Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия /1, с.38-40/.
На основании этих объёмов определяется численность рабочих, производственных зон и участков.
Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей
Находим расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания /1, с. 40/:
(3.24)
где - нормативная трудоёмкость ЕО, чел.-ч. /1, с. 41/.
Значение этой трудоёмкости берётся из табл. 2.2 /3, с. 15/.
Кг — коэффициент, учитывающий модификацию ПС;
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество совместимых групп ПС /3, с. 29/;
Км — коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО.
Значение Км равно /1, с. 40/:
(3.25)
где М -доля работ ЕО, выполняемых механизируемым способом, % /1, с. 41/.
Определение скорректированной трудоёмкости ТО — 1 и ТО - 2 /1, с. 41/:
(3.26)
где - нормативная трудоёмкость ТО -1 или ТО-2, чел.-ч., её значение берётся из таблицы 2.2 /3, с. 16/;
|
|
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР /1, с. 41/:
(3.27)
где - нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч./1000 км, берётся из таблицы 2.2 /3, с. 15/;
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации /3, с. 28/.
Годовой объём работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕО, ТО - 1, ТО - 2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО /1,с. 41/.
(3.28)
(3.29)
(3.30)
где - соответственно годовое число ЕО, ТО - 1 и ТО - 2 на весь парк автомобилей одной модели;
- нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО- 1 и ТО -2, чел.-ч.
Находим годовой объём работ ТР (чел.-ч.) /1, с. 42/
(3.31)
где — годовой пробег автомобиля, км;
- списочное количество автомобилей;
- удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел.-ч. на1000 км пробега.
Годовой объём работ по ТО и ТР с учётом сопутствующей ТР при проведении ТО - 1 и ТО – 2 /4, с. 26, 27/
(3.32)
(3.33)
(3.34)
где и - годовая трудоёмкость соответственно сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.. /4, с. 26/;
(3.35)
(3.36)
где Стр = 0,15 ÷ 0,2 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.
ЕО уборочные моечные обтирочные ИТОГО ТО-1 Диагностические крепёжные регулировочные смазочно-заправочные очистительные электотехнические По обслуживанию систем питания шинные ИТОГО ТО-2 Диагностические крепёжные регулировочные смазочные заправочно-очистительные электотехнические по обслуживанию системы питания шинные ИТОГО ТР Постовые работы диагностические регулировочные разборо-сборочные сварочно-жестяцкие малярные ИТОГО | 1,5 1,5 | 11.75 33.21 6.13 51.1 4582.63 18330.52 5728.29 14320.72 6873.94 2864.14 4582.63 57828.9 3260.25 11410.87 5868.45 4890.37 3260.25 3260.25 652.05 32602.5 55.84 37.23 1303.05 55.84 186.15 1638.12 | Участковые работы агрегатные слесарно-механич. Электротехнические аккумуляторные Ремонт приборов системы питания шиномонтаж вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные деревообрабатыв. Обойные ИТОГО ВСЕГО Вспомогательные работы работы по самообсл. Транспортные перегон автомобилей приёмка, хранение и выдача материальных ценностей уборка помещений и территории ИТОГО | 707.37 446.76 186.15 37.23 148.92 37.23 37.23 111.69 74.46 37.23 37.23 37.23 111.69 74.46 2084.88 4116.99 1029.24 2058.49 1029.24 2058.49 10292.48 |
Таблица 3
|
|