Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение общего результата. Использование метода проектов во внеурочной деятельности повышает познавательную активность школьников, способствует получению более глубоких знаний, развивает умение творчески мыслить. Я всегда ориентирую ребят, работающих над своим проектом, на то, что на материале проекта необходимо разработать и провести внеклассное мероприятие или занимательный урок, что привлекает и других школьников к изучению предмета.
Я, как учитель, осознаю значимость метода проектов как эффективного средства повышения самостоятельности высокомотивированных учащихся. В результате работы над проектом учащиеся научатся:
Ø адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
|
|
Ø допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Ø учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Ø формулировать собственное мнение и позицию;
Ø договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Ø задавать вопросы;
Ø использовать речь для регуляции своего действия;
Ø адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
В организации исследовательского проекта мне помогает УМК «Я - исследователь» А.И.Савенкова. Предлагаемое учебное пособие помогает включить ребенка в собственный исследовательский поиск, помогает не только обучать наблюдению и экспериментированию, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности – от постановки проблемы до представления и защиты полученных результатов.
С 2009- 2011 г. нами были реализованы следующие проекты:
· Мусорный ветер
· Моя семья
· Компьютер друг или враг
· Мой класс и моя школа
· Мои домашние питомцы
· Моя малая родина.
· Математика вокруг нас: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты
Так в 2010-2011 учебном году Новицкий Андрей защищал честь школы в районной научно-практической конференции «Парад наук» (секция начальные классы) и занял III призовое место. После успешной защиты предложила провести мастер - класс для одноклассников. В этом же учебном году Андрей стал победителем школьного конкурса «Ученик года – 2011», поступил в Дальневосточное Суворовское училище, где показал хорошие успехи в обучении и был досрочно отпущен на каникулы.