Объясните, как рассчитывается выставочная и установочная площадь магазина, какие показатели её характеризуют

Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Рассчитывается умножением длины оборудования на ширину.
Коэффициент использования торговой площади под оборудование определяется отношением установочной площади к площади торгового зала:

где К у – коэффициент установочной площади;
Sy - установочная площадь, м2
Sт.з. - площадь торгового зала,м2.

Обычно эффективным является коэффициент установочной площади от 0,27 до 0,32.
Коэффициент выставочной площади определяется отношением площади определяется отношением площади, занятой под выкладкой товаров, к площади торгового зала:
где Кв –– коэффициент выставочной площади;
- площадь, занятия под выкладкой товаров, м2;
Sт.з. - площадь торгового зала, м2.
В магазинах самообслуживания этот коэффициент равен от 0,7 до 0,8.

Охарактеризуйте торговую сеть, в зависимости от особенностей организации торгового обслуживания.

В зависимости от организации торгового обслуживания торговая сеть делится на:
Стационарная торговая сеть включает магазины, через которые реализуется до 80-85% товаров народного потребления. Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или административных зданий.
Полустационарная торговая сеть включает мелкорозничную (палатки, ларьки, киоски, павильоны) и торговые автоматы. Эти предприятия имеют, как правило, одно рабочее место и максимально приближены к покупателю.
Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в тех местах, где отсутствует сеть магазинов, автоматов, палаток, ларьков и подразделяется на развозную и разносную.
Посылочная торговля может осуществляться как специализированными базами, так и отдельными предприятиями розничной торговли. Через посылочную торговлю, как правило, осуществляется продаджа товаров достаточного ассортимента.
Электронная торговля происходит в форме коммерческих сделок, основанных на производстве и передаче электронных данных с помощью сети Интернет. Через электронную торговую сеть можно продавать практически всё. Поэтому сеть таких магазинов в мире растёт бурными темпами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: