Основные стратегии зарубежного производства: стратегия концентрации, стратегия децентрализации

Стратегия концентрации — основана на концентрации предприятий в зоне оптимального (с точки зрения соотношения «издержки — объемы») месторасположения.

Стратегия децентрализации — основана на распределении составляющих производственного процесса между разными регионами или странами, которые территориально близки к основным рынкам.

Стратегия концентрации используется в тех случаях, когда страновые, технологические и товарные факторы, обладают следующими особенностями:

Страновые факторы: политико-экономические различия оказывают существенное влияние на издержки производства между странами; имеют место значительные культурные различия между странами; различия в затратах факторов производства существенны. Технологические факторы: торговые барьеры низки;

в производстве имеют место высокие постоянные издержки, высокий уровень минимально эффективного масштаба, существуют гибкие производственные технологии.

Товарные факторы (факторы продукта): продукт предназначен для универсальных нужд с минимальными различиями между потребительскими нуждами и предпочтениями; соотношение стоимости относительно веса существенно.

Стратегия децентрализации используется при наличии следующих факторов:

Страновые факторы: политико-экономические и культурные различия между странами не оказывают существенного влияния на издержки производства в разных странах; различия в затратах факторов производства существенны. Технологические факторы: торговые барьеры высоки;

низкие постоянные издержки и низкий минимально эффективный объем производства; не доступны гибкие производственные технологии.

Товарные факторы (факторы продукта): продукт не предназначен для обслуживания универсальных нужд, особое значение имеет разница в потребительских вкусах и предпочтениях; соотношение стоимости относительно веса не существенно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: