Е направление – организация проектной деятельности

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение общего результата. Использование метода проектов во внеурочной деятельности повышает познавательную активность школьников, способствует получению более глубоких знаний, развивает умение творчески мыслить. Я всегда ориентирую ребят, работающих над своим проектом, на то, что на материале проекта необходимо разработать и провести внеклассное мероприятие или занимательный урок, что привлекает и других школьников к изучению предмета.

Я, как учитель, осознаю значимость метода проектов как эффективного средства повышения самостоятельности высокомотивированных учащихся. В результате работы над проектом учащиеся научатся:

Ø адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Ø допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Ø учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ø формулировать собственное мнение и позицию;

Ø договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ø задавать вопросы;

Ø использовать речь для регуляции своего действия;

Ø адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

В организации исследовательского проекта мне помогает УМК «Я - исследователь» А.И.Савенкова. Предлагаемое учебное пособие помогает включить ребенка в собственный исследовательский поиск, помогает не только обучать наблюдению и экспериментированию, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности – от постановки проблемы до представления и защиты полученных результатов.

С 2009- 2011 г. нами были реализованы следующие проекты:

· Мусорный ветер

· Моя семья

· Компьютер друг или враг

· Мой класс и моя школа

· Мои домашние питомцы

· Моя малая родина.

· Математика вокруг нас: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

Так в 2010-2011 учебном году Новицкий Андрей защищал честь школы в районной научно-практической конференции «Парад наук» (секция начальные классы) и занял III призовое место. После успешной защиты предложила провести мастер - класс для одноклассников. В этом же учебном году Андрей стал победителем школьного конкурса «Ученик года – 2011», поступил в Дальневосточное Суворовское училище, где показал хорошие успехи в обучении и был досрочно отпущен на каникулы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: