Курсовая работа имеет определенную композицию:
-Титульный лист
-Содержание
-Введение
-Теоретическая глава (включает 2-4 параграфа)
-Заключение
-Список использованных источников
-Приложение (я) (при необходимости)
Общий объём курсовой работы за второй курс 25-30 страниц. Список литературы составляет
20–25 источников.
Титульный лист – это первая страница рукописи, на которой указаны над заголовочные данные, сведения об авторе, заглавие, подзаголовочные данные (вид работы), место и год выполнения работы. Титульный лист выполняется по установленной в университете форме (Приложение А).
Требования к оформлению титульного листа:
-Титульный лист является первым листом документа.
-Оформление титульного листа курсовой работы выполняется по образцу приложения А.
-Надпись «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры»», а также наименование кафедры выполняются по центру полужирным 12 кеглем.
|
|
-Название работы и тема работы выполняются по центру полужирным заглавными буквами 16 кеглем.
-Надписи «по дисциплине, выполнил, проверил», а также фамилия, имя и отчество студента и преподавателя, место выполнения и год выполнения оформляются 14 кеглем.
-Надписи Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», Кафедра (наименование кафедры полностью) выполняются полужирным по центру 12 кеглем.
-Надпись курсовая работа и тема выполняются полужирным 16 кеглем.
-Все остальные надписи на титульном листе выполняются 14 кеглем (при необходимости допускается выполнение 12 кеглем).
После слова Екатеринбург и годом написания работы запятая не ставится.
Содержание. При написании курсовой работы содержание помещают на втором листе. Оно включает номера и наименования глав и параграфов с указанием номеров листов (страниц). Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, кроме наименования главы, введения, заключения, списка использованных источников и приложений, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Все структурные элементы в «Содержании», кроме наименований параграфов, выполняются полужирным (Приложение Б).
Введение. В этом разделеобосновывается выбор темы, ее актуальность, теоретическая значимость и практическая целесообразность, отмечается состояние разработанности проблемы, определяется предмет, объект исследования, ставятся цель и задачи исследования, гипотеза. Объем введения 1,5-2 страницы.
|
|
§ Актуальность темы.
§ Объект исследования.
§ Предмет исследования.
§ Цель исследования.
§ Задачи исследования.
Краткое описание структуры работы:
Актуальность темы отражает ее важность, злободневный характер, соответствие задачам науки и практики, решаемым в настоящее время. Содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной или прикладной практической значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. Актуальность позволяет выявить противоречие.
Объект исследования – это таобласть знаний, где ведётся исследование курсовой работы, поскольку научные знания не имеют границ, а научные исследования весьма разнообразны. Понятно, что в разных научных областях и разные объекты исследования. По специальности «физическая культура» объектомисследования могут быть: процесс физического воспитания, процесс спортивной тренировки, оздоровления или рекреации через двигательную деятельность, а, также организация этих процессов.
Предмет исследования – этоконкретный аспект изучения в объекте исследования. Так как объект исследование включает в себя множество понятий его составляющих, то для его конкретизации вводится данное понятие. Например: тренировочный процесс как объект исследования включает в себя следующие понятия, в качестве возможных предметов исследования: средства и методы тренировки, их динамику, ответные реакции человека, условия проведения занятий, средства и методы контроля, восстановления, психологическую переносимость нагрузок и так далее. Таким образом, формулировка может быть следующей:
Объект исследования – тренировочный процесс детей старшего школьного возраста, занимающихся баскетболом.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей.
Цель исследования – это формулировка главной идеи, которая видится в решении основной проблемы выполняемой работы, обеспечивающей внесение значимого вклада в теорию и практику. Автор отвечает на вопрос «для чего, зачем?» проводится данное исследование. Например, целью работы может быть «Повышение уровня развития…». Формулируется цель исследования как имя существительное.
Задачи исследования – это те аспекты, решение которых позволит выполнить достижение цели. Следует выделить 2-3 задачи. В качестве одной из них может быть задача, связанная с изучением состояния вопроса, другая – с изучением исследуемого контингента. Задачи формулируются в виде поручения «Изучить…», «Разработать…», «Обосновать…», «Выявить…».
В числе задач следует изучить теоретические и правовые основы решения проблемы, опыт других исследователей.
§ Каждой задаче должно соответствовать отдельное направление исследования.
§ Для каждой задачи должны быть четко определены методы объективизации результатов (методы наблюдения, методы определяющие уровень здоровья).
§ По каждой задаче должны быть получены соответствующие результаты исследования, которые подлежат обработке методами математического анализа, а результаты занесены в таблицу и построены графики или рисунки, отражающие эти результаты.
§ Полученные результаты должны быть проанализированы во второй главе работы.
§ В результате обсуждения данных должны быть получены сведения, которые по своей сути отражают решение поставленных задач.
Обязательны в числе задач практические рекомендации.
Теоретическая глава. Это основная содержательная часть курсовой работы.Она состоит из 1 главы и 2-3 параграфов в зависимости от намеченных проблем и составляет 80-90% всей работы. Основную часть работы целесообразно начинать с рассмотрения общетеоретических вопросов, касающихся темы курсовой работы.