Пространственная точность и координированность движений в быстроте

(гимнастика, акробатика, прыжки в воду и т.п.).

3. Пространственная точность и координированность движений в быстроте в меняющейся обстановке (подвижные и спортивные игры, единоборства и т.п.).

Для развития ловкости в младших классах используют игры, побуждающие играющих быстро переходить от одних действий к другим в зависимости от изменения ситуации; игры, требующие быстрого согласования действий с партнёрами. В средних классах, игры в которых необходимо в минимальный отрезок времени переходить от одних точных действий к другим, проявлять способность к мелким координированным движениям, умение быстро согласовывать свои действия с действиями других играющих. В старших классах игры в которых совершенствуются чувства времени, пространства, мышечных усилий, партнёра, площадки и т.п.

Выносливость - это способность длительное время выполнять двигательные действия не снижая интенсивности и противостоять утомлению.

Различают: Общую выносливость - способность длительное время выполнять любую работу и специальную выносливость -способность длительное время выполнять специальную работу. Виды специальной выносливости: скоростная, силовая, скоростно-силовая, координационная, ловкостная и т.д.

Для развития выносливости в младших классах используют игры с неоднократными повторениями действий (общее число повторений не велико и необходимы кратковременные интервалы отдыха между ними), игры с непрерывной двигательной деятельностью (относительно короткое время в соответствии с возрастными особенностями развития). В средних классах продолжительность непрерывной двигательной деятельности в играх увеличивается и носит более специфичную направленность: значительные беговые, прыжковые, метательные нагрузки, игры с сопротивлением “противника”. В старших классах подводящие к спортивным и спортивные игры.

Гибкость - это способность выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений.

Выделяют активную гибкость -способность выполнять движения с максимальной амплитудой за счет собственных мышечных усилий и пассивную гибкость -способность выполнять движения с максимальной амплитудой за счет приложения собственных дополнительных усилий или усилий партнёра.

Для развития гибкости используют игры, в которых задания выполняются с большой амплитудой движений.

  1. ЧЕМ ИГРА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ СРЕДСТВ ФВ?

(МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ)

· Сюжет определяет план и замысел игры.

· Разнообразие способов достижения цели и комплексный характер двигательной деятельности - возможны различные пути выигрыша, допускаемые правилами, а играющий сам выбирает способ достижения цели.

· Широкая самостоятельность действий - позволяет проявлять инициативу, находчивость, мышление в выборе путей достижения цели.

· Наличие элементов состязания.

· Большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательные действия.

· Комплексное проявление физических, моральных, волевых и нравственных качеств.

· Трудность и ограниченные возможности в точной дозировке нагрузки.

· Трудность в прогнозировании действий играющих.

· Необходимость чёткого педагогического руководства.

  1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ?

· Между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обеспечена тесная преемственность и взаимосвязь. Для этого необходимо учитывать основные задачи данного урока, его построение, содержание, системность прохождения учебного материала в сериях уроков и условия проведения урока.

· 2.На одном и том же уроке нежелательно совмещать разучивание новой игры с изучением нового материала по гимнастике, легкой атлетике и спортивным играм.

· 3.Правильно определить место выбранной игры среди других упражнений, учитывая её длительность и направленность. Следует помнить, что игры с активными беговыми, прыжковыми и силовыми нагрузками не следует проводить перед упражнениями и заданиями требующими большой концентрации внимания и сложной координации.

· Если в уроке намечено проводить тренировку в беге, прыжках и силовых упражнениях, не следует использовать игры включающие бег, прыжки и преодоление препятствий, во избежание переутомления.

· При подготовке места занятий к уроку физической культуры учителю необходимо приготовить весь инвентарь, проверить его исправность и положить в наиболее удобное место.

· Большинство игр проводят используя постоянные разметки спортивных залов (баскетбольную, волейбольную, и т.п.). для других игр временная разметка игровой площадки производится перед началом игры учениками.

· Сообщая задачи урока, учитель говорит, какая игра с какой целью будет проводиться. Объяснение новой игры проводится непосредственно перед её началом.

· Объяснять игру необходимо когда учащиеся находятся в исходном положении (ИП) для игры. Учитель стоит там, где его видят и слышат все дети, и он, в свою очередь, может наблюдать за всеми играющими.

· Для дошкольников и младших школьников объяснение должно быть образно-конкретным, подчеркивающим основные действия играющих. Некоторые объяснения новой игры полезно сопровождать показом типичных приёмов, отдельных комбинаций.

· Размещать играющих надо быстро, без лишнего использования строевых упражнений.

· Подбирать игры необходимо интересные как для мальчиков, так и для девочек, так как уже в начальной школе интересы тех и других различны.

· Игры наиболее эффективны, когда составы играющих команд равны по силам.

· Игра может быть использована на уроке, перемене, в группе продленного для, дома, и т.д., и в каждом случае игра используется по- разному.

· Необходимо помнить, что часто давать новые игры не рекомендуется, а навыки которые совершенствуются в играх должны усложняться постепенно, и вводить новые препятствия и усложнять правила только после хорошо освоенных предыдущих.

  1. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ВЫБОР ИГРЫ

Выбор подвижной игры зависит от ряда факторов:

· Педагогических задач урока, тренировки– это главный фактор.

· Места урока в педагогическом процессе и его направленности.

· Места урока в режиме учебного дня (первый урок, последний)

· Подготовленности играющих (физической, технической, тактической).

· Количественного состава играющих.

· От места, где проводится игра (в зале, на площадке т.д.).

· От наличия инвентаря.

· От времени года (сезона).

Для прочности усвоения приобретённых навыков и умений очень важно игры систематически повторять.

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СПОСОБЫ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО И ДЕЛЕНИЯ ИГРАЮЩИХ НА КОМАНДЫ

Выбор водящего. Роль водящего очень важна.

· учитель назначает сам;

· ученик предлагает себя.

Последующие водящие выделяются обычно в ходе игры или по результату прошедшей игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: