Е направление - организация работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми – это моя отдушина, моя радость, мой осознанный выбор. Это работа кропотливая, так как одаренные дети – они особенные, это крупицы золота, которые приходится долго искать. Отличительными особенностями одаренных детей являются их более высокие, по сравнению с остальными детьми, интеллектуальные особенности, умение творчески их проявлять, они имеют доминирующую активную, не насыщаемую познавательную деятельность, испытывают радость умственного труда.

В выявлении направленности интересов и склонностей младших школьников мне помогает «Методика одаренности младших школьников» (А.И.Савенков)

План работы с одаренными детьми и технологическая карта для такой деятельности составляется на каждый учебный год с учетом индивидуальных особенностей, возможностей ребенка и корректируется в процессе работы. Для того, чтобы побеждать на олимпиадах ученики должны уметь решать нестандартные задачи, задачки логического содержания, задания повышенной трудности. Одной из наиболее ярких форм оценивания своих возможностей и достижений является создание школьного портфолио. Портфолио учеников моего класса включает в себя: резюме (визитную карточку); сведения о занятости в кружках, секциях, клубах; сведения об участии в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах; творческие работы учащихся; фотографии, грамоты, дипломы. В результате младшие школьники должны приобрести коммуникативно значимые качества личности: строить доверительные отношения между взрослыми и детьми, учатся видеть свою роль в коллективе, самостоятельно выражают своё мнение.

На следующей стадии стараюсь развивать в одаренном ребенке психологию лидера. Важно, чтобы он не стеснялся показывать свои способности, не боялся выражать свои мысли, ведь они интересны окружающим хотя бы потому, что они не стандартны и не имеют аналогов. Мои ученики входят в состав ДО «Надежда», которая работает на базе ЦДТ и продолжают развивать свои лидерские качества. Одаренный ученик стремится показать свои знания не только на уроке, но и на более высоком уровне – на олимпиадах и интеллект марафонах. На этом уровне талант оказывается в среде себе равных. Когда человек обладает хорошими способностями, он стремится соревноваться в этой области с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Талантливый человек талантлив, если не во всем, то во многом. Поэтому я всегда оставляю ученикам право выбора того, каким предметом углубленно заниматься, по каким предметам представлять класс на олимпиадах.

Результаты участия в школьных олимпиадах:

Год Предмет Количество участников Результат
  Математика   2 место
Окружающий мир   2 место 3 место 3 место
  Русский язык   1 место 3 место
Окружающий мир   3 место
  Математика   1 место 2 место
Русский язык   1 место 2 место
Окружающий мир   1 место 1 место

Развитие коммуникативных компетенций заложенных в начальной школе помогает учащимся при переходе из младшего звена в среднее. Так в 2011-2012 учебном году ученица 5 «а» класса, в котором я была классным руководителем, Ащина Ирина принимала участие в праздновании «200-летия Пушкинского Лицея» (г.Благовещенск, октябрь 2011г.). Ее творческая работа была напечатана в сборнике «Чистая лампада». Тимошенко Екатерина приняла участие в научно-практической конференции «Парад наук -2012» (секция иностранного языка) и заняла 1 место.

Участие школьников в различных творческих конкурсах - необходимое условие развития их творческих способностей и потенциала. Считаю необходимым мотивировать учащихся на участие в таком виде творческой деятельности. Всегда учитываю ресурсы личности, а также максимальные возможности развития каждого ученика. Стараюсь раскрыть эти возможности, создать ситуацию успеха, чтобы ученик почувствовал свою значимость и необходимость. Результат - призовые места моих учеников в конкурсах различных уровней. Мои ученики – активные в течение многих лет. Участники и призеры Всероссийских конкурсов: «Фактор Роста», «Познание и творчество», «Уникум», «Вот задачка». Считаю, что именно с опытом творческой деятельности связана возможность формирования определенных качеств личности, которые нельзя развить, передавая в готовой форме знания и умения: инициативность, гибкость, свобода мышления, непохожесть на других. (см. Таблица)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: