Сравнительная таблица эволюции отношения к инвалидам в Европе и России.
Период эволюции отношения государства и общества к детям с физическими и умственными недостатками | Этап развития системы специального образования | Хронологические сроки Западная Европа | Хронологические сроки Россия |
I Обретение права на жизнь | VIII до н.э. – XIII в. | X в. - XVIII в. | |
II Обретение права на призрение | XIII в. – XVIII в. | XVIII в. – нач. XIX в. | |
III Обретение глухими, слепыми и умственно отсталыми детьми права на специальное обучение | 3 вида специальных школ | XVIII в. – нач. XX в. | нач. XIX в. – 30-е гг. ХХ в. |
IV Обретение законодательно гарантированного право на специальное образование большинством детей с физическими и умственными недостатками | дифференциация системы специального образования (8 видов) | нач. XX в. - 70-х гг. ХХ в. | 30-е гг. ХХ в. – 1991 г. |
V Обретение детьми с ограниченными возможностями здоровья равной со всеми возможности получения качественного образования | Интеграция как одна из ведущих форм организации специального образования | 70-е гг. по настоящее время | 1990 г. - по настоящее время |