I. eBanking

Электронные банковские услуги стали реальностью в 90-е гг. ХХ в. Наблюдаются очень высокие темпы роста в секторе «бизнес — бизнес» (мировой годовой прирост составил 125% в 2000 г. по сравнению с 1999 г. и 83% — в секторе «бизнес — клиент»).[1] Более 70% интернет пользователей в Австралии, Бразилии, КНР, США, России, ЮАР, Японии высказались в пользу банковского обслуживания online.[1] Лидером электронных банковских услуг (eBanking) является банковский холдинг Credit Suisse First Boston (CSFB), поставивший цель охватить этими услугами 60 млн. европейцев. В марте 2001 г. Bank of America объявил о проекте создания с Bloomberg системы торговли на рынке FOREX через систему Интернет. Система, получившая название BAFX, позволяетклиентам торговать валютами, свопами и форвардами в течение 24 часов и совершать банковские операции с банками, которые имеют доступ к системе. [1]

Несмотря на большое количество крупных амбициозных проектов в банковской сфере с использованием Интернет-технологий, доля банковских операций через Интернет остается низкой. По данным eMarketer за 1999 г. только 2,25% частных клиентов США и 6,84% годового объема транзакций (и это в стране, где 50% населения используют всемирную паутину www), использующих различные электронные каналы “банк – клиент”, обращаются только в Интернет для совершения банковских операций. В других странах ситуация еще хуже.[1]

На пути широкого внедрения в банковскую сферу интернет-технологий стоит ряд препятствий. В их числе неготовность самих банков к использованию новых технологий (поддержание постоянно обновляемой информации на финансовых порталах, а также проведение платежей связано с очень большими издержками), технические проблемы, низкая надежность прохождения платежей и незащищенность счетов клиентов от несанкционированного доступа, недостаточное информационное обеспечение, низкая рентабельность, а чаще убыточность net- проектов.

Интернет-технологии наиболее привлекательны для операций на международном финансовом рынке. Уже многие банки США и Западной Европы пытаются обслуживать своих клиентов (включая Россию и страны СНГ) через Интернет на фондовых и валютных рынках. При этом как банки, так и клиенты сталкиваются с рядом проблем. Не все финансовые институты имеют солидную кредитную историю, опыт, возможности и необходимые лицензии для работы. Другая проблема – это качество информационного обеспечения. Какими бы сложными ни были финансовые порталы интернет-компаний, они не могут конкурировать по качеству информации и скорости ее предоставления с лидерами в этой области: Reuters, Bloomberg, Dow Jones Telerate, CQG. Высоки риски, связанные с работой сети Интернет и компьютеров, как у клиента, так провайдеров и в банках. Эти сбои способны привести к неисполнению банком клиентских поручений (например, по выставляемым “ stop-loss”, “stop-profit ”), в конечном итоге к повышению, а не снижению рисков по операциям на международном финансовом рынке. В результате клиент может принять неверное решение или опоздать с ним при совершении сделок.

[1] Директива Совета ЕС 91/308/ЕЕС от 10 июня 1991 г. Ст.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: