Про вторую щеку и другие духовные ценности

Не делай добра, не получишь зла. Ваше мнение по поводу этой народной мудрости? Я сталкивался с ней неоднократно, как, наверное, и мно­гие другие — предлагаю обсудить. Делание добра — столь естественное желание челове­ка, что обсуждать, как на него среагирует общество, нель­зя. Это унизит сам термин. Подобную поговорку приду­мали трусы.

Мнение мое — и необязательно правильное.

к Вы для себя воспринимаете всем известные сло­ва Христа о том, что если тебя ударили по правой ще­ке, то подставь левую. Понятно, что это не просто не­противление злу насилием и что Библия не Конституция. Но даже высказывания священников по этому поводу отличаются друг от друга.

Кстати, на сайте видел голосование по этому поводу. «Подставлю» — 17%; «Ни за что» —14%; «Подставлю, но тут же уйду под локоть и срублю боковым» — 67%. А давайте я проведу опрос на тему «Как вы относи­тесь к ветхозаветному "зуб за зуб и глаз за глаз"?». Если вы относитесь к этому с восторгом, то где вы храните че­репа своих врагов? Не о физической жизни пришел рас­сказывать Спаситель, а о жизни вечной. И смирение гор­дыни есть самое тяжкое для меня послушание. В этом и есть Промысел Божий — определить, кто есть человек, а кто слизняк алчный, не ведающий ни стыда, ни совес­ти. И если ваша Вера слаба, то враг человеческий шеп­нет вам легкий путь.

Очень просто становится в душе, когда имеешь выбор: я могу ответить, а могу и не ответить, и мой выбор про­диктован моими возможностями, а не моей трусостью и слабостью.

Бывали моменты, когда я стоял и на полном серьезе думал: убить или не убить. Причем убить легко и сла­дострастно — так, что ошметки полетят в разные сто­роны... И в такие моменты вдруг открывалась жуткая бездна внутри, и я начинал видеть себя со стороны, а вокруг больше никого. Ни разу не пожалел, что сдер­жался.

Внутренняя сила, основанная на силе Духа и осоз­нании собственной силы, дает право на милосердие. Сла­бость всегда агрессивна. Скандалящие, кричащие лю­ди прячут за криком и буйным поведением свой лип­кий страх. А я думал, что только у меня так бывает с выбором... Вот и реальное спасибо — не один я тут та­кой.

J\ еще слабые зацикливаются на мелочах и любят мстить, так как не могут сдержаться. Но каждый слабый может стать сильным, ибо для этого и пришел Спаситель, сказав: «Не здравии требуют врача, но болящие», и явил силу Духа миру сему. На 100% согласен!

Знаете, Андрей, мы все идем своими путями, но по од­ним и тем же дорогам, проложенным Им для нас, и ве­дут все эти дороги в одно место — домой. Так что если мы и начинаем далеко друг от друга, то заканчиваем со­всем рядом. Есть такое любимое мною слово — эмпа- тия. Это когда люди умеют сопереживать, то есть чувст­вовать и мыслить одно. Кстати, можно еще сравнить на­ши переживания.

Выл у меня в жизни такой момент совсем недавно, был у меня выбор... Я вдруг понял, что могу многое, и по­чувствовал себя большим и мудрым Волшебником — уж слишком все хорошо и складно у меня получалось, даже маленькое, но вполне реальное чудо сумел сба­цать...

Летел я долго, собрал по пути все ветки и сучья и меш­ком говна впечатался в асфальт. Лежу, попахиваю, бо­лее всего похожий на кучку позвонков, ливера и соп­лей. И два варианта передо мной. 1. Проникнуться жа­лостью к своему поруганному гонору и возопить полной грудью: «За что?! Я же хороший! Я же хотел помочь!» 2. Встать, отряхнуть костюмчик и семенить дальше. После очень короткой, но дико мучительной борьбы я выбрал второе. После действительно мучительной борь­бы. Никогда не думал, что так тяжело держать себя за горло! И вдруг как будто кто-то действительно очень

большой и добродушный хлопнул меня по плечу: «Моло­дец, сопляк! Не обосрался!» Мне стало по-настоящему легко, и тут же последовал пинок, от которого я пока­тился кубарем. «А ну работать! На том свете отдохнешь!» Такой короткой, но очень действенной терапии для ду­ши я не испытывал никогда.

И теперь, если бывают у меня приступы жалости к са­мому себе, избавляюсь я от них одним вздохом, помня тот дружеский пинок, от которого летел кубарем. Вот уж действительно сценарий из 12-14-32-43-56-х серий моей жизни. Ей-Богу, мне стало менее одиноко.

С уважением, А. Кочергин — с юмором и сатирой разглядывающий свои шрамы, полученные в большинстве случаев от непроходимой наивности и глупости. Умнее не значит циничнее, а значит — добрее!

По-моему, здесь речь идет не о мщении, а о проще­нии. Практически это выглядит так.

1. Мне дали в рожу. Ну, дали и дали, значит, было за что или я дурак, потому что пропустил. И мой ответный удар есть мщение, исполнение роли судьи, а этим зани­мается Бог. И грех брать на себя его роль.

2. Я вижу, что летит плюха, и, реагируя, нейтрализую на­падающего, то есть не позволяю ему согрешить, а воз­можно даже, взяв на себя его грех, спасаю его душу. Человек получает то, что хотел. К чему шел, к тому и при­шел. За что боролся, на то и напоролся. И я не отка­зал ему в помощи. Поп в одном фильме интересно го­ворил про то, что кому-то тумаков надает. «Пойду, — го­ворит, — увещую беса!» То есть одержимого человека поколотит, выбьет из него дух беса.


Очнулся я как-то раз с переломанным лицом, и пер­вое, что в голову пришло: «За что это мне, интересно?» То есть не кто были эти люди, как так получилось, а за что именно Господь обратил на меня свое внимание?! И понял.

Я в то время полыхал, как Гастелло, с той разницей, что не в подвиге, а в блуде и пьянках-клубянках. Вот ме­ня и поправили.

Второй вопрос (клянусь) у меня был: «Испытываю ли я ненависть к людям, ставшим орудием в руках Божье­го промысла?» Нет, конечно, как бы противно они ни по­ступили и какие бы, как им казалось, цели они ни пре­следовали. Честное слово, я подумал именно так.

Хворал потом почти год, пить бросил, было явно не до девок, а чтобы прийти в себя, приполз опять в зал.

С уважением, А. Кочергин — далеко не пример для подражания!

рошо верующим. Убили — хрясь, и в рай попал! А каково в бой идти нам, атеистам? Нас же ничего не ожидает после конца, пустота одна... Не будешь же сам себе врать, что в Бога веришь? Тан что, уважаемые гра­ждане верующие, вы бы жалели нас, что ли. Жалеем искренне. Да будет каждому по Вере его...

Сравнивать ад с санаторием так же наивно, как и ожи­дать встретить там чертят-поварят. Познать же муки ада можно и на этой грешной земле. И ключевым словом здесь будет совесть.

Спасибо за слова про совесть! Никто не казнит меня более меня, и только Господу Богу известно, что я чувст­вую, вспоминая о допущенных слабостях, когда не сумел добиться намеченного, ввязался в «соревнования по мет­кости плевка» или не смог подхватить протянутую руку нуждающегося во мне.

Быть Человеком — это тяжелая ноша, жаль, что зачас­тую людей устраивают коленно-локтевые позы и спосо­бы перемещения.

Князь мира сего убеждает нас в бесполезности под­вига Веры и совести. Врет!

Очень много было благородных и достойных людей, ко­торые прожили жизнь в борьбе, а не в коленно-локте- вой позе, и умерли убежденными атеистами! Когда мы поминаем наших благоверных Братьев и Отцов, это вовсе не означает, что мы вытираем ноги о чьи-то имена, вне зависимости от партийной и религи­озной принадлежности последних. Атеизм есть религия безверия, причем это не оскорбительная, а объективная формулировка.

1г[еужели так сложно остаться просто человеком без высокопарных фраз и сурового выражения лица? Про­сто человеком? Хотя ты и на этот вопрос отвечал, и я подпишусь под этим ответом — «обязан быть православ­ным!» Хотя многих здесь эта фраза покорежит, тем не менее обязан!

Именно нравственная сторона самосознания дает право человеку сознавать, что он именно человек, а не животное — жрущее, спаривающееся и срущее, чтобы снова жрать в свое животное удовольствие, сознавая се­бя венцом природы и ее владыкой.

Остаться человеком можно, даже плавая в сточной канаве! Душа не промокает, если она — Душа, конечно, а не куча тряпок, набранных у кого попало в свое удо­вольствие. Эх, мало у нас истинных пастырей, от этого и недоверие к Вере, извращение ее и поругание, часто за­служенное аферистами от церкви.

Гордыня — самый смертный из всех грехов. Считается, что именно от нее идет все остальное, а особенно бое­вые искусства, ибо своим рождением они обязаны не­желанию людей страдать от унижения собственного дос­тоинства и прочих духовно-физических надругательств. Не так! Самоубийство есть тяжкий грех. А неприня­тие мер к своему спасению и спасению ближнего сво­его есть самоубийство. Обращайтесь к первоисточникам.

С уважением, А. Кочергин — гордыня, — говорите?.. Хм...

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Появлялся я тут когда-то и уже несколько месяцев только наблюдаю за форумом. Но сегодня радость моя настолько велика, что я спешу поделиться ею со всеми! Сегодня, 28 сентября 2007 года, я сдал последние ана­лизы в больнице (подробные и развернутые), и врачи мне объявили, что вирус гепатита С в моей крови отсут­ствует! Есть холецистит от неумеренной жрачки мясного и жареного, есть описторхоз (когда-то работал на реч­ном флоте), гастрит, но гепатита нет! Этот диагноз мне поставили в 2000 году (я тогда «кололся»), и после это­го я больше нигде не обследовался. Специфического ле­чения не проводил, интерферон тогда стоил запредель­но дорого, просто стал вести здоровый образ жизни, бросил наркотики — сам, «на сухую», бросил пить, ку­рить, очень сильно изменил свои взгляды на жизнь, по­менял отношение к людям, поверил в Бога. И вот... За­плакал сегодня в кабинете врача. Спасибо вам всем! Спасибо всем, кто общался со мной, поддерживал... Спасибо г-ну Кочергину за ответ на мое письмо, за сайт, за пример. Храни вас всех Господь! Я буду молиться за всех.

Господь милостив к нам! Какое счастье оказаться ма­ленькой крупицей, на которую сумела опереться нога слабеющего человека, — о каком еще счастье можно меч­тать?! Господь не слышит испуганных всхлипов, он слы­шит вопли ярости Людей, идущих к своей победе! От­чаяние есть грех тяжкий.

вайте прочитаем сообщение о празднике, подготов­ленное неким музеем. «Считается, что трава на Ивана Купалу обладает не просто целебной, но и магической силой». Предлагаются очистительные обряды водой и огнем, поцелуйные игры, русалочьи хороводы. А если умыться росой, то никакие болезни и напасти не страшны.

Как все просто у этих людей! Все проблемы решаются в культовых языческих обрядах, а к Богу можно не об­ращаться и дом Божий не посещать. Если умывание ро­сой решает проблемы здоровья, то зачем же об этом молиться Богу? Языческий ритуал, по мнению работни­ков музея, видимо, выше и сильнее Бога. И не надо с милой улыбкой говорить, что это все шутки, игры. Нет! Все гораздо серьезней. Нельзя даже в шутку заигрывать с сатаной — последствия всегда страшные!

Понимают ли эти люди, которые в погоне за «золотым тельцом», похоже, готовы продавать свои души кому угодно, что они уродуют в этих непристойных оккультных игрищах души доверившихся им людей? Не могут не по­нимать, но лозунг «Цель оправдывает средства» стал для них превалирующим. Деньги любой ценой! Нельзя немного верить Будде, немного Иегове, не­много в идолов и немного Христу. Православие — ре­лигия многогранная и дающая ответы на большинст­во сложных вопросов. Новорусское язычество, во-пер- вых, утеряло свои источники (их тупо нет), а во-вторых, носит скорее протестный характер, нежели конструк­тивный.

ТТрошу прощения у форумчан, но в последнее время жизнь дает веслом по личику... Нежно, но настойчиво. Поэтому просьба.

1. Опишите, как вы чувствуете Любовь? Или что вы чув­ствуете?

2. Как это меняет ваше отношение к себе и другим? К тому, кого любишь? Речь о любви к женщине (для жен­щин — к мужчине).

3. И еще... Если чувство сильное, спокойное и радост­ное, то это, по-вашему, что?

Как известно, данная тема есть некий каверзный фи­лософский капкан. Длинно можно обрисовать даже спо­соб изготовления модной прически, а люди бьются над коротким и емким определением уже несколько столе­тий. Таки вот держите мудрость от Кочергина. Любовь — это безрассудное и необратимое желание доверить свою жизнь объекту любви. Рассудок и любовь — слишком ме­лочное сочетание. Бог есть Любовь.

ТТсихическая и физиологическая зависимость от про­тивоположного пола — это не любовь. Любовь — это гораздо шире спаривания и размноже­ния. Есть еще и Мать, и Брат, и Родина! И посторонний, сирый человек, остро нуждающийся в тебе.

Уважаемый А. К.! Прочел Вашу ветку «В здоровом те­ле — здоровый дух» на православном форуме диакона Андрея Кураева и надумал следующее. Постараюсь кратко.


На карте мира огромное розовое пятно бывшего СССР досталось нам от предков, сумевших создать самую крупную империю в мире («Шестая часть земли с на­званьем кратким Русь». А. Блок). Какая же идеология смогла объединить массы народов в единую армию и подвигнуть их на такие массовые завоевания? Ответ «православие» не столь очевиден... Что было в том древ­нем православии, энергии чего не достает ему сейчас? Сравним двух самых известных православных святых — Сергия Радонежского как ярчайшего представителя древнего православия и Серафима Саровского — вели­чайшую фигуру православия современного. Представляя одну церковь в разные времена, они являют два совер­шенно разных мира. Сергий — человек сильный, воле­вой, даже властный, с развитой вертикальной иерархи­ей власти. В целом о нем известно мало, но он на го­лом месте сумел построить поселение, ныне известное как центр православия — Сергиев Посад, для этого на­до обладать характером строгим, но мудрым, организа­торскими способностями, авторитетом лидера. Он бла­гословил на Куликовскую битву Дмитрия Донского, от­рядил на саму битву нескольких монахов, один из кото­рых — Пересвет — был сильнейшим богатырем всего войска (а мы — «Шаолинь, Шаолинь...»). Древнерусские монастыри вообще тесно переплетены с армией, да и святые — сплошь воины: Гзоргий Победоносец, Алек­сандр Невский и др. Серафим же — образ человека мяг­кого, доброго от своей силы (точнее, Божьей). «Сильные люди — добрые люди». С животными, даже медведя­ми, он без боязни разговаривал, они его понимали и слушались. Даже в русские морозы излучал физиче­ски ощутимое тепло. Будучи человеком физически силь­ным, не противился своим убийцам... Возможно, как святой Сергий отличен от святого Серафима, так древ­нее православие, создавшее ту огромную Святую Русь, как бы она тогда ни называлась, отлично от современ­ного православия. Видимо, древнее было строгим, бо­лее волевым, с жесткой вертикальной иерархией вла­сти, военизированным. Точнее представить ныне зате­рявшийся дух древнего православия, быть может, мож­но, взглянув, как ни странно это звучит поначалу, на фи­лософию самурайства, очень, кстати, выпадающую из традиционной японской культуры, или на сходную не по атрибутам, а по сути философию викингов. Все-все, за­канчиваю!..

Уважаемое собрание! Не кажется ли вам, что в этой древней идеологии и зарыто то зерно, которое, если прорастет, может дать нам ту силу, которое оно дало на­шим предкам? И не следует ли нам, будучи патриотами, приложить все усилия к возрождению этого зерна в на­шей жизни? Может, это зерно — отношение к смерти? Даже в современном православии считается, что чело­век рождается три раза — физически, духовно, и «самое важное — третье рождение, которое в миру именуется

„смерть". К нему надо готовиться всю жизнь...» 595


Вопрос не то чтобы не праздный — вопрос наиваж­нейший... Каким должно быть православие, чтобы про­тивостоять натиску самых разных сил, в том числе и внутренних, воинствующих атеистов, мечущихся от эзо­терики к буддизму, а от буддизма в неоязычество? Должно ли оно быть воинственным, должно ли оно быть жертвенно покаянным? А применительно к какому слу­чаю, спрошу я вас?! Равновесие есть продукт борьбы ми­нимум двух антагонистических сил. Грубая силовая аг­рессия в идеале гасится именно легкостью, дарованной нам батюшкой Серафимом, а воинский дух Сергия Ра­донежского и по сию пору кипит в крови истинно рус­ского человека. Догматизм догматизмом, но любая так­тика строится от собственного ТТХ и с привязкой к противнику... Ни в коем случае нельзя допустить искры межнациональной розни внутри страны, потому что именно гражданский конфликт даст повод для внешне­го вмешательства в дела России.

На днях около моего дома в машине умер человек. Прямо возле подъезда.

Вообще-то эта история началась пару месяцев назад, когда возле дома кто-то оставил машину с разбитым крылом и фарой. Ну, поставил и поставил — это свобод­ная страна. Когда две недели назад я возвращался ве­чером домой после работы, увидел человека с забин­тованной головой. Он копался под капотом в этой ма­шине. Когда я подъехал, он спросил, нет ли у меня вы­соковольтных проводов, чтобы завести машину. Гово­рил, что у него сел аккумулятор. У меня ничего такого не было и зарядки тоже, я посоветовал обратиться к владельцам «жигулей» — они обычно такие вещи с со­бой возят. Весь следующий день он проторчал возле ма­шины, видимо, так и не смог завести, потом куда-то про­пал, а машина так и стояла. И вот вчера мать сказала, что его нашли мертвого утром в своей машине. Оказа­лось, что он снимал хату у нас в подъезде. Я не знаю, кто этот человек и откуда. Видимо, приехал в город, снял жилье, чем-то занимался. Потом попал в ДТП — ушиб го­ловы — больница. Никого знакомых в моем городе у не­го не было, снимаемое жилье, естественно, ушло. С раз­битой головой, без денег — в чужом городе, наверное, не так легко решаются проблемы. У него не получилось. Своим знакомым и друзьям я не рассказываю эту исто­рию. Мне просто стыдно, что я прошел мимо. Я же ви­дел, что ему нужна помощь, спешил — не до этого бы­ло. Я мог взять у соседа зарядку и зарядить ему акку­мулятор, еще чем-нибудь помочь... Возможностей куча. А теперь его нету — незнакомого парня лет тридцати. Я понимаю, что у каждого свой путь, но закончить его вот так... Сдохнуть, как собака под забором, просто потому, что кому-то было некогда или в падлу помочь человеку, попавшему в беду...

Мы становимся лучше в тот самый момент, когда по­нимаем, что сидящая на асфальте пьяная старуха — это я! Человек с пробитой головой — это я!

Я уже писал как-то о человеке с дырой в груди. На­помню вкратце, о чем была речь.

Мне на тренировке вывернули мизинец из сустава, да так, что верхняя фаланга встала под прямым углом к пальцу. Я поспешил в травмпункт, где и сел в очередь, но она тянулась как-то очень медленно, потому что пря­мо перед моим заходом привезли порванного в клочья парня.

А потом пришел молодой мужик в цветастой рубахе.

Его привела сестра, забежала к врачу, а выскочив, ска­зала:

— Сейчас вас вызовут.

Парень был очень бледный, сидел-сидел — и давай на бок заваливаться.

Я к нему:

— Ты чего, братан лихой, валишься?

— Да вроде все... — говорит он мне.

Рубаха сваливается с груди, в районе сердца — коло­тое ранение.

Я к врачу:

— Там у вас парень «уходит»!

Он берет слушалку, не спеша подходит, слушает пульс и бодро говорит:

— Да, похоже, «уходит»... Бери каталку, дуй в прием­ное отделение — сразу на стол.

Пьяная медсестра не хотела отдавать мне каталку, и только студент-практикант сразу понял, что я очень не шучу, и даже помог докатить и погрузить того парня.

В приемном мне говорят:

— Раздевай.

Я удивился, но, не видя причин для отказа, ножом раз­валил все тряпки и раздел дядьку секунд за пятнадцать, очень поразив персонал профессионализмом разделки.

— Положение тяжелое, подождете окончания опера­ции?

— Да нет, у меня там очередь подходит — палец нуж­но вправить.

— Я не понял!.. Так ты не с ним?!

— Нет.

— А чего тогда ты тут суетишься так?!


— А то, дружок, что когда тебя, скажем, пьяного, со­бьет машина, ни одна скотина к тебе не подойдет, и ты сдохнешь не оттого, что ребра пробили сердце, а оттого, что от удара по голове потерял сознание и тупо задох­нулся в луже... А кругом будут идти суетливые любопыт­ные люди, не готовые пачкаться.

Надеюсь, того парня спасли.

Откуда нам знать, что могло спасти этого человека, умершего в машине, откуда нам знать, какую именно роль в его жизни мы должны были сыграть? Но мы точ­но знаем, какую сыграли! Равнодушие активно — это то­же позиция, это тоже действие, именно это действие убило потерянного, больного человека, брошенного в чу­жом городе.

Я преподавал в Мексике. Меня пригласил туда один русский урод и бросил, оставив без переводчика, без де­нег и без вариантов выхода из ситуации. Через месяц я вздрагивал от русской речи, когда молился по утрам, и не переставал пахать в полицейской академии задаром В конечном счете академия, не имея никаких финансо­вых оснований, отправила меня на Родину, наградила ор­деном за заслуги 2-й степени и выплатила тысячу долла­ров, что для Мексики почти полет в космос. Но это был я! Без знания языка, в чужой, агрессивной стране, где я заболел тропической сальмонеллой и не сдох лишь по­тому, что пил из горла текилу и заедал лаймом, не имея денег на больницу...

Я знаю, что такое одиночество и некуда идти! Это страшнее войны!

А я видел позавчера мужика, так он вчера умер... Сов­падение.

В этой сраной жизни я понял не так много вещей.


Одна из них — случайностей не бывает. То есть не бывает 599 вообще. Если Господь указывает на человека, то, видимо, Он что-то просит вас сделать... Ваше право — верить в это или нет. Я верю безоговорочно, иного пути не вижу. У чу­жой беды нет градации и очередности. Пусть она станет и вашей — хотя бы отчасти.

ТТрочитал «Мужика с топором» и попытался понять, за­чем Кочергин это написал? Зачем он проповедует же­лательность пути воина для каждого мужчины? А общий посыл книги именно таков.

Например, квинтэссенция всего выражена на стр. 88: «Мужчина просто обязан сражаться эа свои идеалы, на­до лишь их иметь и быть готовым к битве, даже если ПО НЕСЧАСТЬЮ [выделено мною] она никогда не произой­дет».

Получается, что счастье, по Кочергину, — это непрерыв­ная, перманентная война. А как же насчет известной восточной поговорки, согласно которой «лучший бой — это тот, которого удалось избежать»? И как относитель­но ответственности прежде всего перед своими близ­кими, если ты влезешь в чужую разборку и тебя в ней похоронят? А ведь «любовь к родине начинается с се­мьи» (Френсис Бэкон) и «я люблю свое отечество, но не своих соотечественников» (Джордж Гордон Байрон). Далее. А не лучше ли вообще вместо того, чтобы посто­янно воспитывать в себе воинский дух и готовность в любой момент умереть, научиться искусству не попадать в места, где происходят всяческие неприятности, кото­рые могут потребовать твоего вмешательства? Помнит­ся, о возможности достижения подобного навыка даже писали в одной из тем. Кроме того, в том же Израиле число жертв терактов стало снижаться, ученым и спе­цам из силовых структур стало интересно, как это про­исходит — число терактов даже растет, а число их жертв снижается? И установили (у них же камеры понатыка­ны во многих местах плюс опросы очевидцев) — жизнь в зоне постоянного напряга и страха, судя по всему, вы­работала у граждан повышенную чувствительность. Они просто стали избегать тех мест, где случалось что-то опасное! Вот чему учиться-то надо простым людям! Предвидя возражения: мол, не бывает никаких «простых людей», сразу поясню, что я имею в виду. Дело в том, что в древности касты-то не зря существовали. Да и со­временные исследования показывают, что людей, гру­бо говоря, по предрасположенностям к определенным типам поведения, мотивации и потребностям можно ус­ловно, но весьма конкретно разделить на философов, монахов, воинов, купцов и крестьян. В общем, что по- древнему, что по-современному, получается, что среди людей качества воинов присущи максимум 20% из всех. А если учесть, что людей, склонных к риску и предпри­имчивости и того меньше — около 7-9%, то потенциаль­ных воинов, обладающих к тому же склонностью пере­вести эту потенцию в актуальность, всего-то максимум 2%! А для всех остальных пребывание в состоянии вои­на противоестественно!

Неужели А. К. этого не понимает? Я лично этого не до­пуск аю — А. К. слишком хорошо знаком с психологией. А значит, заданный в книге посыл о том, что все муж­чины просто должны желать стать воинами, на чем-то да должен быть основан. На чем же? Вы, уважаемый, перепутали горячее со спелым. На­кидать кучу ссылок, выданных из поисковика по запро­су о психотипах... Это был, видимо, титанический труд, совсем Вас уморивший... Итого по Вам.

Ваша позиция — это позиция, пардон, клопа, желаю­щего забиться между страницами старой книги и прожить (прожить ли?!) 300 лет, избегнув подавляюще­го большинства алармовых ситуаций. Но в данном слу­чае Вы не есть доминирующий самец. Ваш сосед клопик трахнет прибегающую к Вам клопиху и нарожает кло- пят, пока Вы там греете в тишине Вашу тушку. Он насосется библиотекарской крови и сдохнет от удара библиотекарского кулака. Но он жил! Не оглядываясь на термометр, на незажженные на улице фонари и на по­литическую обстановку в Вашем микрорайоне.

Выбор Ваш, и Вы имеете на него право! Я выбираю Подвиг — слово, происходящие от глагола «двигать», по­тому что именно Подвиг движет наш мир к свету. Пе­реваривание предметов и забота о своем здоровье... Как это мелко и ничтожно. Впрочем, кому-то и этого всласть хватает...

Но не мне и не таким патологическим личностям, как я! Здесь Вы правы — наш образ жизни Вам не по сезону!

С уважением, А. Кочергин — надеюсь, был игриво шутлив и не задел сверх меры

биваться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречен на поражение. Для этого не нужны ни мудрость, ни техника. Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается на­встречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна.

Аллилуйя! Я дал как-то бандосам почитать «Хагакурэ», так они на полном серьезе приняли книгу за стеб бан­дитский... Типа отвязанные пацаны писали — уважуха!

У меня вопрос к господину Кочергину. На сайте раз­мещены некоторые пункты, по которым вы готовите бой­цов, и один из них: положительное или хотя бы естест­венное отношение к смерти. Мне все понятно по всем пунктам кроме этого. Я недавно хоронил друга, его уби­ли отморозки какие-то, и поверьте мне: нет ничего ху­же, чем слышать стон и крики его матери. А ведь он то­же не боялся смерти и один дрался до конца. Но разве иногда не стоит задуматься о том, что если я умру, по­том уже мне все будет по барабану — а родители? Что будет с ними? Мать умрет от сердечного приступа, отец с ума сойдет. Мне кажется, всегда надо думать о таких вещах, а не о доблестной смерти во время боя. Ведь сдохнуть можно минуты за три от силы, главное — что будет с родными после тебя.

Вы в курсе, что мы все сдохнем? Когда на вас наез­жает авто, вы что, поднимете руку и, сказав свое гнев­ное «нет!», убережете свою мать от скорби? Да ну!

Потеря страха перед смертью позволит вам сражать­ся так;, как будто страх остался только у ваших врагов! Эта самая потеря страха, на мой взгляд, и есть единст­венный способ остаться в живых!

Проверено на приматах. Примат жив, наголо брит, подвижен и вполне вменяем!

С уважением, А. Кочергин — ничего из того, что не опробовал, на себе

или не видел сам!

Андрей Николаевич, но ведь сила не всегда сочетает­ся с нравственностью. Как этого добиться — выбрать верный духовный Путь?


1. Прежде чем взять в руки оружие, любой солдат обязан сдать зачет по приемам обращения с ним и по мерам безопасности при обращении... Единственный критерий, сдерживающий алчные порывы поиграться с собственной силой и гордыней, есть нравственность, то есть сдерживающий этический фактор, способный убе­речь человека от самого себя и уберечь людей от выплес­нутой ненависти и злобы...

2. Всему нужна тренировка, в противном случае объ­ект деградирует. Если это верно для биологической час­ти исследования, то для духовной это верно во сто крат. Самосознание человека склонно к изменчивости и ла­бильности, подвержено внушению и давлению извне. И лишь только четкие представления о добре и зле способ­ны реально удержать человека в равновесии между эти­ми антагонистами. Представление о мире как о много­образии оттенков серого преступно по отношению к са­мому себе, потому что это порождает вседозволенность и безответственность, лишает человека ясности картины бытия. Серый цвет — цвет тумана над гнилым болотом! Я не готов рекламировать свой Путь в духовности, но го­тов рассказать о нем, и не для «любования в зеркале», а для констатации своей жизненной позиции, если она ко­му-то интересна.

Мне не суждено познать, куда и как я попаду, скле­ив ласты, так что не страх смерти «загнал» меня в пра­вославие! Страх Божий для меня — это не рабское уни­жение перед Богом, а страх ребенка оскорбить родителя мерзостью своего поведения. Православие для меня — это простые и понятные нравственные законы, обретен­ные мною не в индивидуальном толковании и чтении, а при помощи духовника, имеющего право на проповедь. То есть если учитель нужен в обычной школе, то в школе обретения Духа без него именно мне было бы не обой­тись! Надеюсь, я не произвожу впечатления слабохарак­терного и туповатого слюнтяя, которого «хитрые евреи» одурачили и затянули в свои сети. Я считаю себя пра­вославным воином, который, как и многие его предки, готов умереть за Веру под знаменами Андрея Первозван­ного и Георгия Победоносца. Отношение церкви к во­инству — второе по сложности после отношения к мона­шеству. Это факт, как и то, что монах Пересвет сражался с Челубеем. Ни в коем случае не зову никого в церковь, потому что православие — это не секта, а Вера конкрет­ного человека в конкретные понятия. Но без нравствен­ности, этики и морали человек превращается в эгоистич­ное и злобное животное. Примеров тому миллион! Упа­си нас Бог от участи той!

С уважением ко всем людям на Земле, теплотой к верующим в те же идеалы жертвенности, любви и подвига,

А. Кочергин

Андрей Николаевич, а вот мне духовник не нужен. Я считаю, есть десять заповедей, которых стараюсь при­держиваться, и мне, в общем, хватает. Просто посред­ники между мной и богом не нужны. Тем более, что ох как трудно найти искренне верующего священника, ко­торый бы соответствовал своей должности по мораль­ным качествам.

Именно Вам они и нужны, хотя бы для того, чтобы выяснить, с какой буквы писать слово «Бог». Уверен­ность в правильности собственного взгляда на Веру — это, как правило, недостаток знаний по вопросу плюс гордыня. «Чем больше я знаю, тем больше я знаю, что ничего не знаю», — сказал один древний и очень смыш­леный грек.

«...Отнимающему у тебя верхнюю одежду не препят­ствуй взять и рубашку».

Андрей Николаевич! Можете пояснить эту фразу, как Вы ее понимаете?

Прелесть какая! Данная вольная формулировка под­разумевает борьбу с гордыней как одним из тяжких гре­хов, который для истинного бойца совершенно не при­емлем, и именно психотактически. Не воспринимайте все буквально. Вот для этого и нужен духовник, в идеа­ле — теолог! Потому притчи — они на то и притчи, что­бы эзоповым языком указать человеку на вещи, которые он иначе не понял бы. Нет ничего проще, чем заставить сдуться «Великого Бойца», потому что он жаждет толь­ко победы, его гордыня не приемлет иного. Мы ясе не выигрываем, мы всего лишь не проигрываем и готовы по­гибнуть сражаясь, не ожидая восторгов и восхвалений.

Вот как-то читал А. К., и понравилась фраза: «Бог слы­шит тех, кто кричит от ярости, а не от страха». Сначала ничего вроде, а потом — нет, думаю. Когда от ярости — это кто-то другой слышит. Что слышит — точно, но вот Бог ли?

Страх неприемлем для верующего человека, если это только не Страх Божий. Страх есть уныние, а это тяж­кий грех! А ярость — это Вера в своего ангела-храните­ля и в правоту собственного дела, умноженную на уме­ние и силу! Не путайте ярость с мелочной злобой!


Ну, не знаю. Когда я делаю кому-то больно, если да­же, как мне кажется, вынужден был это сделать, осоз­наю, что просто не хватило у меня смирения поступить иначе. Делать-то делаю, но понимаю, что неправильно делаю. А вот долбить человеку в лицо с осознанием сво­ей правоты не получается.

Не путайте искушения, посланные нам для сми­рения, и войну, идущую уже 2000 лет. Следует разли­чать мелкие шалости себе подобных и врага челове­ческого, в каком бы обличии он ни пришел. Вот тут и нужен духовник, способный пояснить то, что потом сле­дует осознать, осмыслить и умоположить на всю жизнь... А уважение мое не позволяет поставить противника ниже меня (вследствие гордыни), по этой причине я всегда считаю противника и достойнее меня, и злее, и сильнее, и опытнее... И хрен я ему скидку выпишу, кос­нись чего. Вы нас не пытайтесь бить, и мы вас не пока­лечим!

«Ме воспринимайте все буквально. Вот для этого и ну­жен духовник, в идеале — теолог!» Андрей Николаевич, согласен здесь с Вами полностью. Ведь буквальное, че­ловеческое, я бы сказал, приземленно материалистиче­ское и даже бытовое толкование текстов Библии за­частую опаснее для воспитания души, чем их незнание. И помощь людей, посвятивших свою жизнь именно ду­ховному подвигу во славу Господа, нам здесь просто не­обходима. Вот простой пример для обуянных гордыней «величия» собственного разума. Попробуйте дать толко­вание словам Спасителя: «Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разлучить сына с отцом его, дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее, так что станут врагами человеку родственники его». Сложно? Еще как, если подходить с чисто человеческой точки зрения.

Гордость есть итог проделанной работы, в том числе и над собой. Гордыня есть презрение к окружающим в силу «собственной исключительности». Почувствуйте раз- ницу.

Андрей Николаевич, оно, конечно, так. Только в жизни чаще получается, что давят и гордыню, и гордость. Я за то и не люблю монотеизм, что он отучает думать своей головой, а если и находятся люди думающие и при этом верящие, то это скорее вопреки, чем благодаря вере. Упс!.. Скажите, пожалуйста, как многобожие помо­гает думать? Как наличие Спасителя вызывает у А. Ко- чергина перманентное отупение? Никакой иронии...

В язычестве нет «высшей истины», очень мало догм, если они вообще есть. В большинстве случаев языче­ская мораль несет не запретительный, а предписываю­щий характер. То есть предписывается, в каких случаях и как должно поступать человеку, а в остальных случаях он должен решать сам, в то время как в монотеизме чаще запрещают. К чему это ведет, думаю, расписывать не нужно. В язычестве бог — товарищ, который может помочь, а не Спаситель, который любит всех. Языческие боги и люди почти равны — и те, и те обычно дети Де­миурга, некоего божества, сотворившего этот мир и за­тем отошедшего на второй план. Потому ответственность за свои поступки приходится нести в полной мере и в этой жизни, и покаяние обычно недостаточная расплата за недостойное деяние. Что, по-моему, справедливо. Натворил что-то — исправь, а не извиняйся. Это высшее существо может позволить себе роскошь прощать

недостойных... Андрей Николаевич, позвольте вопрос. А что Вам дает христианство?

Православие дает мне систему принятия решения, основанную не на сиюминутной выгоде (там, где нет догм), а на истинах, за которые многие Святые Отцы отдали жизнь, не моргнув глазом, а многие православ­ные воины полегли на полях сражений, посчитав за честь умереть за Веру!

Вопрос. Вы готовы отдать свою жизнь за свои язы­ческие убеждения или это всего лишь Ваш единый про­ездной билет? Никаких подначек — это абсолютно ис­кренний вопрос. Я готов отдать жизнь за Веру своих Отцов и даже не стыжусь это декларировать!


Вера человека настолько проста, что не нуждается в посредниках и теологах. Да, человека учат учителя чи­тать, писать и т. д. Но, изучив механизмы, человек уже сам ими управляет. Художник сам выражает себя через холст, краски. Водитель сам ведет машину. Представь­те, что вы не можете проявить себя через вашу веру. Че­рез вас проявляет свою веру ваш духовник. Вы всего лишь инструмент в его руках. И инструмент управляе­мый. Учителя должны быть, но не духовники. Духовник вы сам для себя. Ищите встречи с Иисусом Христом са­ми. И далее вы увидите в этом свете именно себя — та­кого, как вы созданы Отцом. И поверьте, ничего слож­ного в Евангелии нет. Достаточно только вдумчиво чи­тать. Осилите... И не нужен вам будет духовник, ну, мо­жет быть, только как брат в Господе. Позвольте с Вами не согласиться, ибо для чтения этой священной книги, написанной явно не сегодняшним языком, абсолютно необходим учитель, способный нау­чить азбуке. А общение с Господом всегда было личным, православный священник никогда не довлел над прихо­жанами. Мы не баптисты.

, я готов отдать жизнь за свои убеждения! Хотя дек­ларировать это не решусь, поскольку скептик, а случая проверить пока не было. Кстати, я еще и атеист, хотя ми­ровоззрение скорее языческое. Никаких подначек от Вас не жду и сам делать не намерен. Искренний вопрос. Я под «отдать жизнь за убеждения» понимаю примерно следующее. В случае, если стоит вы­бор между смертью или поступком, в корне противоре­чащим мировоззрению, выбрать первое. А Вы? Осоз­нанное принятие смерти — самоубийство, вроде бы в христианстве это грех. Скажем, подвиг спартанцев Лео­нида в Фермопилах — самоубийство? Будь они христиа­нами — горели бы в аду? Если нет, то объясните, пожа­луйста, почему.

Уважаемый, Вы тут красиво признались в том, что за убеждения свои атеистические легко жизнь отдади­те. Это как? И где, позвольте узнать, сей случай пред­ставиться может? И ехце одно. Я не заметил, чтобы мы смогли понять, во что Вы, кроме неверия, веруете, что есть для Вас Ваша вера и чем она полезна. Ваши же рассусоливания о нашей вере для нас, православных, столь же неинтересны, как рассуждения бедуина о кван­товой механике... Нет, читать-то он наверняка что-ни­будь читал, но вот несогласный он, в общем. Так что приберегите свои энергетические всплески для мирных целей, а критику — для жены. Мы в Вашей критике не нуждаемся. Пишите о себе, если есть что написать. О се­бе мы сами напишем.

, каждый из нас имеет свою позицию и твердо сто­ит на своем, но ничто не мешает нам вникать в пози­цию оппонента и в то же время искать и исправлять не­достатки своей. Истина познается в споре. Видимо, сло­воохотливые и смышленые греки умели не только ар­гументированно отстаивать свою точку зрения, но при этом и уважать позицию оппонента, хотя бы пытаться понять ее. Откуда в споре двух разумных людей может взяться ненависть, искренне не понимаю! Диспут возможен при тождественности исходных по­знавательных позиций.

В противном случае Вы реально рискуете принять кен гуру за кенгуру. Напомнить, что именно означает эта фраза на диалекте аборигенов? Вот и выходит, что, нахо­дясь в благоприобретенном состоянии гордыни, или «са­мости» по-церковному, Вы сами решаете, что хорошо, а что плохо, Вы сами определяете, как Вам поступать в том или ином случае, и Вы сами уверены, что это единствен­но правильная позиция, как Вам от самолюбования по­казалось.

Извините, но данное заблуждение имеет даже не религиозный, а психоневротический характер с фило­софским подтекстом — «эгоцентризм», то есть вращение мира вокруг Вашей персоны.

По-русски — «самоторчание». Человек — существо социальное. Надеюсь, Вы кушаете из тарелки, а не сли­зываете пищу с пола. Именно этому Вы научились, на­ходясь в социальной среде обитания. Именно эта среда еще пару сотен лет назад была на 100% религиозна, и именно эта религиозность несла и мораль, и этику, и... та­релки с ложками. Так вот, своим эгоцентристскил1 заяв­лением Вы утверждаете, что это Вы придумали эту самую тарелку. Как мило...

У^ервет, Коперник, Бруно не отреклись от своих идей.

Вы меня извините покорно, но кто из перечисленных ребят был атеистом? Я по серости как-то не в курсе. Все атеисты, которых я видел, были скорее протестными — это типа «назло маме уши отморожу». Никогда ничего дельного от них не слышал, ни о каком конструктивном подходе и речи быть не может... А вот именно воинст­венности у них хватало только на вербальные испраж­нения. Рад, что Вы уже облегчились и стали вполне вме­няемым. Может, мне не везло?

«осилите... И не нужен вам будет духовник, ну, может быть, только как брат в Гэсподе». Ага, не нужен тренер по боксу, читайте самоучитель по рукопашке и кому угодно в зубы дадите. Тренер-учитель нужен, но всю жизнь надеяться на духовника... Самому нужно вставать на ноги.

Какая грубость! На духовника не надеются, надеют­ся на Бога — и не более того! А с духовным отцом сове­туются как с родителем. Или Вы сейчас заявите, что ум­нее своих папы-мамы?.. Если так, то бедные родители — недопороли чадо.

«Самому нужно вставать на ноги». Жаль, с Холлифил- дом не знаком. Или с Тайсоном. Сказал бы: посылайте, ребята, своих тренеров на фиг.

Вера и духовность имеют столь гигантский опыт, что одна, даже крайне духовная жизнь не в состоянии по­знать и малой части из признанного церковного опыта. Вот поэтому и нужны и жития святых, и совет духовно­го отца. А что случилось с Тайсоном после смерти его «духовника», все знают... Внешне все тот же Майк, да вот только уже не железный... Сердцевина проржавела.

Около трех лет не могли с женой завести ребенка. И на обследования всякие ходили. Что только ни дела­ли. Ноль. Пошли с ней в церковь. Свечи поставили. Она постояла перед Девой Марией. Короче, попросили ре­бенка у Всевышнего. Не поверите: через полтора ме­сяца — положительный тест. Сейчас дочке 6 месяцев уже. И пусть скептики говорят, что это совпадение. Пле­вать. Мы с женой знаем, что это не так. Вот такие де­ла. Хочу рассказать о картине, на которой изображен Иисус с овцой на плечах. Очень глубокий смысл. Ока­зывается, в те времена убегающей из стада овце ло­мали ноги, и пастух ее сам носил на плечах. За время заживления ног овца так привязывалась к пастуху, что потом уже ни на шаг от него не отходила. Так вот, мно­гим Господь «ломает ноги», чтобы человек уже ни на шаг от него не отходил.

Искренне поздравляю! Православие не изобилует «чу­десами», потому что очарование — это форма искуше­ния. Но то, как Господь отнесся к Вам, есть истинное Чу­до. Остается надеяться, что это был не последний Ваш визит именно в эту церковь, именно к этой иконе! Все­гда говорил, что богатым и счастливым Бог не нужен, а нужен он бедным и больным... Не искушайте Господа, не подталкивайте Его к тому, чтобы он обратил ваше вни­мание на себя!

Теперь я знаю, что нужно сделать, если девушка захо­чет от меня уйти.

К сожалению, все Ваше восприятие Святого Писания именно такое! Нельзя Вам без духовника — истребит Вас нигилизм, ой истребит!

Как выбрать духовного отца? Чем руководствоваться? Сам действовал без размышлений и, кажется, не ошиб­ся. А если бы ошибся? Можно ли было бы обратиться к другому священнику с той же просьбой?

Походи по церквям, поисповедуйся у разных батю­шек. Поверь, самое первое впечатление — самое верное. Но если повезет и Господь даст Путь паломника в мона­стырь, то ищи старца.

Я. бы так сказала. Есть совет, и есть Евангелия. Есть ученик, и есть учителя. В начальной школе предполага­ется один учитель, в средней уже учителя по предметам, в высшей — сам выбираешь и предмет, и учителей. Рас­тите! С Богом!

Настоящий духовник — это не «условия игры», а ве­ликое благо, данное вам в награду... Так что ищите его и найдете, если заслужите.

Вот цитата из интервью диакона Кураева: «Я считаю, что православие чем дальше, тем больше становится религи­ей меньшинства, того меньшинства, которое обладает да­ром протестантизма. И чтобы быть православным в XXI веке даже в России, не говоря уже о Западе, надо обла­дать даром свободомыслия». Ваши комментарии? Вы знаете, в чем истинное отличие именно правосла­вия от иных конфессий и религий? В доброте и подвиге

одновременно. Нигде нет такого института поста и мо­литвы, как в православии, когда каждый верующий со­вершает маленький подвиг во имя Веры своей. И нигде так не приветствуется эволюция порой трогательной и зачастую «противоестественной» для «технарей» добро­ты, указанная нам и Ксенией Блаженной, и Батюшкой Серафимом... Так что даже Союз Русского Народа — это не совсем канонический подход в православии, появив­шийся скорее как вынужденная реакция на угрозу ис­требления России. Так что единственная свобода, доступ­ная человеку r полной мере, есть свобода Духа, обретен­ного в любви и закаленного в подвиге.

«1 енерал, много ль жителей в Москве?

Тысяч триста.

А домов?

Тысяч десять...

Сколько церквей, если не секрет?

Более двухсот сорока...

Ба! К чему такое множество?

Дело в том, что русский народ очень набожен...

Оставьте это кокетство для легковерных девиц и не­мощных старцев! Какая теперь набожность?

Извините меня, ваше величество, — возразил Бала­шов. — Тут я с вами вновь не согласен. Возможно, во Франции, Германии и Италии мало верующих. Зато их много в Испании, а тем паче в России...

Наполеон помрачнел: уж больно не по душе пришлась ему пресловутая Испания! Опустив глаза, он минуту-дру- гую сидел молча».


Народ, объединенный одной верой, непобедим. Это наглядно доказала Великая Отечественная война 1941 — 1945 годов. Тогда люди верили в Сталина, в коммунизм и Бог знает во что еще... Но верили истово и побеждали, ни секунду не задумываясь о цене за победу. У победы над врагом нет цены, в противном случае это не битва, а торги и сделки... Читай: мерзость!

«Г1ет больше той любви, как если кто положит душу свою...» Предлагаю обсудить эту фразу. Здесь, по-моему, речь идет не о физическом самопожертвовании, ведь душа бессмертна, а о посвящении жизни и деяний. Ес­ли бы шла речь о физическом самопожертвовании, то термин был бы другой — жизнь, живот, голову и т. д., но не душу. Тут, как мне кажется, другой смысл. Положить Богу Душу — это то же самое, что отдать Богу Душу, то есть умереть. Так что нет тут хитринки.

Сейчас очень легко приобщиться к Вере. Надел крест, сходил пару раз в церковь — и ты уже помазанник Бо­жий. Слишком просто. Где гарантия, что к Богу не при­мажутся случайные люди? Я предлагаю решить этот во­прос так: организовать нечто вроде экзамена. Что-то сродни семинарам уважаемого Андрея Кочергина. Кто выдержит жесткую схватку, тот достоин служить Богу. Ведь верить в него — значит защищать Родину. А неспо­собные сражаться — пусть отдыхают. Налицо очередное грубое толкование целей и задач. Нет и не может быть истинно верующих, то есть эталонно-верующих православных, потому что все мы грешны, и лишь Христос абсолютен, ибо он есть Сын Божий. А помазанник Божий — это не тот, кто крест одел, а кого помазали на царствие. Так, Император Рос­сийский был помазан на царствие, Папа Римский — то­же, но никак не каждый читающий по слогам «Отче наш». И лишь гностики считали, что частица божест­венного есть в каждом из нас — это они от самотор- чания.

Один важный момент. Когда человек истинно верит, он не просто пассивно принимает что-то от жизни, вроде испытаний или плевков в лицо. Он прежде всего нахо­дится в активном творчестве, созидании и сопротив­лении. Вера созидает человека. И человек созидает ве­ру. Это взаимный процесс. В точности как на трениров­ках БИ. Ученик изучает технику. Техника меняет учени­ка. Ученик вырастает в мастера и меняет свою технику. Но Истина остается живой, неизменной и, в принципе, окончательно не достижимой ни для кого. Но это не зна­чит, что к ней не надо стремиться. Если именно Вера не есть живой процесс, основан­ный на догматическом базисе, то это дерево не растет из этих корней. Совершенно с Вами солидарен.

Верить во что? В себя и в свои силы, в Бога? Ну, или, к примеру, в победу? Ведь верить можно во многое, а истинно ли? Поконкретней, пожалуйста. Вера в части Веры религиозной — это более чем лич­ный опыт веры в собственные силы. Потому что субъ­ективное верование подвержено сомнениям и пред­убеждениям. Вспомните любой проигранный спор: как вам было стыдно оказаться в дураках, хотя еще се­кунду назад вы краснели лицом и исполняли арию пи­лорамы.

Истинная Вера проверена веками, она является для верующего человека абсолютом, на который стоит поло­житься, в равнении на который стоит жить и которым стоит гордиться! Не знаю ни одного умения или жизнен­ного представления, сравнимого для меня с моей Верой. Хотя это моя Вера! И это мои о ней представления! Со­вершенно некорректно было бы навязывать их кому-ли­бо, даже моему ребенку. Кстати, он именно православ­ный и не потому, что я его перед этим бил три дня.

Смотрел телевизор перед Пасхой. Показывали интер­вью в прямом эфире архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Несмотря на неумение пра­вильно строить фразы и вообще публично говорить, по­разила искренность и светлость мысли этого священ­ника.

И вот в студии звучит вопрос с подколочкой: ----- Благословите, отче!

Бог благословит!

Отче, хочу спросить. Я тут услышал, что при Екатерин­бургской епархии создан комитет по делам спорта. Как же так? Ведь Вы же вроде только духовными делами занимаетесь, нигде же в Священном Писании не сказа­но о том, что, мол, надо развивать, тренировать тело, все — о величии духа... А Вы вдруг о телесном?

Ну... Дело в том, мне кажется, что Вы не совсем вер­но поняли задачи церкви в области спорта. Видите ли, спортсмены как занимались спортом — каратэ, боксом, тяжелой атлетикой, бегом, — так они и будут занимать­ся. Наша задача не в том, чтобы православные занима­лись спортом, а в том, чтобы занимающиеся спортом не­сли в мир добро. И именно потому мы создали такой от­дел, чтобы нести веру спортсменам, а не спорт верую­щим. Вспомните Пересвета и Ослябю, которых из мона­хов, из чернецов отрядили на битву с татаро-монголами в 1380 году. Не потому, что они в монастыре получили какие-то воинские навыки, как ошибочно считают мно­гие сейчас. Мол, у нас в православии были воинские монастыри, как пресловутый китайский Шаолинь. Не было такого. А вот то, что великие воины становились монахами, — было. Так и со спортом. Мы хотим, чтобы спортсмены стали православными, обрели Бога и спа­сение, и силу свою для добрых целей использовали, а не наоборот — не то чтобы все православные поголов­но стали бы спортсменами...

Не ручаюсь за дословную передачу высказывания ар­хиепископа Викентия, но, надеюсь, пересказал близко к смыслу.

Вот вам и ответ на многие вопросы... и про отношение церкви к каратэ и прочим вин чуням... Коротко и яс*чо!


«Ты когда-нибудь думал о том, как ты умрешь? Не о смерти вообще, а именно о том, какая она будет у тебя? Есть ведь тысячи вариантов. Десятки тысяч... Ты можешь умереть от рака, от инсульта, от гриппа, от СПИДа, от сердечного приступа, от цирроза печени, от отравле­ния... Тысячи вариантов — один другого хуже. И что по­лучается? Где твоя дерьмовая свобода выбора? Уме­реть — рано или поздно — придется. Как и когда — не­известно... У тебя не остается в этом поганом деле ни капли свободы. Можешь сдохнуть, как собака, сегодня, а можешь умереть, как великий герой, лет через двад­цать. Но решаешь не ты. В большинстве случаев ведь как? Живешь себе, живешь, радуешься, а потом бац! — у какого-нибудь грузовика отказывают тормоза, и тебя соскребают с асфальта. Лично мне эта идея не нравит­ся. Если уж я живу так, как хочу, то и умереть желаю по собственному выбору, а не по прихоти придурочного маньяка или из-за алкоголика за рулем. Вот настоящая свобода выбора. А не твои идиотские нравоучения...» Это фрагмент из книги Мацуо Монро. А что вы думаете о такой свободе выбора?

У нас нет — и слава Богу, что нет — права выбора нашей смерти, потому что мы лишь имеем право со­гласиться с судьбой, ставящей нас на край. Любая ини­циация и катализация кончины есть самоубийство, грех! Так что не ищите тут право выбора, ищите силу при­нять смерть, не опозорив себя малодушием.

Т\очти за 100 лет своего существования коммунисти­ческая идеология принесла людям нескончаемые бед­ствия, страдания, гибель миллионов — и не только в войнах, всеобщий упадок нравственности. Многие лю­ди в посткоммунистических странах перестали верить в добро, не видят перспектив и смысла существования. Утеря моральных ценностей привела к росту преступно­сти, коррупции и других негативных явлений. Коммунизм обещал людям рай на Земле, но разве счастье может быть построено на насилии, убийствах, контроле созна­ния людей? Во всех странах с коммунистическим режи­мом наблюдается нарушение прав и свобод человека. Чтобы скрыть преступления, в СМИ вводится жесткая цензура, страна изолируется от внешнего мира. Сейчас говорят о том, что времена изменились, но если внима­тельно присмотреться, то за «новой ширмой» можно уви­деть «старый почерк»: беззаконие, преступность, обеща­ния, которые не выполняются, бездуховность... Почти во всех городах есть площадь Ленина с памятником вож­дю, улицы Ленина. В домах сохранились книги, облож­ки паспортов, деньги и т. п. Имеет ли это какое-нибудь влияние на человека? Когда нас заставляли вступать в октябрята, в пионеры, в комсомол, в партию — мы да­вали клятвы на верность идеям коммунизма! Влияет ли это каким-либо образом на судьбу человека? Сегодня самой большой страной с коммунистическим строем яв­ляется Китай, его влияние на весь мир огромно. Мно­гие государственные деятели, политики поверили в «эко­номическое чудо», которое при детальном рассмотрении оказывается просто миражом...

Не так давно на сайте «Великая Эпоха» (http://www.epoch- times.ru) появились «Девять комментариев о Коммуни­стической партии», в которых раскрывается злая сущ­ность компартии, прослеживается история ее возникно­вения, приводятся факты преступлений. Чтение «Ком­ментариев» помогает очистить сознание от яда, который систематически внедрялся с детства в наши умы, помо­гает освободиться от «печати зверя» и выбрать дорогу добра и справедливости.

Любая крайняя позиция в этом вопросе есть искрив­ление того самого зеркала, которое призвано показать нам нашу, пардон, рожу. То нас в коммунизм перло, аж уши закладывало, то в демократию подорвало — дисси­дентов зацеловали до поллюций... То теперь в национал- социализм, в ревизионизм и религиозное сектантство. Может, хватит искать мистические следы наших бед?! Наши беды живут в наших Душах, истязающих наши го­ловы, которые насилуют наши уставшие ноги. Как нача­ли кидаться в мистику в начале XX века, так и продол­жаем искать врага под собственным одеялом, не пони­мая, что враг человеческий как стоял за нашей спиной, так и не пошевелился. А единственный способ борьбы с ним — это не эзотерические обряды с четвертованием партбилетов, а постоянный мужественный путь эволю­ции духовных ценностей, основанных не на новомодных практиках, а на традиционных верованиях. И не пото­му, что они априори лучше новых, а потому, что они есть и имеют давнюю историю, то есть доказательную базу. Все привнесенное в новейшем времени — всего лишь смелый и порой кощунственный эксперимент!

Уважаемый Андрей Николаевич. Расскажите, пожалуй­ста, как Вы совмещаете тренировки и пост. Снижаете ли Вы нагрузку на время поста? Готовите ли Вы спе­циальный тренировочный план на время поста? Что зна­чит для Вас пост? Не подскажете ли Вы, где можно найти информацию о правилах соблюдения постов, что можно есть, правила поведения, сроки и т. д.? Я к пище крайне нетребователен и легко могу суще­ствовать на одной перловке. Что поделать — упрощенная конструкция. Так что ни о снижении нагрузок, ни о спа­дах в моем случае речь не идет. Но стоит заметить, что батюшка благословил мне рыбу на весь пост, так что, мо­жет, в этом дело. В любой церкви есть книги и по пост­ной кухне, и по молитвенным правилам поста.

«Бог слышит крик ярости, а не вопли страха...» Простите, если не точно Вас процитировал. Мне очень близка эта тема. Недавно прямо прорубилась в созна­ние мысль, подобная Вашей. Если Вам нетрудно, пожа­луйста, расскажите об этом подробней. Мне кажется, что это важно не только мне.

Любая Вера есть основа для надежды, то есть чело­век ищет первопричину всего сущего и находит, если ему повезет. Человек верующий живет не просто надеждой, но искренне веруя в то, что Бог над нами и он все &и- дит, все знает и что любое испытание дается именно как экзамен на мужество, силу и нравственность. В отсутст­вие хотя бы одного из этих понятий «незачет» обеспе­чен. Но понятия эти далеко неравноценны, и сила с ка­ждым годом медленно уходит в песок, а вот мужество — это и есть состояние души, как нравственность ставит рамки проявлениям этого мужества. Потерять эти два качества можно, «починить завтра» — нельзя! Это как девственность — либо есть, либо нет. Страх человеческий появляется от неверия в правоту собственного дела и от слабости духа, что и есть богомерзко. А ярость — это по­рыв Души, готовой на, возможно, последний бой за свои идеалы и не ведающей другой поддержки и помощи, кроме Божественной. А иная и не нужна, вне зависимо­сти от исхода экзамена. Уж лучше погибнуть в бою, не покривив Душой, чем, «спасаясь», скрючиться в мараз­ме и нечистотах через 2030~50 испуганных лет, тря­сясь за собственное никчемное существование!

Спасибо, Андрей Николаевич. По-другому, наверное, и не скажешь.

Говорю то, во что свято верю.

маю, что Бог слышит все. Слышит Он все, но воинский подвиг воинским же и является. В остальных же случаях «блаженны нищие Духом».

Луюдернизации подвергаются священные тексты. Дей­ствия в этой сфере — целая программа. Приступают к изданию новой Библии с «современным» языком в Анг­лии, тиражом в 10 миллионов экземпляров. Теологи ста­рого закала назвали ее «модерн, но без Благодати». Са­мо понятие Благодати из нее изъято и заменено «неза­служенными благами». Вычищены из Библии и понятия искупления и покаяния. И наконец, ключевое для хри­стианства слово «распятие» заменено на «прибивание к кресту». Наполненные глубинным смыслом слова и фра­зы, отточенные за две тысячи лет христианской мысли, заменены «более понятными». Как сказал архидиакон Йорка, Библия стала похожа на телесериал, но утрати­ла сокровенное содержание.

Существуют книги по сатанизму. Я их не читаю. Су­ществует еретическая библия. Я ее не читаю. Обычное право выбора!

1 юлиткорректоры занимаются политкоррекцией ре­альности. Политкорректность, по-моему, есть один из основных элементов формирования однородного, управляемого постиндустриального общества.

Да и хрен с ними, с корректорами! Не трахайтесь с кем попало — и триппера вам не видать! Не читайте вся­кую хрень — и не забьете голову опилками!


«То, что у нас внутри», не существует само по себе. Оно проявляется только в обществе, то есть при осуществ­лении нами своих социальных функций. Скажите, как на необитаемом острове вы проявите то положительное, что у вас внутри? Например, щедрость, верность в дружбе, заботу о родителях? Там просто не с кем проявлять такие качества, а это значит, что их и нет. Там вы будете просто выживать. Как и всякий дру­гой, хоть бы он был скупцом, предателем друзей и от­цеубийцей. Разницы в ваших действиях не будет ника­кой, а о человеке судят по его действиям, а не по тому, что он там о себе думает.

Не соглашусь с Вами, потому что именно пустын­ники, лишая себя искушения людского, рождали порой удивительные по своей силе духовные творения, так что место духовному подвигу есть везде. В одном Вы правы — в обществе людей ему самое место!

Есть у меня такое мнение, что в церковь сейчас нужно тащить, и даже за уши, иначе лет через пять утонем так, что и зто не поможет.

Данная постановка вопроса противоречит канонам православия. В церковь тащить кого-либо — насилие, а оно не приемлемо в вопросах Веры. Православие, пожа­луй, единственная религия, в которой Вера есть собствен­ные устремления и их реализация. Обратитесь к священ­нику и проверьте мои показания.

ЛАеня очень интересует вот какой вопрос, даже не про­сто интересует, а очень сильно беспокоит! Я закончил 5-й курс, юрист. Устроился в хорошую фир­му. Так теперь меня уже несколько человек просят«ле­ваком» провести товар так, чтобы руководство не знало. Мне обещают львиную долю — очень приличные деньги плюс возможность постоянно проводить такие махина­ции. При этом люди объясняют свои действия тем, что начальник все равно вор (он депутат Городской думы в нашем городе), у него три авто, коттедж, в общем, говорят, что от него не убудет и т. п. Также говорят, что обычной зарплатой я много не заработаю, и они правы.

Проблема вся в том, что я не могу. До этого, когда учил­ся в вузе, я вообще никогда никого не обманывал и не кидал, даже отдавал сдачу, когда продавец обсчитывал­ся. Скажите, как быть? У меня есть любимая девушка, родители, которым надо помогать. И я понимаю, что, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года высокое жалова­ние мне не светит. Я просто в дауне и в ступоре. Все, что мы делаем в этой жизни, мы делаем для се­бя, причем у каждого нашего дела есть цена. Вы готовы узнать цену вашей совести с точностью до рубля? Уве­рен, что нет! Потому что совесть — это проявление Ду­ши, свобода совести, например, а торговать Душой мож­но только с дьяволом.

Торговать Душой можно только с дьяволом — зто факт, но нужно разобраться с тем, что есть Бог. При зтом нуж­но полностью отбросить доктрину церкви, потому как она является антибожественной! Предположим, что это некая сила! Назови ее, как тебе нравится: Бог, Аллах, Ноосфера, НЛО и т. д. Если исходить из того, что все соз­даваемое создается для чего-то, а так оно и есть — ведь никто не создает просто так, — то Бог создал нас с ка- кой-то целью! Эта самая цель совсем не та, что пропи­сана в той же Библии! Но это уже отдельная тема. Ты создал что-то, ты наблюдаешь за этим, тебе, конечно, интересно, что будет дальше! Этим я не хочу сказать, что мы брошены, Бог, безусловно, имеет некоторое влияние

на наши жизни! И мне кажется, что критерий оценки здесь — развитие духа и мозга! Как только ты достига­ешь определенного уровня развития, ты отбываешь с этой планеты! Человеку дается время, как человек с ним поступает — дело его! Если выражать это соотно­шение в процентах, то 80% — «ты сам», 10% — «стече­ния обстоятельств» и 10% — «Бог»! Уважаемый, у Вас налицо некое несоответствие ка­тегорий. Если Вы принимаете Бога как первопричину всего сущего, а в противном случае Вы говорите не о Боге, то ваши проценты выглядят странновато. Что есть абстрактно упомянутые «стечения обстоятельств»? Эти 80% — без обид — проявление гордыни и гуманизма, то есть возведение человека на вершину мироздания, а его жизнь и потребности — в категорию высших ценно­стей... Сатанизм, однако. Любая мораль отступает перед нашим «хочу» и «мне так надо». Поймите, если Бог и есть первичная категория, то и Ваши старания и под­виг имеют место на весах принятия решения лишь по­тому, что есть эти весы.

Надеюсь, высказался не слишком заумно.

В ветке «Люди в черном» затронули вопрос, который, по-моему, может быть отдельной темой для обсуждения. Во-первых, заинтересовало мнение некоторых участни­ков о Солженицыне. Спорить ни с кем не собираюсь, по­тому что, видимо, чего-то о нем не знаю. Расскажите, что знаете. Что касается ссылки, данной в той ветке, где его, мягко говоря, критикуют, то очень многое сомни­тельно. Не знаю, насколько правда то, что он описывал, но остатки лагерей недалеко от Магадана видел сам, и массовые захоронения тоже. Прадед мой дважды удач­но(!) бежал с этапа, арестовывали его каждый раз как другого человека, потом сгинул таки где-то в лагерях. Да и ведь не только Солженицын, есть другие свидетельст­ва тех зверств. В той статье описывается,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: