ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИГРЫ
· Элемент культуры общества, удовлетворяющий различные его потребности (духовные, эстетические, творческие, физические, социальные.)
· Исторически сложившееся общественное явление, особый вид деятельности человека (состязания, войны).
· Вид деятельности детей, воспроизводящий действия взрослых и их отношения, направленный на познание окружающей действительности.
- Сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели.
- Модели принятия оптимальных решений в условиях конфликта (война, психология, педагогика, экономика, информатика).
- Средство и метод физического, умственного, нравственного и духовного воспитания.
КАКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР ОБОСНОВАЛ ЛЕСГАФТ?
Петр Францевич Лесгафт- основоположник физического воспитания в России. Главные методические требования проведения игр, обоснованные П.Ф. Лесгафтом:
1) установка перед каждой игрой конкретной задачи;
2) соответствие игры возрасту, полу, силам и способностям участников;
3) обеспечения играющим положительных эмоций, инициативы и самостоятельности действий;
4) систематичность и последовательность в организации игр.
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ, ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР
Различают три основных группы игр: творческие, подвижные и спортивные.
Творческие игры отличаются наличием сюжета, самостоятельно создаваемого ребенком. Особое место среди них занимают игры, в которых дети строят и конструируют.
Подвижными называют игры, содержания которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений, т.е. игры, построенные на движениях. Виды деятельности играющих определяются сюжетом и целью игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие, двигательные действия, выполняемые в рамках правил. Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры.
Спортивные игры - это протекающие в рамках правил единоборства двух сторон, направленные на достижение преимущества одной из сторон.
Правила - это общепринятые ограничения, регламентирующие деятельность играющих.
КАКИЕ ЗАДАЧИ ФВ РЕШАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР?
Использование подвижных игр позволяет решать широкий круг образовательных, воспитательных и оздоровительных задач:
- к образовательным задачам в физическом воспитании относят приобретение широкого фонда двигательных умений и навыков, связанных с ними знаний и умения их использовать. При формулировке начинаются со слов: «Обучение и (или) совершенствование…»
- к воспитательным задачам относят воспитание морально-волевых и нравственных качеств (честность, смелость, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, коллективность и т.п.). При формулировке начинаются со слов: «Воспитание…»
- к оздоровительным задачам – направлены на развитие физических качеств и начинаются со слов: «Развитие…»