Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 9 страница

Я никогда не забуду свой визит в тюрьму к одному известному евангелисту, отбывавшему последний год своего пятилетнего срока. Его дело было широко известно общественности и в свое время вызвало много обвинений в адрес Царства. Kaк бы там ни было, в первый год тюремного заключения он пережил настоящую встречу с Господом. Четыре года спустя, когда я пришел навестить его, первое, что он сказал: «Джон, эта тюрьма стала для меня не наказанием Божьим, а скорее Его милостью. Если бы я продолжал жить так, как жил раньше, я бы оказался навечно в аду».

Этими словами он полностью завладел моим вниманием. Я знал, что разговариваю с преданным человеком Божьим, истинным слугой Христа. Я знал, что этот человек начинал свое служение, будучи влюбленным в Иисуса. Его стремление к Богу было очевидным. Меня удивляло, как он умудрился так далеко уйти от Господа, оставаясь на пике своего служения.

Я спросил его:

— Когда охладела твоя любовь к Иисусу?

Он, взглянув на меня, ответил без промедления:

— Она никогда не остывала!

Его ответ меня очень смутил, и я возразил:

— А как же насчет мошенничества с использованием почты и распутство, совершенные в последние семь лет, — все то,
за что ты был осужден?

Он ответил:

— Джон, я все время любил Иисуса, но Он перестал быть
наивысшей властью в моей жизни.

То есть он просто перестал бояться Бога. Дальше он произ­нес слова, оглушившие меня:

— Джон, в Америке миллионы таких христиан, как я. Они
называют Иисуса своим Спасителем и любят Его, но не почи­
тают Его как своего наивысшего Господина.

В этот момент внутри меня засиял свет. Я вдруг осознал, что мы можем любить Господа, но эта любовь сама по себе не сможет удержать нас от падения. Мы должны бояться Бога, вспомните слова Моисея: «Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» И cx. 20:20, курсив автора). Силу стоять и не уклоняться от послушания Богу, как это произошло с Люцифером, с третью


ангелов, Адамом и многими из церкви, отступившими в эти последние дни, дает нам только страх Господень.

СОВЕРШАТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ

По этой причине Павел говорит нам:

Со страхом и трепетом (не полагаясь на себя, с серь­езной предосторожностью, с чувствительной совестью, осознавая искушения, отворачиваясь от всего, что огорчает Бога и дискредитирует имя Христа) совер­шайте (культивируйте, достигая цели и полноты) свое спасение.

Филиппийцам 2:1.2

(Расширенный перевод, курсив автора)

Мы совершаем свое спасение с благоговейным страхом и трепетом, что позволяет нам помнить о том, что каждая! мысль, слово и поступок будут известны в День Суда. Осознание этого хранит нас в смирении, трезвости ума, чувствительности и способности побеждать искушение непослушания и всего, что не угодно Богу.

Заметьте, Павел не сказал, что мы совершаем свое спасений «с любовью и благостью». Страх Господень дает силу не отпасть от Его благодати, не свалиться в беззаконие. Поразмыслите над словами Павла римлянам. Он рассуждает о том, как отпадение Израиля послужило спасению язычников. Он назвал Израиль природными ветвями, а верующих Нового Завета дикими ветвями. Послушайте, что Бог говорит через этого апостола: «Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим. 11:20, курсив автора).

Заметьте, что он не сказал «не гордись, но люби». Нет, он напоминает бояться Бога. Почему? В следующих двух стихах вы снова увидите то, что дает нам силу оставаться в Его любви:


Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь от­сечен.

Римлянам 11:21, 22 (курсив автора)

Мы, верующие, должны понимать благость (любовь) и строгость (суд) Божьи. Если мы не боимся Бога, то не сможем оставаться в Его любви и будем отсечены. Снова Бог настой­чиво предупреждает нас: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1, курсив автора).

Страх Божий хранит нас от падения. С другой стороны, лю­бовь Божья хранит нас от законничества, которое также спо­собно разрушить близость с Богом. Наша любовь к Богу под­питывает мотивы и намерения, делая их страстными и точ­ными. Чтобы иметь здоровые отношения, у нас должны быть и великая сила любви и страх. По этой причине Павел назы­вает Бога «наш Небесный Отец и Авва» (что значит «Папа»), но также говорит, что наш Бог — «огонь пожирающий». Он есть Любовь, но также Он Справедливый и Святой Судья. Не бояться Его — значит не иметь возможности стоять. Иисус многократно говорит: «...претерпевший же до конца спасет­ся» (Мат. 10:22).

НАШЕ ВЛИЯНИЕ

Другая наиважнейшая причина, почему у нас должно быть твердое понимание элементарной доктрины о вечном суде и наказании заключается в нашем влиянии, оказываемом на Других людей. Если у нас недостаточно страха Божьего, то Мы будем передавать искаженное Евангелие своими словами или делами, что, в свою очередь, послужит причиной отступничества или даже падения для тех, на кого мы оказываем влияние.

Без основания евангелисты, учителя, пасторы будут передавать из Писания только принципы, как сделать свою жизни полной благословения, преуспевания и счастья. Эти принципы, найденные в Писании, будут работать, как они и были задуманы, принося здоровье, финансовый успех, мир, улучшение взаимоотношений и т. д. Однако без основания о вечном суде мы будем стесняться проповеди о Кресте и цене следования за Иисусом. Мы будем проповедовать послания, чтобы приобрести друзей, исключая важный пункт о том, чтобы положить свою жизнь на алтарь.

В Евангелии есть отличный пример. Однажды к Иисусу, находящемуся среди Своих учеников, подошел молодой челоI век, обладающий огромным состоянием, и спросил: «Что мне сделать, чтобы наследовать вечную жизнь?»

Долгое время у меня было свое представление об этом встрече Иисуса и богатого юноши. Я представлял, что юноша вышел из своей роскошной колесницы самой последней модели, окруженный телохранителями и одетый в модную дорогостоящую одежду. Вот он, поставив руки в боки, приблизился к Иисусу, выдерживая дистанцию, и слегка надменным тоном спрашивает, что ему нужно сделать, чтобы получит» вечную жизнь. Но однажды Бог открыл мои глаза, и я увидел «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним ни колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Map. 10:17, курсив автора).

Я был шокирован. Мое представление изменилось. Теперь я увидел Иисуса, стоящего посреди огромного количества Своих последователей, а возможно, самый богатый человек общества, подбежав, падает у Его ног и, почти задыхаясь вскрикивает: «Что мне сделать, чтобы спастись?» Вдруг в этом человеке я увидел глубину и искренность.


Далее Иисус ссылается на Слово Божье относительно того, как обращаться с другими людьми. Он говорит: «Знаешь за­поведи: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесви­детельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» (Map. 10:19). Учитель упомянул пять из десяти заповедей, которые касались взаимоотношений с людьми, но умолчал о первых четырех, где речь идет о том, чтобы не ставить никого и ниче­го выше Бога и подчиняться Его господству.

На это молодой человек ответил: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» (Мат. 19:20). Он испол­нял все принципы и заповеди Слова Божьего. Я верю, что в этом была причина его преуспевания. Применение принципов Слова Божьего будет приносить результаты (см. Иис. Н. 1:8). Это относится не только к верующим, но и к неверующим. Есть множество неспасенных людей, пожинающих плоды за­конов и принципов Божьих. Один из них приходит мне на память. Это человек, страдающий неизлечимой болезнью. Божье Слово утверждает: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Прит. 17:22). Узнав об этом, он сел на «диету» — стал просматривать комедийные программы. Он смеялся до выздоровления. Это сработало, несмотря на то, что он не был христианином. Я лично знаю неверующих людей, преуспевающих в своем бизнесе, потому что они регулярно занимаются благотворительностью. Они пожинают плоды закона сеяния и жатвы, ясно показанного в Писании.

Этот юноша в Евангелии был послушен принципам Пи­сания и был успешен. Однако интересный факт заключается в том, что он осознавал, что в жизни ему чего-то не хватает.

Лично я верю, что это осознание пришло к нему по причине того, что он не обманывал самого себя. Он назвал Иисуса Учитель благой», а не «Господь». За это я испытываю к нему

огромное уважение, ведь сегодня многие, называя Иисуса Гос-


подом (Наивысшим Господином), не делают то, что Он говорит. Вспомните Его слова: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46).

Сегодня в церкви многие даже не осознают своей нужды в вечной жизни, потому что обманывают самих себя. Называя» Иисуса «Господом», они в действительности сами себе господа. Об этом ясно сказал апостол Иаков: «Если кто из вас цу4 мает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но1 обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак. 1:26)J Человек, чье сердце обмануто, не имеет соприкосновения c духовной реальностью.

Юноша, будучи честным, имел соприкосновение с реальностью. По этой причине он знал, что не имеет вечной жизни, несмотря на то, что воспитывался в синагоге, изучал и исполнял принципы Божьи в обращении с людьми, которые, в свою очередь, приносили плоды в его жизни. Теперь послушайте что Иисус отвечает ему:

Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

Марка 10:21 (курсив автора) I

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что Иисус полюбил его. Если ты любишь человека, то говоришь ему истину. Многие нечестивые продавцы, отвлекая внимание покупателей приукрашенными словами, обманывают их. Слушая им покупатель может подумать, что они любят его больше, чем своих родственников, потому что говорят то, что ему хочется слышать, но в действительности они просто стараются что то получить от него. Если любишь кого-то, то будешь искать пользы для этого человека, даже если это будет в ущерб себе


Иисус указал с любовью на ту сторону жизни юноши, ко­торая удерживала его от безусловного послушания Богу: бо­гатство. Понятие «взять свой крест» это не жертва и даже не страдания. Речь идет о послушании. Если мы умерли для соб­ственных похотей, целей и амбиций, у нас не возникнет конф­ликта с послушанием Богу. Если же нет, то в конце концов мы придем к такому моменту, когда наши друзья или плоть по­желают идти одним путем, в то время как Бог будет указывать на совершенно другой. Если к этому моменту мы еще не взяли свой крест, то пойдем собственным путем и, обманывая самих себя, будем продолжать при этом называть Иисуса Господом. Для этого юноши преткновением стало богатство, для другого может стать спорт, пища, друзья, безопасность, музыка и т. д.

Смотрите, что произошло:

Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, по­тому что у него было большое имение.

Марка 10:22 (курсив автора)

Ого! Вы видели! Это человек, который подбежал к Иисусу и на коленях спрашивал о том, как ему получить жизнь вечную. Вы часто видели такую картину в своем окружении? Сколько раз происходило подобное на служении? Такая жажда! Такая страсть! Такой энтузиазм! И, несмотря на все это, ответ Иису­са заставляет человека уйти опечаленным.

Можете ли вы представить себе, чтобы Иисус сделал то же самое в нашей культуре «дружелюбной» церкви? Например, Работники центра поклонения проповедуют самому богатому Человеку города. Они дарят ему Библию с именем, выгравированным на ней золотыми буквами. Он дает согласие прийти на собрание, на котором Иисус учит о страхе Божьем так, как Он сделал в вышеприведенной истории. Богатый бизнесмен уходит опечаленным и, сожалея о том, что пришел, говорит людям


из церкви: «Я не буду ходить в вашу церковь. Чтобы иметь то что я имею сейчас, мне пришлось много работать. У меня хорошая репутация в обществе, я живу честно. Что Он имел в виду когда сказал: „Все оставить и взять крест"? Это слишком!»

Они собирают экстренное собрание и говорят: «Иисус, Тыслишком радикален! Разве Ты не понимаешь, что с этим чело­веком мы работали в течение шести месяцев. Он был рад пой­ти на наше служение. Он же хотел получить вечную жизнь, но после Твоего учения вообще не хочет больше приходить! Разве Ты не можешь не грузить его проповедью о Кресте хотя бы пару лет после спасения? Все, что нужно, помочь ему пове­рить в Тебя и произнести молитву покаяния, и он будет хрис­тианином! Если Ты будешь продолжать так проповедовать, в церкви никого не останется!»

Манера, в которой Иисус обратился к богатому юноше противоречит тому, что в двадцать первом столетии считается нормой в евангельском христианстве. Почему так? Мы что — лучше, чем Он? Неужели у нас появились более удачные способы завоевывать души, чем у Самого Господа? Неужели наше откровение превосходит Его? Я говорю глупости, что­бы подчеркнуть важную вещь. Возможно ли, что мы опускаем большую часть Евангелия и по этой причине съезжаем к иска­женному учению? Мы изъяли Крест из послания о спасении, предлагая только выгоду и благословения. Заметьте, Иисус не сказал этому гражданину: «Все, что нужно тебе, верить в Меня, что Я Спаситель, и получишь то, что ищешь, — вечную жизнь». Нет, Он не сделал того, что принято делать сегодня, потому что Иисус был хорошо осведомлен о вечном суде и на­казании: «и страхом Господним исполнится» (Ис. 11:3).

ВЕЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Если нами движет не вечность, мы будем жить ради жизни на земле, вместо того чтобы смотреть на жизнь с точки зрения


вечности. Мы будем учить людей жить одним днем вместо того, чтобы жить так, как жили патриархи, которые «ожидали города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:10). Да, в этой жизни есть награда за послушание божьим принципам. Мы хорошо им научены, но давайте не будем забывать, что мы временные странники на земле. Мы должны иметь успех в жизни, но успех в соответствии с Не­бесными стандартами, а не существующими и порой главен­ствующими в нашей культуре. Наш настоящий дом не здесь. Прочтите внимательно, что было движущим мотивом для святых, оставивших этот мир, чтобы следовать за Богом:

Все сии умерли в вере, не получив обетовании, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, кото­рые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из кото­рого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он при­готовил им город.

Евреям 11:13-16

Домом для этих святых, искавших город Божий, был Но­вый Иерусалим, о котором мы будем говорить в оставшейся части этой книги. Жители этого города названы побеждающи­ми. Их награда будет несравненно прекраснее, чем самая луч­шая награда здесь, на земле.

Глава 8

ЦАРСТВО

АФФАБЕЛЬ — ВТОРОЙ

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Я есмъ испытующий сердца и внутренности (мысли, чувства

и намерения); и воздам каждому из вас по делам вашим.

Откровение 2:23 (Расширенный перевод)

Д

авайте вернемся к аллегории царства Аффабель, чтобы узнать, что произошло с Эгоистом и Милосердием. Мы изучим важные аспекты суда над верующими, на котором не все получат одинаковые награды.

СУД НАД ВЕРУЮЩИМИ

Суд состоялся утром, вскоре после того как энделиты прибыв ли в Великий Зал. Примерно пятьсот человек собрались в Зале Жизни, с нетерпением ожидая своей первой встречи с царем Джалином. И Милосердие, и Эгоист нашли среди ожидавших своих старых и новых друзей и оживленно беседовали в тот момент, когда в зале вдруг появилась царская стража. Разговоры мгновенно прекратились, когда начальник стражи обратился к группе:


— Совсем скоро вы увидите своего царя. Он всегда любил
вас и ожидал этого дня воссоединения. Несмотря на то, что
вы никогда не встречались, он видел вас. Он смотрел в ваши
сердца и испытывал ваши плоды. Он знает ваши сердца, ваши
мотивы, мысли, чувства и дела, ничто не было сокрыто. Знай­
те, что его суд справедлив. Никто из вас не будет проигнорирован или обделен.

Начальник стражи проинструктировал и о том, как их будут сопровождать в Великий Зал, и что будет происходить внутри. Закончив с инструкциями, он объявил:

— Первым приглашается к царю Джалину Эгоист. Выйди
вперед, чтобы мы проводили тебя к Нему.

ЭГОИСТ И СУД НАД НИМ

Эгоист подозревал, что его пригласят первым из-за занима­емой им должности мэра Энделя. Он был уверен, что будет щедро награжден за свою ведущую позицию во внешнем вла­дении царя. Он вспомнил, что написано в древних Священ­ных Писаниях о награде и высокой позиции в царстве Аффа­бель для тех, кто был верным в Энделе. За время своего двух­годичного пребывания на посту мэра он видел преуспевание общества. С уверенностью он шел на встречу с царем.

Двери Великого Зала отворились, и Эгоиста проводили в присутствие царя. Ошеломленный величием огромного поме­щения, он заметил, что зал был почти полностью заполнен. Все присутствующие стояли. Эгоист подумал о том, почему остались свободные места, но быстро нашел для себя ответу что причиной этому было произвольное рассаживание граж­дан царства.

Там, на большом расстоянии от него возвышался трон Джалина, который был во много раз могущественнее, чем Эгоист Мог себе когда-либо представить. Еще он заметил несколько тронов поменьше, которые, как он правильно предположил,


предназначались для помощников Джалина. Его сердце за­мерло — несколько тронов были еще свободными. Он почувствовал уверенность, что один из них предназначен ему.

СТАРЫЙ ДРУГ

Пока Эгоист двигался к трону, его внимание захватило славное преображение бывших жителей Энделя, являющихся теперь гражданами Аффабеля. Сделав пару шагов по направлению к трону, он узнал старого друга, сидящего в самом конце аудитории. Его звали Общительный. Когда-то он был владельцем ресторана, в который захаживал Эгоист. Взглянув на начальника стражи, он как бы спросил, можно ли ему говорить и получил одобрение в виде кивка.

Эгоист подошел к другу, и они обнялись.

— Как у тебя дела, Общительный? — спросил Эгоист.

— Со мной все просто замечательно, — ответил старый друг, но теперь меня зовут не так; мое имя Суть. Господин Джалин дал мне новое имя, так же как он дает новое имя каждому своему слуге, когда они являются к его трону.

Аффабель прекраснее, чем мы могли мечтать. Этот Великий Зал всего лишь вход в царство красоты, сияния и великолепия величественного города. Царь — самый любящий, открытый и величественный, чем кто-либо, кого мы когда-либо знали. Если бы, находясь в Энделе, я знал то, что знаю сейчас! я прожил бы жизнь по-другому. Я бы больше делал того, что угодно царю. Я бы прожил жизнь более достойную за время моего короткого пребывания в Энделе. Если бы я смог это сделать, я был бы намного ближе к нему сейчас.

— Что ты имеешь в виду? — поинтересовался Эгоист. — Ты
был замечательным гражданином Энделя! У тебя был один из
лучших ресторанов, и ты спонсировал множество проектом
общества. Ты часто давал большие пожертвования во врем
сбора финансов. Ты жертвовал многим ради этого!


Суть покачал головой:

— Я делал это, чтобы получить признание. Я знал, что это
привлечет клиентов. Моим мотивом было не благословлять
людей, а укреплять свой успех. Я должен был слушать слова
Джалина. Он говорил нам: «Когда устраиваешь благотвори­
тельный обед, не приглашай своих друзей, братьев, родственников, богатых соседей, чтобы они потом пригласили и тебя и воздали тебе. Приглашай бедных, увечных, хромых и слепых. И ты будешь благословен, потому что они не могут отплатить тебе, а награда твоя будет в воскресении» К Я давал такие обе­ды ради своей выгоды, а не для блага общества. Я хотел быть среди влиятельных людей Энделя.

Эгоист попытался копнуть глубже:

— Но ты часто жертвовал для школы Энделя. Разве это не принесло тебе благосклонность Джалина?

— Я действительно жертвовал на школу Энделя, но не про­порционально доходам от бизнеса. На самом деле я отдавал ничтожную часть. Большую часть доходов от ресторана я от­кладывал, боясь банкротства. К этому примешивалось и же­лание иметь «красивую жизнь». Моими истинными намере­ниями было желание защитить себя. Мелочь, которую я отда­вал, служила для успокоения совести. Я был вынужден делать это, потому что учителя часто говорили о важности даяния для царства и нуждающимся. В результате все, что я давал, было не из любви и сострадания, а из чувства вины и принуж­дения. Я забыл пример Джалина о вдове, любившей царство Аффабель. Помнишь, он сказал: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищни­цу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое»2.

Эгоист вспомнил приемы и обеды, которые он устраивал в собственном доме: там никогда не было бедных или даже ме­нее успешных, чем он сам. Потом он вспомнил о пяти тысячах


долларов, которые он пожертвовал в качестве моральной ком­пенсации тем, кто не одобрял решение о передаче земельного участка под строительство супермаркета. Тогда ему казалось, что он дал довольно большую сумму, но теперь он был смущен тем, насколько мало он дал. Как оправдаться за это перед Джалином?

Его воспоминания были нарушены словами Сути.

— Если бы я по-настоящему был предан Джалину и его на­
роду, я бы проводил больше времени, служа в школе. Если бы,
каждый делал свою часть работы, бремя было бы легким, а
так весь груз несли несколько человек. Если бы исполнялись
планы Джалина, никто не был бы перегружен. Взвалившие на
себя тяжелую ношу были высоко вознаграждены. Вывод та­
ков: то малое, что я отдавал, я делал ради успокоения совести
из-за недостаточного посвящения царству Джалина.

Когда вся моя жизнь была прокручена назад, для всех было очевидным, что я жил для собственного комфорта, безопасности и репутации больше, чем для его славы. Теперь я — один из незначительных граждан этого города. Несмотря на такое положение, я переполнен благодарностью за благость и любовь царя ко мне. В действительности я не заслуживал ничего из того, что было мне дано. Ты сам вскоре убедишься, что любовь и щедрость Джалина превосходят всякое пони­мание. Я до конца жизни буду у него в долгу за бескрайнюю доброту.

— Наименьший из граждан! — воскликнул Эгоист в
шоке. — Ты имеешь в виду, что здесь существует разделение
на классы?

Улыбнувшись, Суть сказал:

— Да, в какой-то степени. Нас учили об этом в Энделе, но
мы не воспринимали это всерьез. А где-то глубоко внутри мы
знали, что это так: ты думал об этом даже при входе в этот зал.
Я слышал твои мысли; ты ожидал, что займешь трон. Ты знал;


об этом из древних Писаний, которые мы изучали в школе. Однако сомневаюсь, что ты признаешь, что живя в Энделе, верил в это.

Те, кто был верен Джалину во время нашего краткого пре­бывания в Энделе, являются лидерами и гражданами, занима­ющими наиболее интересные позиции в этом обществе. Они живут в самой красивой части города и имеют привилегию часто видеться с царем. Тем из нас, кто жил в Энделе для себя, даны позиции во внешних частях города. Это заметно и по расположению мест в аудитории. Сидящие на задних рядах в этом зале — жители равнины. Им назначена самая интенсив­ная работа. Мы занимаем наименьшую позицию в царстве. Сидящие в среднем секторе живут на горах и занимают более творческие должности, в то время как сидящие в первых ря­дах и на тронах живут в Царственном Центре. Там живет сам царь, и им дана привилегия жить и трудиться рядом с ним. Это великие люди в царстве Аффабель.

Друг мой Эгоист, будь уверен в том, что Джалин — спра­ведливый и любящий правитель. Все, что он даст тебе, будет настоящей наградой. Никто из нас не смог бы попасть даже в самую, как может показаться, незначительную часть царства, если бы не его милость, — закончил свою речь Суть.

Сказав это, он вернулся на свое место. Начальник стражи кивнул Эгоисту, чтобы он продолжил свой путь к трону.

ИЗВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ

Эгоист сделал еще несколько шагов вперед, как вдруг заметил еще одно знакомое лицо. Это был Вдохновитель, человек, ко­торого он почитал. Он был учителем в школе, и Эгоист счи­тал его выдающимся человеком. Он всегда ясно выражал свои мысли, делился знаниями и вдохновлял Эгоиста своими реча­ми. Этот замечательный инструктор учил таким образом, что студенты чувствовали ободрение и подъем. Другие учителя


тоже поднимали учеников, но временами казались слишком строгими, а их слова заставляли чувствовать болезненное обличение. На уроках Вдохновителя такого не случалось ни разу! Он был самым любимым учителем Эгоиста.

Эгоист снова взглянул на начальника стражи, спрашивая разрешения поговорить со своим бывшим учителем. Страж опять кивнул ему в знак одобрения. Эгоист подошел к Вдохновителю, и они тепло приветствовали друг друга.

Эгоист не мог удержаться, чтобы не задать вопрос:

— Почему ты сидишь здесь, на самых задних рядах?

— Это моя позиция и мое место. Я один из наименьших граждан Аффабеля. Я живу на равнине и работаю водопроводчиком.

— Что? — воскликнул Эгоист. — Ты был одним из лучших учителей в школе! Почему ты стал наименьшим из граждан? Ты должен сидеть среди тех, кто на тронах.

— Есть несколько причин, по которым я не могу занимать первых позиций в этом великом собрании и.среди управляющих Джалина! Чтобы не тратить время на долгий рассказ, вкратце расскажу о сути моей глупости. Помнишь, что все, посвятившие свою жизнь Джалину, сравнивались со строителями? Нас учили об этом все годы, проведенные в школе. Одна из самых главных обязанностей учителей в Энделе была в том, чтобы строить жизни учеников. Мы делали это с помощью слов, собственного образа жизни и дела. Мне как инструктору тоже была дана такая великая привилегия и ответственность. Я учил студентов принципам и путям Джалина.

Однако во многом я был не совсем хорошим учителем. Во- первых, мое учение было однобоким. Я делал ударение только на позитивных аспектах служения Джалину. Многих студентов я вдохновлял стремиться только к успеху, не задумываясь о долгосрочных последствиях. Я не учил их тому, что истин­ная цель в жизни в том, чтобы угождать Джалину. Я научил их только, как использовать принципы царства для достиже­ния преуспевания в жизни. Следовательно, я никогда не пре­дупреждал их о ловушках и сетях нашего общества. Древние писания ясно говорят о том, что я должен был учить всему закону Джалина. Это значит «вразумлять всякого человека и научать всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным в Джалине» 3. Я учил, но не утруж­дался вразумлять и предупреждать. Будучи исключительно позитивным учителем, не делая здравых предупреждений, я построил жизнь многих, но принес мало славы Джалину. — Он опустил голову. — Довольно многие из них теперь осуж­дены.

Заметив выражение потрясения на лице Эгоиста, учитель

еще раз повторил:

— Да, они пошли в погибель. Многие из них теперь насе­ляют отверженную землю Лон, благодаря моему однобокому учению. Я не дал студентам то, что им было нужно, — я да­вал им только то, что они хотели получить. Мне не хотелось терять популярность. Вот почему я учил неправильно. Я не искоренял слабые и испорченные стороны в жизни студен­тов, давая им знания, которые только подпитывали их эго­истичные желания. Помнишь предупреждение, данное учи­телям в древних писаниях: «За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: „мир", тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью, скажи обмазываю­щим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее»4. Многие студенты строили и защищали свою жизнь времен­ными вещами, но я, зная в глубине сердца, что это непрочные стены, не предупреждал их. Я говорил, что все в порядке, ког­да порядка не было. Я одобрял выбранный ими путь, укреп­ляя их в заблуждении. Хотя некоторым из студентов удалось попасть в Аффабель, я скорблю о тех, кто в Лоне.

Что же касается тех, кто все-таки вошел в Аффабель, — оглянувшись через плечо и понизив голос до шепота, он продолжил: — Многие из них сидят в последних рядах. Они напрасно потратили свою жизнь, и все их достижения сгорели прямо перед этим а Троном Суда.

— Сгорели перед этим Троном? — переспросил Эгоист.

— Да, — ответил учитель. — Разве ты не помнишь слова, написанные в древних Писаниях: «Строит ли кто на этом ос­новании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, по­тому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждо­го, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: