Объясните функции розничных торговых предприятий

Функции розничной торговли:

исследование конъюктуры, сложившейся на товарном рынке;

определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;

производить обработку товаров, их подсортировку при составлении требуемого ассортимента;

осуществлять оплату товаров, принятых от поставщиков;

проводить операции по приемке, хранению товаров, установлению на них розничных цен;

оказывать поставщикам, по возможности, услуги в транспортно-экспедиционных операциях;

при продаже товаров покупателям, добиваться высокой культуры торговли;

оказывать покупателям дополнительные услуги.

Дайте характеристику понятию «торговое предприятие» и «торговая единица». Приведите примеры.

Торговое предприятие – это такое торгово-оперативное звено, кот. выполняет функции, связанные с организацией снабжения населения товарами.
Торговая единица – это любой товар (услуга), который может быть оценен, заказан, на который может быть выписан счёт-фактура и т.п. Понятие торговой единицы включает в себя как отдельные товары, так и их различные конфигурации в разных типах упаковок.

Внутреннее устройство предприятий розничной торговли

В зависимости от выполняемых магазином функций все помещения магазина делятся на след. группы:

-Торговые помещения – включ. площадь торг. зала и площадь для оказания дополнительных услуг покупателям(камера хранения, раскрой тканей, кафетерий, демонстрация товаров)

-Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже (разгруз. платформы, кладовые, холодильные камеры, гладильные, разгрузочные, мастерские)

-Подсобные помещения – для хранения уборочного инвентаря, пустой тары, упак. материалов и др.

-Административно-бытовые – кабинет директора, конторские помещения, комната отдыха, столовая, гардеробная, сан. узлы, парикмахерская.

-Технические – котельная, вентиляционная камера, калориферные помещения, машинное отделение лифтов, эскалаторов, дебаркадеров и др.

6. Дайте характеристику видов планировки торгового зала магазина.

планировка - это способ размещения оборудования в торг. зале с учётом товарного профиля, конфигурации и методов обслуживания, применяемых в магазине.

виды планировки:

1. Линейная (оборуд. размещено вдоль стен)

2. Островная (в виде островов в торг. зале)

3. Комбинированная (совмещает в себе линейную и островную)

4. Боксовая (каждая секция отделена друг от друга и имеет свой узел расчёта)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: