ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
В ООО «КРАВТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнила:
студентка 2 курса,
заочной формы обучения
группы № 11,
Федосеенко Анастасия Николаевна
Научный руководитель:
Канд. ист. наук, доцент
Л.М.Хухлындина
_______________
Минск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений и сокращений ………………..………….3
Введение …………………………………………………………………….……4
Глава 1. Организация документационного обеспечения
Управления ООО «Кравт» ………………………………………....................6
1.1. Общие требования к организации документационного обеспечения
управления ООО «КРАВТ» ……………………………………………………..6
1.2. Подготовка документов. Требования к оформлению документов в
ООО «Кравт» …………………………………………………………………..…8
Глава 2. Анализ системы документационного обеспечения ООО «КРАВТ»........................................................................................................9
2.1. Порядок работы с входящими документамив компании …………………9
2.2. Порядок работы в компании с исходящими документам …….…………..12
2.3. Особенности подготовки, оформления и учета отдельных видов
документов в ООО «Кравт» ……………………………………………….…….14
2.4. Организация контроля исполнения документов …………………….…….17
2.5. Составление номенклатуры дел ……………………………………………19
2.6. Формирование дел …………………………………………………………..21
2.7. Оформление и передача дел в архив …………………………………….…23
Заключение ……………………………………………………………………...24
Список источников и литературы …………………………………………...25
Приложение 1 …………………………………………………………………...27
Приложение 2 …………………………………………………………………...28
Приложение 3 …………………………………………………………………...29
Приложение 4 …………………………………………………………………...30
Приложение 5 …………………………………………………………………...31
Приложение 6 …………………………………………………………………...32
Приложение 7 …………………………………………………………………...33
Перечень условных обозначений и сокращений
Служба ДОУ – служба документационного обеспечения управления.
СОП – стандартная операционная процедура.
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любой организации практически невозможна без документального сопровождения. Поэтому работа с документами в том или ином виде присутствует в каждой компании. А если есть работа с документами – значит, ее необходимо правильно организовать.
Организация работы с документами (документооборот) – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, начиная с создания или получения документа и кончая его уничтожением или передачей на архивное хранение.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами.
Рациональное управление документами приводит к росту продуктивности работы сотрудников, облегчению доступа к информации для принятия управленческих решений, улучшению исполнительской дисциплины и, следовательно, общему повышению качества управления. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности вцелом.
Целью данной курсовой работы является анализ организации работы с документами в ООО «Кравт».
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение единых требований к документированию управленческой деятельности и организации работы с организационно-распорядительными документами в организации и ее структурных подразделениях;
- описание единого порядка приема, регистрации, учета, прохождения, подготовки, оформления, утверждения, принятия (издания), контроля за исполнением, отправки и хранения документов.
При написании курсовой работы был использован широкий круг источников.
Источники можно разделить на 4 группы. В первую следует отнести издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации:
- Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года №323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»;
- Инструкция по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
- Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов;
- Общегосударственный классификатор Республики Беларусь (ОКРБ) 010-95 «Унифицированные документы»;
- Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 №4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях»;
- Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 N 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.02.2001 № 173 «О порядке выдачи и свидетельствования юридическими лицами копий документов, касающихся прав и законных интересов граждан»;
- Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь;
- Указ Президента Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 357 «Об упорядочении изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь»;
- Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения.
Ко второй группе относятся неопубликованные источники (организационно распорядительные документы, образованные в течение деятельности ООО «Кравт»), к их числу относятся следующие: Устав компании; Должностные инструкции сотрудников; Положение о порядке ведения делопроизводства в ООО «Кравт».
Вопрос об организации работы с документами также освещен в материалах историографии этой проблемы (опубликованные учебные пособия, журналы, интернет ресурсы и т.д.)