И оздоровительное значение подвижных игр

Образовательное значение подвижных игр многообразно.

В играх идет полноценное освоение “школы движений”, куда входит весь комплекс жизненно-важных навыков и умений (бег, ходьба, метания, прыжки, равновесия, лазания и т.п.).

В процессе игры появляются новые ощущения, представления, понятия, развиваются умения воспринимать, анализировать, делать правильные выводы - все это способствует формированию оперативного мышления и способности к действиям.

Исполнение отдельных ролей (водящего, капитана, судьи) и др.) способствует развитию организаторских навыков.

Воспитательное значение подвижных игр

Игра - это борьба на пути достижения цели, преодоление препятствий, взаимоотношения с партнерами и соперниками, активно формируются такие качества как смелость, настойчивость, решительность, организованность, дисциплинированность, коллективизм и.д. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки.

Оздоровительное значение подвижных игр. Разнообразная активная двигательная деятельность, сопровождаемая проявлением положительных эмоций представляет собой исключительно благоприятный вид физических упражнений. Играющие получают не только физическую и психологическую нагрузку, но и подвергаются воздействию естественных сил природы: солнца, воздуха и воды.

В процессе игр происходит тренировка всех органов и систем, повышается жизненный тонус, возрастает выносливость, устойчивость к болезням.

Увеличивается подвижность и уравновешенность нервных процессов, стабилизируются психические процессы. В результате укрепляются все внутренние органы, и совершенствуется функциональная деятельность систем организма, что обеспечивает физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья.

  1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ: СИЛЫ, БЫСТРОТЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ЛОВКОСТИ И ГИБКОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

Физические качества человека это определенные социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающиеся в его физической готовности осуществлять активную двигательную деятельность.

К числу основных физических качеств, обеспечивающих всё многообразие решения двигательных задач, относят силу, быстроту, ловкость, выносливость и гибкость.

Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Развитие силы является основой для проявления других качеств. От уровня развития силы зависит проявление быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

Различают собственно-силовые способности. К ним относят: абсолютную силу (максимальную силу человека) и относительную силу (максимальную силу человека отнесенную к его весу) и скоростно-силовые способности -способность проявлять максимальную силу в минимальное время (скоростная сила, взрывная сила).

Для развития силы в младших классах подходят игры требующие проявления кратковременных скоростно- силовых напряжений, умеренных по нагрузке (например, игры с метаниями на дальность малых мячей, булав, игры с прыжками в длину). В средних классах – игры скоростно-силовыми усилиями (прыжками, метаниями, бросками, ускорениями и т.п.) и собственно-силовыми усилиями (перетягивание, удержание и т.п.).В старших классах – игры с преодолением собственного веса, сопротивлением и противодействием противника и действиями с отягощениями.

Быстрота это способность выполнять двигательное действие в минимальный отрезок времени.

Проявления быстроты складываются из следующих скоростных способностей:

1. Быстроты двигательной реакции -минимального времени реагирования на внезапный сигнал;

2. Быстроты одиночного движения -минимального времени выполнения одиночного движения;

3. Частоты движений (темпа) -количества движений в единицу времени.

Для развития быстроты в младших классах используют игры требующие мгновенных ответов на звуковые, зрительные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлениями передвижений. В средних классах игры с преодолением небольших дистанций (до 25-30 м.) в кратчайший срок, игры, в которых необходимы незамедлительные двигательные ответы на меняющуюся игровую обстановку. В старших классах - игры в которых двигательные действия выполняются в предельно быстром или околопредельном темпе.

Ловкость - способность быстро обучаться новым двигательным действиям и способность перестраивать свою двигательную деятельность в зависимости от меняющейся ситуации.

Различают три степени ловкости (Фарфель В.С.):

1. Пространственная точность и координированность движений (дартс, разновидности стрельбы и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: