Телекомпьютинг

В последние годы западные компании повсеместно используют возможности информационных технологий, в том числе и для организации работы сотрудников в офисе. Самым распространённым стал телекомпьютинг, или дистанционная работа сотрудников. Компаниям, у которых огромный штат работников интеллектуального труда, упомянутый метод позволяет существенно сократить производственные затраты и повысить эффективность работы.

Отвечая принципам нового менеджмента «Следи за результатами, а не за подчинёнными!», дистанционная форма работы сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения поставленных задач, что в конечном счете, может способствовать увеличению продуктивности и рентабельности компании.

Преимущества телекомпьютинга:

¨ экономия. Главная статья экономии – арендная плата за офисные площади и офисные затраты (мебель, канцтовары, телефонные счета, оргтехника). К примеру, компания Nortek Networks, в которой из 80 тысяч сотрудников 15 тысяч выполняют свои функции вне офиса, экономит $20 миллионов в год на аренде помещений.

¨ Затраты на оплату труда. Согласно данным Center for Digital Culture внедрение телекомпьютинга позволяет изменить соотношение руководителей к персоналу с 1:6 до 1:40, в результате чего сокращаются затраты на оплату труда работников среднего звена.

¨ Гибкая организация и гибкий штат. Телеработа позволяет привлечь временных исполнителей (которые лучше всего подходят для решения определённых вопросов), которые могут находиться за тысячи километров от офиса. Помимо этого, компания может пригласить высококлассных (высокооплачиваемых) профессионалов на время, которое необходимо для реализации конкретного проекта.

¨ Повышение продуктивности труда сотрудников (по информации Merrill Lynch, она увеличивается на 10-40%). Работа дома может обеспечить: наиболее эффективное использование тех периодов времени, когда организм конкретного работника работает максимально эффективно; сотрудник лучше концентрируется, ему не мешает офисная суета; сокращаются (до нуля) затраты времени на дорогу к месту работы.

В ряде случаев организация работы дома позволяет сберечь высококвалифицированных сотрудников, которые по каким-либо причинам (состояние здоровья, семейные обстоятельства) не могут выполнять свои обязанности в офисе.

Исследования показали, что в компаниях, которые интегрировали работу дома в свои организационные структуры, уменьшилась текучесть кадров. А руководство компании British Telecom (где 3,5 тысячи сотрудников работают дистанционно на постоянной основе и 2,4 тысячи выполняют свои обязанности дома время от времени) заметило, что такие сотрудники реже болеют и в меньшей степени поддаются стрессам.

Факторы, которые следует учитывать при внедрении телекомпьютинга:

· переход на телеработу, предполагает наличие соответствующей инфраструктуры (ПК, доступ в Интернет, средства связи) и у работодателя, и у работника.

· Телеработа должна логично вписываться в организационную структуру предприятия.

· Выбирая кандидатов на такую работу, руководитель должен оценить их умение выполнять свои функции при минимальном контроле.

Кроме того, поскольку сотрудники, которые работают на расстоянии, остаются невидимыми для руководства, необходимо разработать систему оценки их вклада в работу компании и заботиться об их продвижении по службе. Для того чтобы телеработа не создавала демотивирующих факторов (разрозненность персонала, отсутствие командного духа), эксперты рекомендуют использовать простые и доступные способы – общие сборы, брифинги, совместный отдых в свободное время и т.д.

Отечественные компании также начали применять телекомпьютинг. Среди них Silverpoint, PricewaterhouseCopers, ЗАТ «Холдинг «Блиц-Информ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: