Становление и поэтапное изменение практики обучения детей с недостатками физического и умственного развития в России

Сравнительная таблица эволюции отношения к инвалидам в Европе и России.

Период эволюции отношения государства и общества к детям с физическими и умственными недостатками Этап развития системы специального образования Хронологические сроки Западная Европа Хронологические сроки Россия
I Обретение права на жизнь     VIII до н.э. – XIII в.   X в. - XVIII в.
II Обретение права на призрение     XIII в. – XVIII в.   XVIII в. – нач. XIX в.
III Обретение глухими, слепыми и умственно отсталыми детьми права на специальное обучение 3 вида специальных школ   XVIII в. – нач. XX в.   нач. XIX в. – 30-е гг. ХХ в.
IV Обретение законодательно гарантированного право на специальное образование большинством детей с физическими и умственными недостатками дифференциация системы специального образования (8 видов)   нач. XX в. - 70-х гг. ХХ в.   30-е гг. ХХ в. – 1991 г.
V Обретение детьми с ограниченными возможностями здоровья равной со всеми возможности получения качественного образования Интеграция как одна из ведущих форм организации специального образования   70-е гг. по настоящее время   1990 г. - по настоящее время

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: