Задача 5

Между комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации одного из субъектов РФ и газетой был заключен договор о предоставлении субсидии за счет средств бюджета субъекта РФ на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере массовой информации. При этом в соответствии с условием договора получатель субсидии обязался размещать в газете обязательную информацию о том, что проект реализован на средства субъекта РФ. В связи с тем, что в газете не была приведена соответствующая информация, комитет потребовал возврата предоставленной субсидии. В свою очередь газета настаивала на отсутствии оснований для возврата субсидии, поскольку средства субсидии были использованы строго по целевому назначению на финансовое обеспечение соответствующего проекта.

Дайте правовую оценку ситуации.

Какова природа договора о предоставлении субсидии? Ограничены ли стороны договора в определении условий договора субсидирования?

Итог: ст. 78 БК говорит о субсидии. Следует определить природу этого договора - это публичный договор или гражданско-правовой договор. Кто-то говорит, что это ГП договор, как пожертвование или дарение. Скорее всего, это не совсем верно предоставление субсидии предполагает, что публичный субъект вовлекает частный в решение проблем публичного характера (Маша). Зачем нам вообще это определять, какова природа договора?

Нужно, если будет спор в суде (Володя).

Нужно с точки зрения того какое законодательство применять, гражданское или публичное (Поля).

Получатель субсидии это кто? Это разновидность участников бюджетного процесса. С точки зрения бюджетного процесса статус получателя субсидии не определена. Поэтому возникают сложности, вроде как он получает бюджетные средства и должен иметь гарантии и статус. Получается, что в рамках БПО у него статуса нет. И все чем регулирует его положение это положение о субсидировании, конкурс, решение по итогам конкурса и плюс заключенное соглашение. Получается, что соглашение в совокупности с решением по итогам конкурса являются основными документами, порождающими права и обязанности. Поэтому в зависимости от природы соглашения мы будем определять, участником каких отношений будет лицо. Обычно этот вопрос возникает в случае судебной защиты. Если, например, нарушение не охватывается текстом соглашения, возникает вопрос какие нормы применять. Возможно заключение публичного соглашения, но к которому будут субсидиарно применяться нормы ГЗ, ГЗ допускает применение к отношениям имущественным, но не основанным на равенстве, просто эта возможность должна быть прямо предусмотрена. Мы определили природу, чтобы решить какое законодательство будет применимо. Но бывает, что правовая природа публичная, а ГЗ применяется. Для этого нужна оговорка. Но ее на текущий момент просто нет. Но это не должно мешать нашим рассуждениям.

Исследователи часто делают вывод, что это соглашение ГП, чтобы применять меры защиты из ГК. Получается нестыковка между тем, какая в идеале должны быть природы, и какие нормы применять при защите. Что не совсем правильно, но нужно понимать. Поэтому это особый договор финансирования. Как публичный договор. Есть публичная задача, которая финансируется гос-вом. И форма этого финансирования это субсидия. Считать что это ГП в чистом виде сложно. Но с другой стороны, если признать договор публичным возникает вопрос, как защищать слабую сторону. Получается, что вроде бы и никак, если не распространим на это положения ГЗ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: