Персонально Г. Зюганов

8.1. Широкая кампания по всем направлениям с упором на то, что он не имеет опыта практического управления страной и является ис­ключительно партийным функционером. Главный тезис — такие, как Зюганов, функционеры уже довели страну до кризиса, и нельзя позво­лить этому повториться.

8.2. Проведение анализа всех его выступлений, начиная с 1989 г., и публикация наиболее одиозных цитат и высказываний (без указания дат) в различных газетах. Основная цель — показ того, что Г.Зюганов только из тактических соображений выбрал сегодня умеренную риторику.

То же самое по книгам.

8.3. При этом использовать факт противоречия высказываемых те­зисов для российской и зарубежной аудиторий (снова привлечь вни­мание к Давосу).

8.4. Показывать по различным направлениям, что Г.Зюганов не яв­ляется самостоятельной политической фигурой, способной быть об­щенациональным лидером. Главный тезис для СМИ — Зюганов есть заложник КПРФ.

8.5. В этом же контексте постоянно давать в СМИ при сообщениях о действиях Г.Зюганова формулировку — «кандидат в президенты от компартии».

Особо это относится к заключительным двум неделям перед вы­борами.

8.6. Максимально использовать в средствах массовой информации факты прямого игнорирования лидерами зарубежных государств Г.Зюганова (прежде всего встреча на высшем уровне лидеров «се­мерки» 19—20 апреля 1996 г.)*.

"От Ельцина к... Ельцину: президентская гонка-96. М.: ТЕРРА, 1997. С. 325-

Если времени и ресурсов на проведение работы по изучению своих конкурентов было немного, то можно ограничиться отдельными ударами. Есть целая серия приемов, которые используются в контрпропаганде самостоятельно:

1. Использование оплошностей и ошибок кандидатов. Неудачная фраза или жест, гримаса, если они были схвачены видеокамерой, — все это впоследствии можно тиражировать в различных материалах, создавая отталкивающий образ политика. Весьма удачно этот прием использовался против А. Лукашенко, который будто бы «об­наружил» положительные черты в правлении Адольфа Гитлера. Для А. Чубайса поистине «роковой» стала фраза о «несчастных ста ты­сячах долларов», для М. Полторанина — упоминание о «лагерном иврите» (6).

2. Поиск расхождений, противоречий в различных выступлениях политика. Поскольку многие политики находятся на политической сцене уже давно, то, конечно, в их взглядах происходили какие-то изменения, что-то в своем видении проблем общества они пересматривали под воздействием меняющихся условий. Однако на­меренное сопоставление фраз, сказанных в разное время, может соз­давать видимость беспринципности, которая ловко обыгрывается по­литическими противниками.

3. Цитирование в отрыве от контекста, когда выхваченная фраза начинает обретать иной смысл.

4. «Перенос», или формирование ассоциаций с какими-либо нега­тивными персонажами, в том числе историческими (Сталин, Гит­лер), с негативными событиями, которые сознательно начинают со­относиться с конкурентом.

Несмотря на внешний эффект, который могут произвести указан­ные приемы на население, следует помнить, что наиболее плодо­творно они работают, только если встроены в единую схему убеж­дающей коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: