Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 8 страница

Корей является примером такого типа людей. Он был помощником в служении Аарона, но сказал Моисею и Aapo-ну: «...полно вам; все общество, все святы, и среди (всех) и Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?) (Числ. 16:3). Под его влиянием смертью были наказаны 250 лидеров и 14700 членов общества Израиля!

Иуда говорит нам о том, что такие отступники, называемы! соблазном, продолжают оставаться в нашем обществе с чувством ложной уверенности в благодати, которую они некогда имели, и, извративши ее, живут в угоду себе, потеряв страх Божий. Корей говорил: «Бог со всеми нами». Он тоже имел чувства ложной безопасности, но на следующий день земля разверзлась и поглотила его живым, ввергнув в ад. Такие люди будут говорить на одном языке с верующими и проводить с ними время но их нельзя будет найти среди победителей, за которыми вернется Иисус. Он придет за церковью без порока (см. Еф. 5:27).

Иуда называет их дважды умершими. Как можно умереть дважды? Возможно ли будучи мертвым в грехах, получит вечную жизнь через новое рождение, а потом снова трагически умереть из-за нераскаянного греха? Вспомните, как Иаков утверждает, что душа христианина, сбившегося с истины и остающегося в таком состоянии, умрет. Иоанн говорит, что для верующих есть грех к смерти. И то и другое относится к тем, кто умер дважды.

Заметьте слова Иуды: «...которым блюдется мрак тьмы на веки». Мрак тьмы означает самое худшее вечное наказание Это ясно видно из слов Иисуса, когда Он говорит о Своем пришествии и суде:

Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими... Если же раб тот скажет в сердце сво-


ем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в ко­торый не думает, и рассечет его, и подвергнет его од­ной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Луки 12:37, 45-48 (курсив автора)

В этих стихах сказано так много. Позвольте мне показать несколько моментов. Прежде всего, заметьте, это был раб, а не язычник или грешник. Он знал волю господина, однако посту­пил против нее. Этого не скажешь о Независимом, который относится к категории тех, кто не знал и был бит меньше. Это так же не относится и к Обманутому, потому что он считал себя слугой, но по понятиям Джалина никогда не являлся настоящим слугой. Человека, о котором говорит Иисус, сам господин называл своим рабом, который в полноте знал волю господина. Этот человек сам ушел от своего спасения.

Обратите внимание на то, что этот раб бил других слуг и служанок. Здесь говорится о стиле жизни, когда человек полу­чает что-то для себя за счет других. Он живет одним днем. Он ест и напивается допьяна, живет, угождая себе. Вспомните, Иуда говорил об отступниках, участвующих в трапезе с други­ми верующими, что они не имеют страха Божьего и угождают себе. Несмотря на благочестивый вид, они делают только то, что выгодно им самим.

Что касается наказания для такого раба, заметьте, его ото­щали туда, где находятся неверные (не принявшие спасения) и Рабы, получившие несколько розг. Поскольку он знал волю


господина, этот был бит больше всех. Это говорит о том, что он получит величайшее осуждение озера огненного или мрака тьмы навеки!

ГОРЬКОЕ НЕПРОЩЕНИЕ

Определение, конечно же, подойдет Унылому Сердцу (так же как и Двойной Жизни). Унылое Сердце была в курсе, что прощение — это воля Джалина, однако отказалась это сделать Она решила держать обиду на Клевету. Ее горечь открыла двери осквернению. Мы читаем: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились мно­гие» (Евр. 12:15). На основе изучения Нового Завета и на личном опыте многолетнего служения я увидел, что, когда люди перестают поддерживать близкие отношения с Богом, они попадают в величайшую ловушку — непрощение. Как в случае с Унылым Сердцем непрощение открывает двери всяческим ошибочным верованиям и поведению.

В Евангелии от Матфея (глава 18) Иисус рассказывает притчу о великом царе, который принимал отчет от своих слуг за распоряжение доверенными им средствами. Один из них доя жен был царю десять тысяч талантов. Талант это не денежное достоинство, а мера веса. Этой мерой пользовались в измерении золота (2 Цар. 12:30), серебра (3 Цар. 20:39), других металлов или товаров. В притче талант представляет собой долга поэтому, без сомнения, можно предположить, что речь идет о золоте или серебре. Предположим, это было золото.

