Анализ урока

Классификация и виды уроков Е.И. Пассова

Планирование.

1. Годовое планирование (в УМК)

2. Тематическое планирование (составляется учителем)

Тематический план

Цель Яз. материал Аудирование Диал. речь Монологическая речь Чтение Письмо Д/З
               

3. Поурочное планирование (составляется учителем)

1. Урок формирования лексических навыков (см. технологию обучения лексике)

2. Урок формирования грамматических навыков (см. лекцию обучения грамматике)

3. Урок совершенствования речевых навыков (проходит на основе текста). Разговорный текст – стимул для общения. Основные упражнения: найти фразы к картинкам, найти характеристику персонажа, составить план текста и выставить основные мысли по плану, добавить к тексту информацию, известную ранее, драматизировать часть текста, 1/3 упражнений с опорой, 2/3 без опоры!

a. Упражнения на выделения основной мысли текста

b. На оценку поступков героев, самого текста, мысли текста

c. Применение текста для говорения о себе и своих близких. (Урок домашнего чтения)

4. Урок развития монологической речи/Урок расширенного монологического высказывания. * Урок развития монологической речи. Формирование эпицентра монологического высказывания – 5-7 фраз. Example:

a. Рассказать какое хобби у знаменитых людей

b. Какие увлечения у вас.

c. Не все увлечения полезны, послушайте рассказ.

d. Есть ли у вас подобные увлечения, что бы вы сказали этой девушке.

· Урок расширенного монологического высказывания.

a. Речевая зарядка – каковы настоящие спортсмены

b. Аудирование

c. Разговорные упражнения. Объясните, почему полезны эти упражнения, охарактеризуйте этих людей, докажите, что у спортсменов есть возможность узнать новое, у вас есть возможность выбрать для себя спорткомплекс. Расскажите о спортивных достижениях в вашей школе.

5. Урок развития диалогической речи.

6. Урок развития умения читать. На уроке используются упражнения.

a. Чтение развивающихся синтагм. Sacked=уволен. He was sacked from the factory in 6 weeks. He was sacked from the factory in 6 weeks because he couldn’t work too much.

b. Содержательная идентификация. Определите разницу двух текстов, которые написаны параллельно и представляют рассказ одного содержания.

c. Содержательный поиск. Найдите предложения подтверждающее…

d. Смысловой выбор. Выберите из каждого абзаца по 1 предложению, передающего его смысл.

Классификация уроков В.А. Бухбиндера

1. ЧРУ (чисто-речевые уроки) посвящены только речевой тренировке

2. КРУ (комбинированные речевые уроки)

(В.А. Бухбиндер «Общая методика обучения ин-язу. Хрестоматия» Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели. Стр 137-139. Москва, 1991.)

3. Требования к современному уроку иностранного языка по Пассову

1. На уроке формируются речевые компетенции.

2. Содержание урока – это определенный комплекс упражнений.

3. Урок должен иметь практическую, воспитательную, развивающую, общеобразовательную направленность.

4. При планировании урока учитываются особенности класса.

5. Комплексный характер урока.

6. Виды работы должны активизировать учеников.

7. На уроке должен идти планомерный контроль.

8. Урок проводится на иностранном языке и содержание урока готовит к выполнению д.з.

Требования к уроку ИЯ по Е.Н. Солововой

1. Характер цели урока (в идеале урок д.решать 4 цели, но преимущество отдается практической цели)

2. Адекватность упражнений цели урока

3. Последовательность упражнений (первое – опора для последующего)

4. Атмосфера общения на уроке, речевая ценность (Пассов № 1)

5. Воспитательный и образовательный потенциал урока (усиление межпредметных связей)

6. Комплексность (В большинстве случаев на уроке иностранного языка можно одновременно формировать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки. Данное положение также включает и то, что практически лю­бой урок может быть уроком контроля без очевидного контро­ля и уроком повторения без видимого повторения. Однако далеко не все уроки бывают комплексными.) (Пассов № 5)

7. Урок д.б. звеном в цепи уроков

8. Позиция отдельных учеников на уроке (все ли включены в работу)

А) Пассов. Алгоритмизированная схема.

1. Цель урока (правильно ли)

2. Как достигнута (по ответам учеников)

3. Мера адекватности упражнений.

4. Соотношение упражнений (с опорами и без, языковых и речевых)

5. Последовательность упражнений

6. Распределение времени на уроке

7. Составить карточку активности учеников.

8. Определить логику урока (целостность, динамичность, связность)

9. Индивидуализация учебной деятельности

10. Как учитель владеет технологией урока

11. Учитель как речевой партнер.

Б) Мошкин. Блочная схема

1. Организационная часть урока

a. Цель и тема урока

b. Оборудование урока

c. Четкость организационных требований учителя (смотрим по динамическому стереотипу учителя)

d. Итоги урока, причины отклонения от плана.

2. Дидактическая сторона урока

a. Структура урока, чередование форм работы

b. Взаимосвязь элементов урока

c. Эффективность приемов

d. Активизация учеников

e. Обучающий характер контроля

f. Психологический контакт с классом

g. Требования школьной гигиены (физкультминутка по 6 класс)

3. Лингвистическая сторона урока

a. Качество речи учителя

b. Речевая направленность урока

c. Навыки беспереводной семантизации (понимает ли класс вашу речь)

d. Обиходная речь

e. Отсутствие смешанной речи

f. Реакция на ошибки

g. Запись домашнего задания

В) Схема анализа урока по методичке «Педагогическая практика студентов факультета иностранных языков» (Программа и методические материалы), Челябинск, 2008, с. 23 – 24 (Найти самостоятельно к семинару)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: