Классификация игр - это группировка игр по определенному признаку. Разделение подвижных игр на группы по определенным признакам помогает более четко представить особенности содержания игр и облегчает их выбор.
В педагогической практике существует несколько классификаций:
По характеру складывающихся в игре взаимоотношений игры делятся на:
1) некомандные; 2) переходные к командным; 3) командные.
Некомандные - игры, в которых каждый играющий действует независимо от других, подчиняясь только правилам. Они бывают: а) игры с водящим б) игры без водящего.
Переходные к командным - игры, в которых сначала участники действуют самостоятельно, но по мере развития сюжета образуют группы и уже действуют согласованно для решения отдельных задач.
Командные - игры, в которых поставленная цель достигается согласованными действиями коллектива - команды. Они подразделяются на:
а) игры с соприкосновением с соперником (контактные)
б) игры без соприкосновением с соперником (не контактные).
|
|
По степени сложности содержания игры: простые, сложные, полуспортивные.
По возрасту детей, т.е. с учетом их возрастных особенностей: дошкольный возраст, младший, средний, старший школьный возраст.
По видам движений преимущественно входящим в игру: игры с элементами ОРУ, с бегом, с прыжками, метаниями, равновесиями и т.д.
По физическим качествам, преимущественно, проявляющимся в игре (игры, способствующие развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости).
Игры, подводящие к отдельным видам спорта (легкой атлетики, гимнастики, баскетболу, волейболу и т.д.).
По характеру моторной плотности:игры с максимальной, большой, средней и малой подвижностью.
По форме организации: игры на уроках, перемене, празднике и т.д.
С учетом сезона и места проведения игр: игры летние и зимние.
- В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