Талант равен примерно 75 фунтам. Это вес золота, который мог унести человек (4 Цар. 5:23). Десять тысяч талантов — это примерно 750000 фунтов или же 375 тонн. Итак, слуга должен был царю 375 тонн золота. В те времена цена на грамм золота была примерно 420 долларов. Давайте посчитаем. Ha сегодняшнем рынке десять тысяч талантов золота равнялось


бы 5 миллиардам долларов! Именно столько должен был этот человек царю! Иисус делает ударение в этой притче на том, что долг был так велик, что человек был не в состоянии его выплатить.

Царь приказал продать его и всю семью в рабство, чтобы погасить долг. Слуга падает к ногам царя и умоляет о милости, которую царь оказывает ему. Он прощает ему весь долг. Когда кому-то причиняют вред, возникает долг. Вы слышали такое выражение: «Он за это заплатит»? Прощение — это отмена долга. Теперь человек был освобожден. Вы видите, что в этой притче царь представляет собой Бога Отца, а слуга — того, кто получил Его прощение через Иисуса Христа.

Однако мы читаем дальше: «Раб же тот, выйдя, нашел од­ного из товарищей своих, который должен был ему сто дина­риев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» (Мат. 18:28).

Динарий — обычная дневная плата. Это примерно 75 дол­ларов. Общая сумма получается примерно 7500 долларов. Вы видите, это немалая сумма.

Продолжим читать: «Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не от­даст долга» (Мат. 18:29, 30).

Тому, кому простили 5 миллиардов, товарищ задолжал 7500, но он отказался простить ему долг и хотел заставить его заплатить. Важно заметить, что обиды, которые мы таим друг на друга, в сравнении с нашим долгом Богу, подобны 7500 и 5 миллиардам долларов! Не имеет значения, насколько плохо с вами обошлись, это несравнимо с нашими преступления­ми против Бога. Возможно, вам кажется, что хуже ситуации, чем у вас, нет ни у кого. Но вы не осознаете, насколько ужас­но обошлись с Иисусом. Невинный и непорочный Агнец был Принесен в жертву, чтобы оплатить наш долг в 5 миллиардов!


Человек, не способный простить, забыл о том, какой великий долг простили ему самому! Осознав, что Иисус освободил вас от великой смерти и вечного мучения, вы будете с легкостью прощать других.

Нет ничего хуже вечности в озере огненном. Там нет избав­ления, червь не умирает и огонь не угасает. Туда мы направлялись, пока Бог не простил нас через смерть Своего Сына Иисуса Христа! Если человек не может простить, значит он не осознает реальность ада и не понимает любви Божьей.

Давайте продолжим читать притчу:

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тог­да государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

Матфея 16:31-33 J

Хочется заострить ваше внимание на том, что в этой притче Иисус не говорит о неверующих. Он рассказывает о слугах царя, или о рожденных свыше верующих. Этот человек уже! получил прощение своего великого долга (спасение) и был назван слугою царя. Тот, кого он не мог простить, был его товарищем. Поэтому мы можем предположить, что его ожидает» участь «верующего», отказывающегося прощать.

Я вижу удивительный факт. Все другие притчи в Евангелии люди просили истолковать. Однако эту притчу Иисус истолковывает без всяких просьб. Я верю, причиной стал смысл притчи, который Иисус пытался донести до слушателей. Этот смысл особенно важен, поэтому Он хотел быть уверенным что они все поняли. Вот истолкование:


И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небес­ный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Матфея 18:34, 35

Я хочу указать на три важных пункта в этих двух стихах. Во-первых, слуга, неспособный простить, отдан на истяза­ние. Во-вторых, теперь он снова должен возвращать перво­начальный долг, 375 тонн золота, и, в-третьих, именно так поступит Бог со всяким «верующим», который не простит своего брата.

Давайте коротко рассмотрим каждый из пунктов. Первое: слово истязание значит действие, причиняющее невероятную боль, агонию тела и разума и потерю нормального состояния. Истязатель — это тот, кто причиняет боль. Верующий, отка­зывающийся прощать, будет мучим демоническими духами. Истязателям дано право причинять боль, вызывать агонию разума и тела. На служениях мне часто доводилось молиться за людей, которые не могли получить исцеление, утешение или освобождение только потому, что не отпускали и не прощали от всего сердца. В свою очередь, это почти всегда приводит к гневу и обиде на Бога. Вера этих людей оскверняется, и, если не будет покаяния и прощения, конец их будет печальным.

Второй пункт: этому слуге нужно вернуть свой первона­чальный долг. Теперь он обязан сделать невозможное! Этот Долг Иисус оплатил на Голгофе. Вы можете съежиться от этого, но послушайте слова Иисуса в другом случае: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Map. И:25, курсив автора).

О ком говорит Иисус? Обратите внимание на слова «Отец ваш Небесный». Бог не является Отцом грешникам, Он Бог


для грешников и Отец для верующих. Неверующие не молятся. Итак, совершенно ясно, что Он говорит о детях Божьих.

Давайте продолжим. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Map. 11:26).

Более ясно и не скажешь. Это подводит нас к третьему пункту: если человек отказывается прощать, ему придется оплачивать долг, который он не в состоянии оплатить. Иисус говорит, что Отец ваш не простит согрешений ваших и отдаст Baс на вечные истязания. Стоит ли?

Мы говорим сейчас не о тех, кто преодолевает обиду, молится о том, чтобы простить, но о тех, кто подобно Унылому Сердцу упорно отказывается простить. Вспомните, в аллегории ее непрощение открыло двери всем остальным действиям дьявола, и она постепенно уклонилась от своего посвящения Джалину. Стоило ли все это вечной погибели? По этой причина не автор Послания к Евреям снова настойчиво предлагает нам проверять себя, чтобы освободиться от любой формы горечи, потому что многие осквернились ею.

Теперь нам становятся понятными слова Иисуса о послед них днях Церкви. Он говорит: «И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга... и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь претерпевший же до конца спасется» (Мат. 24:10, 12, 13, курсив автора).

Заметьте, не «некоторые» или «несколько», но многие будут обижены в наши дни. Слово многие значит огромное] количество. Обида или непрощение приведут к беззаконию и любовь множества людей охладеет. Греческое слово любовь «агапе», означает любовь Божью, излитую в сердца христиан! в момент спасения. Иисус не говорит о заблуждающихся, потому что они никогда по-настоящему не принимали любовь Божью. Нет, Он говорит о настоящих верующих: «Претерпевший же до конца спасется». Грешнику или обманщику невозможно сказать: «Продержись до конца и спасешься», они ведь даже не начинали свой забег!

УКЛОНЕНИЕ ОТ ВЕРЫ

Писание предупреждает нас о том, что среди верующих на­шего времени будет отступничество. Павел говорит: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не придет], доколе не придет прежде отступление...» (2 Фес. 2:3, курсив автора). И снова он предсказывает: «Дух же ясно говорит, что в пос­ледние времена отступят некоторые от веры...» (1 Тим. 4:1, курсив автора).

Почему? «Ибо будет время, когда здравого учения при­нимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух...» (2 Тим. 4:3,4, курсив автора). Заметьте, в предыдущем отрывке Писания Павел говорит, что они «отступят от веры». Вера, о которой он говорит, это истинная вера в Иисуса Хрис­та. Отступить можно только в том случае, если человек од­нажды по-настоящему верил.

Истина, которой я поделился с вами, что верующий мо­жет потерять свое спасение, встречается почти у всех авторов Нового Завета. Позвольте мне привести теперь высказыва­ния отцов церкви, некоторые из которых были сотрудниками апостолов, написавших Новый Завет. Я нахожу, что их руко­писи напрямую согласуются с тем, о чем мы прочитали в Свя­щенном Писании.

Будем практиковать праведность, чтобы в конце иметь спасение.

Климент Римский3

..

Даже совершивший величайшие добрые дела в жизни, но в конце пути уклонившийся во зло, не имеет пользы


от всех предыдущих трудов, потому что на пике жизни он потерял свою часть.

Климент Александрийский4

Некоторые считают, что Бог обязан дать даже недостой­ному то, что пообещал (дать). Таким отношением они превращают Его щедрость в Его рабство... Не многие ли после отпадают от благодати? Не забирается ли этот дар у многих?

Тертулиан5

Человек может обладать праведностью, от которой воз­можно отпасть.

Ориген6

Те, кто не послушен Ему, лишаются наследства и пере­стают быть Его сынами.

Ириней 7

Услышав мои слова истины из Писания, некоторые не сов-сем корректно говорили мне: «Джон, ты арминист». В словаре этому термину дается следующее определение: «По теологии Якобуса Арминиуса и его последователей, отвергающих доктрины кальвинистов о предопределении и избрании, свободная воля человека совместима с Божьим суверенитетом»8.

На такие заявления я отвечаю просто: «Нет, я не кальвинист, не арминист, а христианин, который верит, что Библия — это непогрешимое Слово Божье». Якобус Арминиус жил спустя много лет после авторов Нового Завета и даже первых лидеров, цитированных мною ранее. Разве можно назвать этих авторов арминистами? Совершенно ясно, что нет, так как они жили задолго до рождения Арминиуса. То, о чем я пишу, не является просто личными мыслями, концепцией или верой, но истиной. Всякому, кто верит, Бог дал достаточно ясное предупреждение. Мы должны быть осторожны в том, чтобы не зацикливаться на учениях мыслителей, но быть открытыми к содержанию Писания, вдохновленного Святым Духом, потому что:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в пра­ведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

2 Тимофею 3:16, 17

Интересно отметить, что ложные лидеры, строго обличае­мые Иисусом, обычно группировались вокруг определенных школ и учили в манере этих школ. Однако если посмотреть на сказанное об Иоанне Крестителе, Иисусе и других вестниках истины, можно увидеть нечто общее: «Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мат. 7:29). По этой причине Павел дает инструкции Титу: «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью...» (Тит. 2:15). И Ти­мофею он пишет: «Я просил тебя пребыть в Ефесе и увеще­вать некоторых, чтобы они не учили иному» (1 Тим. 1:3). Еще Павел учил Тимофея:

Неси и проповедуй Слово! Настой (будь рядом, будь го­тов) во время и не во время (удобно это или неудобно, приветствуется это или нет, ты, будучи проповедником Слова, должен показывать людям, в чем их жизнь не­правильна), обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

2 Тимофею 4:2

Сам о себе Павел пишет так: «Я смело проповедывал, как же должно» (Еф. 6:20). Это характерная черта всех истинных


глашатаев Божьих. Их власть основана на Слове Божьем. И объединяют не личные переживания, не принадлежность к какой-то определенной школе или мнение большинства. Большинство иногда может ошибаться. Мы должны знать, что Бог имеет в виду то, что говорит, и говорит то, что имеет в виду!

СОХРАНИТ ТЕБЯ ОТ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Люди бывают потрясены посланием потери благодати, о чем? так ясно говорится в Писании. Многие подходили ко мне в панике с такими словами: «Я думал, что у нас есть вечные га­рантии!»

На что я отвечаю: «Совершенно верно! У нас есть вечная гарантия! Иисус сказал, что не потеряет ни одного человека, данного Ему Отцом (см. Иоан. 18:9), потому что Он никогда не покинет и не оставит нас. Но Он не сказал, что мы не сможем оставить Его и стать потерянными. При этих словах я всегда вижу озадаченный вид, поэтому говорю: «Если вы по- настоящему любите Иисуса Христа, зачем вам уходить? Вы не отречетесь от Него, если любите Его по-настоящему!»

Если вы любите Бога, у вас не возникнет трудностей с по­слушанием Его заповедям! Если служение Богу стало обязанностью, вы вступили на путь законнических отношений, а в; этом случае хранить Его заповеди очень сложно. Мы должны служить Богу не для получения Его одобрения, а потому что' влюблены в Него!

Иуда продолжает рассказывать нам, как сохранить эту лю­бовь свежей даже при наличии фарисейской закваски в церкви. Он говорит: «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. 21, курсив автора). Мы должны ожидать Господа каждый момент (помните, провинившийся слуга не ожидал возвращения своего господина!). Мы должны жаждать и постоянно искать Его, чтобы Он открыл Себя еще больше,


потому что «всякий, имеющий сию надежду (надежду, что Иисус откроет Себя) на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Иоан. 3:3).

Когда вы ищете Его, общаетесь с Его Духом, то не захоти­те уйти. Итак, нет причин трястись? В заключении Послания Иуды содержится одно из самых моих любимых обетовании. Тем, кто хранит себя в любви Божьей, ожидая откровения Иисуса, Он говорит:

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Пре­мудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Иуды 24, 25

Это моя искренняя молитва и желание для вас!

Глава 7

ОСНОВАНИЕ

Праведник стоит на вечном основании. Притчи 10:25

П

режде чем вернуться к продолжению нашей аллегории про Аффабель и узнать, каков был суд и награда для Эгоиста и Милосердия, мы поставим точку в том, о чем говорили в последних трех главах. Вспомним Писание из четвертой главы:

Посему, оставив элементарные начатки учения Христо­ва, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание учению... о суде вечном. Евреям 6:1, 2 (Расширенный перевод, курсив автора)

Отсутствие прочного основания в истине о вечном суде и наказании препятствует нам строить здравую жизнь во Христе. Это можно сравнить с попыткой получить высшее образование, не получив таких элементарных навыков в начальной школе, как чтение.

Почему это так? При внимательном изучении Евангелии

вы заметите, что об аде Иисус говорил больше, чем о небе. Он


делал это с целью заложить в нас основание — страх Божий. Вот один из примеров:

Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во све­те; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провоз­глашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего бо­лее сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну.

Луки 12:3-5 (курсив автора)

Его слова сильны и пронзительны: через достижение яс­ного понимания о вечном суде и наказании они прочно уко­реняют страх Божий в наших сердцах. Позвольте мне объ­яснить. Только Бог может назначить вечное наказание в аду. То, что мы говорили в тайне, будет провозглашено в свете Его славы на Суде. Не только наши слова, но намерения, отношения и дела станут явными. Страх Божий постоянно напоминает нам, что ничто не скрыто от Него, даже самое сокровенное. Мы знаем, что ничто не сможет избежать Его суда — и суд Его справедлив. Если мы не имеем ясного по­нимания, то можем легко впасть в заблуждение, веря, что Бог не замечает или даже не видит беззакония, и успокаи­вать себя мыслью о несуществующей милости. Так случилось с Обманутым, Унылым Сердцем и Двойной Жизнью. Мы с легкостью можем войти в число великого множества людей последнего времени, уклоняющихся от твердого посвящения к беззаконию.

Не имеющие такого основания скатятся к страху перед людьми и будут всецело служить тому, кого они боятся. Если мы боимся Бога, то будем послушны Ему даже под давлением; если мы боимся людей, то будем соглашаться с ними, особен­но под давлением, стремясь получить личную выгоду или по-


такая плотским желаниям. Потакание плоти в конечном счет те приводит к серьезным последствиям. Итак, не имея осознанного понимания вечных судов и наказания, мы не будем иметь полную меру страха Господня, потому что суды Христовы воистину один из аспектов страха Божьего. Павел говорит об этом так:

Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово,

чтобы каждому получить [соответственно тому], что он

делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх

Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты;

надеюсь, что открыты и вашим совестям.

2 Коринфянам 5:10, 11 (курсив автора)

Он говорит не о Великом Белом Троне Суда, о котором Иисус упоминал в предыдущем стихе (где люди будут осуждены на ад), но о суде над верующими, о котором речь пойдет в следующей главе. Заметьте, что Павел приравнивает cyдилище Христово к страху Господню (хотя это относится и к Великому Белому Трону тоже). В действительности в этом стихе он в буквальном смысле называет судилище «страхом; Господним». Смысл в том, что невозможно отделить страх Господень от суда, а страх Господень является ключом к здравой жизни.

Послушайте слова пророка Исайи: «Он будет прочным основанием во дни твои, богатством спасения, мудрости и знания; страх Господень есть ключ к этому сокровищу» (Ис. 33:6 Новый интернациональный перевод).

Святой страх является ключом к прочному основанию. Вспомните из предыдущей главы, Иисус говорит о множестве людей, творивших чудеса Его именем, которые получат вечное наказание. Неудивительно, что Он сразу же объясняет причину их падения. У них было неправильное основание. Они построили свою жизнь на доводах разума и вере сердца, которые не выдержали жизненных штормов.

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Божье прочное осно­вание... страх Господень). А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку без­рассудному, который построил дом свой на песке; и по­шел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Матфея 7:24-27 (курсив автора)

Претерпевшие, дошедшие до конца, выдержали шторм благодаря прочному основанию. Этим основанием является страх Господень, который дает нам стабильность. Страх Гос­подень является хранилищем Божьих богатств; Его спасение, мудрость и знание сокрыты в нем.

СТРАХ ГОСПОДЕНЬ

Что такое страх Господень? Нужно ли бояться Его? Совсем нет, иначе как можно иметь близкие отношения с Господом (которых Он так желает), если мы боимся Его? Бог пришел, чтобы открыть Себя Израилю, чтобы иметь с ними отноше­ния такие, какие были у Него с Моисеем, но, испугавшись, они Убежали и отказались приблизиться к Нему. Моисей сказал народу:

Не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.

Исход 20:20


Кажется, что в этих словах есть противоречие. Однако Моисей делает различие между тем, чтобы бояться Бога, и cтpaхом Господним. Тот, кто боится Бога, что-то прячет от Него (вспомните, что сделал Адам, когда ослушался Бога в Саду: он спрятался от присутствия Господа). С другой стороны, имеющий страх Господень боится быть отделенным от Бога (он бежит от непослушания).

Иметь страх Господень — значит чтить, ценить, уважать и любить Его больше всего и всех. Это значит любить то, что Он любит, и ненавидеть то, что ненавидит Он. То, что важно для Него, важно для нас, что неважно для Него, не важно и для нас. Если мы боимся Его, мы будем трепетать перед Его Словом, что означает, будем беспрекословно послушны Ему, даже когда не видим в этом смысла, когда больно или это нам не выгодно. Итак, страх Господень проявляется в послушаний Его Слову, Его путям и законам.

Писание говорит, что страх Господень есть начало мудрости, или можно сказать так: Он является основанием мудрости. Мудрость, которую мы будем глубоко исследовать в последующих главах — это знание и способность делать правильный выбор в правильное время. Человеку, принимающе­му решения под давлением, не хватает мудрости, а источник мудрости в страхе Господнем.

Писание говорит, что нашу жизнь можно сравнить со строительством дома: сначала закладывается фундамент, затем все строение. Мы читаем: «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается» (Прит. 24:3). Если мы строим свою жизнь, имея способность делать правильный выбор, тогда мы построим здравую жизнь, после чего сможем предстать с уверенностью на Суде. Самое начало или основание этой мудрости — страха Господень.


ХРАНИТ НАС ОТ ОТСТУПЛЕНИЯ

Если бы страх Господень был крепко укоренен в сердцах хрис­тиан, они не отступали бы от Него. Мы бы не удалялись и не уклонялись от искреннего посвящения Иисусу. Мы бы прини­мали Его Слово не как нечто само собой разумеющееся и не относились бы к нему поверхностно. Мы бы не стали заигры­вать с грехом, что приводит к ожесточению сердца и к паде­нию (см. Евр. 3:12,13). Мы бы всегда знали, что все сказанное и сделанное втайне будет провозглашено публично на Суде. Послушайте, что Бог сказал Иеремии о людях времен Нового Завета:

Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни [жизни], ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. Иеремии 32:38-40 (курсив автора)

Заметьте, Бог говорит: «...боялись Меня во все дни [жиз­ни] ...страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступа­ли от Меня». Я вспоминаю служение в Малайзии, когда Дух страха Божьего проявился очень сильно. Аудитория, где я проповедовал, была переполнена людьми из всего Восточ­ного полушария, студентами библейской школы, пасторами и другими. К концу собрания многие безудержно рыдали, лежа на полу перед сценой. Атмосферу наполнял сильный страх Господень. Я подумал тогда: «Джон Бивер, одно не­правильное движение или слово — и ты мертв!» Случилось бы это или нет, не знаю, но могу сказать, что мужчина и Женщина из Нового Завета сделали неправильную вещь в


такой атмосфере и умерли. Результатом мгновенного суда над ними было: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян. 5:11).

После служения ко мне подошла пара из Индии со словами:

— Джон, мы чувствуем такую внутреннюю чистоту.

— Я тоже, — ответил я.

Несколько дней спустя, находясь в номере гостиницы, нашел место Писания: «Страх Господень чист, пребывает во­век» (Пс.18:10, курсив автора). Дух Святой тут же прогово­рил к моему сердцу: «Люцифер был прославляющим ангелом на небе; он был помазан, прекрасен и благословен. Но он не боялся Меня; поэтому он не пребыл вовек». Обдумывая ска­занное, я услышал: «Треть ангелов, окружавших Мой трон и видевших Мою славу, не имели страха предо Мной; они не пребыли вовек». Меня потрясло это откровение и снова я услышал: «Адам и Ева ходили в присутствии Моей славы, они общались со Мной, но не боялись Меня. Они не остались на веки в Моем присутствии».

Страх Господень дает нам силу пребывать. Он хранит нас в послушании Божьему Слову. Верующие предупреждены «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1, курсив автора). Интересно, что он говорит «бояться вместо «любить». Страх Божий, а не Его любовь хранит нас от возвращения в грех.

ИЗВЕСТНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: