценки уровня и пропорциональности физического развития
2) оценки уровня физического развития и достоверности
результатов
3) оценки пропорциональности физического развития
4) оценки достоверности полученных результатов
5) оценки биологического развития
13-014. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет:
1) оценить морфо-функциональное состояние организма
2) оценить соответствие биологического возраста ребенка календарному
3) учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития
4) сочетание 1, 2, 3
5) сочетание 1, 2
14-040. Уровень физического развития и пропорциональность мальчи-ка, если его рост ниже средней величины на 0,2 , вес ниже должного на 0,37 ; ОГК ниже на 0,7 , оценивается как:
1. физическое развитие ниже среднего, пропорциональное
2. физическое развитие среднее, непропорциональное
3. физическое развитие ниже среднего, непропорциональное
4. физическое развитие среднее, пропорциональное
5. физическое развитие выше среднего, пропорциональное
15-041. Физическое развитие девочки, если ее рост ниже средней величины на 1,2 , вес ниже на 1,3 , ОГК ниже на 1,5 оценивается как:
1. среднее, непропорциональное
2. ниже среднего, пропорциональное
3. среднее, пропорциональное
4. выше среднего, непропорциональное
5. выше среднего, пропорциональное
16-052. Величины показателей физического развития, относящиеся к 4 центильному коридору, считаются:
1. сниженными
2. повышенными
3. средними
4. высокими
5. пониженными
17-053. Физическое развитие ребенка по двумерной номограмме, если проекции величин его роста и веса попадают в район внутреннего квадрата оценивается как:
1. группа риска
2. группа с отклонением физического развития
3. группа с нормальным физического развитием
4. дисгармоничное развитие
5. резкодисгармоничное развитие
18-015. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп:
1) 1-я группа
2) 2-я группа
3) 3-я группа
4) 4-я группа
5) 5-я группа
19-019. Патологическая пораженность – это:
1) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни
|
|
2) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни
3) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров
4) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни