Структура научно-исследовательской практики

2.1. Продолжительность практики: 3, 1/3 недели.

2.2. Сроки прохождения практики устанавливаются Европейской бизнес-школой в соответствии с учебным планом и возможностями производственной базы.

2.3. Режим устанавливается, исходя из продолжительности рабочего дня магистрантов при прохождении практики в организациях в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). С момента зачисления магистрантов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

2.4. Этапы работы

Подготовительный этап. Включение в работу реальной организации, ознакомление с ней и выполнение некоторых функций в её рамках, где магистранту необходимо познакомиться со структурой и функционированием организации и освоить методы проведения исследований и осуществления разработок, используемых в организации. Знакомство с содержательными особенностями экономических процессов в реальной организации. Изучение состояния дел и потребностей организации в предпринимательской деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия.

Этап планирования. На основе изучения литературы по проблеме магистрант ставит цель и задачи научного исследования в области Европейской экономики и предпринимательства.

Магистрант несет ответственность за планирование исследования, адекватность целям работы используемых методов и методик, организацию, проведение, сбор и обработку эмпирических данных, за достоверность полученных результатов и доказательность выводов.

Эмпирическое исследование в области Европейской экономики и предпринимательства должно быть направлено на решение актуальной проблемы, иметь теоретическую и практическую значимость и новизну. Актуальность характеризуется с практической и научной точек зрения. Теоретическая значимость — необходимостью решения конкретной научной проблемы в связи с отсутствием определенных знаний, методов исследования в области Европейской экономики и предпринимательства. Практическая значимость определяется необходимостью разработки методики, имеющей практическую направленность.

Обычно процесс эмпирического исследования включает следующие этапы:

1) Изучение состояния проблемы и уточнение темы исследования. Постановка проблемы, обоснование актуальности, выбор объекта и предмета исследования. Обзор имеющихся по данной проблеме публикаций.

2) Разработка или уточнение исходной исследовательской концепции. По­строение в общих чертах модели интересующего явления. Выдвижение гипотез.

3) Планирование исследования. Определение целей и задач. Выбор методов и методик.

4) Сбор данных их анализ и описание. В теоретическом исследова­нии: поиск и отбор фактов, их систематизация.

5) Обработка и интерпретация полученных данных.

6) Оценивание результатов проверки гипотез, интерпретация результа­тов в рамках исходной исследовательской концепции.

7) Соотнесение результатов с существующими концепциями и теория­ми. Уточнение модели изучаемого явления. Формулирование общих выво­дов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы (Приложение 16, 17).

Практический этап. На данном этапе магистрант осуществляет деятельность экономиста в соответствии с поставленными задачами, основными направлениями предпринимательской деятельности на предприятии, и составленным планом практической работы.

Этап проведения исследования. Магистрант проводит исследование в соответствии с рекомендуемой или определенной им проблемой, исследовательскими целью, гипотезой и задачами.

Аналитический этап. Магистрант осуществляет анализ результатов проведенного исследования, выявляя особенности предпринимательской и экономической деятельности на исследуемом предприятии. На данном этапе целесообразно использовать как полученные при диагностическом исследовании данные, так и информацию, полученную при изучении передового опыта зарубежных предприятий стран Евросоюза, данные наблюдения. На основе данных анализа проводится выбор средств и методов экономического сопровождения в соответствии с основными направлениями работы экономиста. В соответствии с выявленными в процессе анализа результатов исследования потребностями в экономической помощи предприятию корректируется основной план практики магистранта.

Этап подведения итогов. Проводится анализ результатов научно-исследовательской практики, наиболее удавшихся форм работы, трудностей, возникших при выполнении основных видов деятельности. Результаты научно-исследовательской практики обобщаются и оформляются в виде отчета.

2.5. Руководство практикой:по научно-исследовательской практике назначаются два руководителя: от производства (организации) из числа ведущих специалистов и от Европейской бизнес-школы БФУ им. И. Канта из квалифицированных профессоров и доцентов.

Руководитель практики от Европейской бизнес-школы БФУ им. И. Канта обязан:

1. Обеспечивать взаимодействие с руководителями практики от предприятий;

2. Своевременно готовить все необходимые документы.

3. Оказывать помощь магистрантам в разработке индивидуального плана практики и консультирует по выполнению этого плана.

4. Осуществлять контроль за соблюдением магистрантами сроков практики и ее содержанием. Проверять качество работы выполненной магистрантом.

5. Проводить организационную и итоговую конференцию.

6. Контролировать выполнение магистратами индивидуальных заданий, оказывать методическую помощь при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к исследовательской работе и консультирует их по вопросам выполнения программы практики.

7. Принимать отчеты магистрантов о практике, и отзыв от научных руководителей.

8. В составе комиссии оценивать защиту отчетов о практике и проставлять оценку в зачетную ведомость.

9. По окончании руководства практикой составлять отчет и предоставлять его директору Европейской бизнес-школы.

10. Вносить необходимые изменения и дополнения в программу практики.

Руководитель практики от предприятия обязан:

1. Знакомиться с программой практики и индивидуальным рабочим планом магистранта, организовать деятельность в соответствии программой и планом.

2. Инструктировать магистранта о правилах техники безопасности на рабочем месте.

3. Давать возможность магистранту в течение первых 1-2 дней ознакомиться с учреждением, его структурой, специалистами, предоставляет ему необходимые документы, нормативные акты, другие материалы, регламентирующие деятельность данного учреждения.

4. Помогать магистранту в закреплении необходимых компетенций на практике.

5. Привлекать магистранта к участию в различных мероприятиях, организуемых и проводимых учреждением (в рамках программы практики).

6. Создавать магистранту условия, необходимые для реализации научно-исследовательской работы. По просьбе магистранта предоставлять дни для посещения библиотек и работы с литературой, контролировать результаты работы.

7. Ежедневно проверять и заверять дневник практики магистранта.

8. По окончании практики предоставить магистранту характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: