Социальные функции, цели образования. Проблемы образования в РК

Под образованием понимается устойчивая форма организации общественной жизни и совместной деятельности людей.

А впервые этот институт появился в доиндустриаль-ном обществе.

Так как образование является социальной системой, которая имеет свою структуру, то в качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности, это педагоги и учащиеся, учебный процесс как вид социально-культурной деятельности.

Внутри системы образования находится человек, на него воздействует нравственное, эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие. Это можно объяснить тем, что ведущей функцией образования является гуманистическая функция.

Еще одной из важнейших функций образования является функция закрепления и воспроизводства общественных отношений, сохранения устойчивости социальной структуры общества.

Регулятивная функция образования заключается в функционировании социальных институтов и обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества с помощью создания шаблонов поведения. Интегративная функция образования заключается в сплочении между собой социальных групп, которое происходит под воздействием норм, правил, санкций и систем ролей. В обществе все больше встречается функция активизации социальных перемещений, это связано с тем, что в обществе все большее количество достижимых статусов обусловлено образованием.

Еще одна функция, которую выполняет образование, – это социальная селекция.

Обозначилось 3 основных подхода к определению целей образования:

Подход определяет цель образования – как передачу накопленного опыта из поколения в поколение.

Подход видит цель образования в формировании личности, полезной обществу.

Подход (смешенный) включает в себя элементы 2-х предыдущих и видит цель образования в формирование всесторонне развитой личности, полезной для общества на основе богатого культурного жизненного опыта.

При разработке целей обычно используют либо принцип декомпозиции, либо принцип таксономии целей. Принцип декомпозиции представляет построение «дерева целей», когда общая глобальная цель разбивается на ряд локальных целей (задач). Решение каждой задачи вносит вклад в достижении общей цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: