Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Возрастные аспекты общей физиологии ЦНС.




204. Нейроны, синапсы и нервные волокна на ранних этапах онтогенеза.Стабильность числа нейронов после 20-24 недели внутриутробного развития, увеличение их размеров, числа отростков и функционирующих синапсов, рост мембранного потенциала (с 50 мВ до 60-70 мВ), снижение длительности ПД и рост его амплитуды, рост возбудимости и лабильности нейронов, снижение чувствительности к токсическим веществам. Рост объемной скорости образования ме­диатора, рост числа постсинаптических рецепторов, скорости синаптической передачи, амплитуды ВПСП и ТПСП. Гетерохронность формирования синапсов. Процесс миелинизации - его значение, гетерохронность и последовательность, начало (внутриутробно) и завершение (к 30-40 годам), концентрация ионных каналов в области перех­ватов Ранвье. Рост возбудимости, проводимости и лабильности нервных волокон.

205. Процессы торможения в ЦНС и свойства ЦНС на ранних этапах онтогенеза.Формирование первичного торможения (постсинаптического, а затем - пресинаптического) и его значение. Особенности доминантного очага у ребенка (быстрое формирование, низ­кая устойчивость к внешним раздражителям). Рост силы (с 3 до 5 лет), подвижности (с 5 до 7 лет) уравновешенности нервных процессов и достижение зрелости (к 18-20 г) координационных механизмов ЦНС.

206. Безусловные рефлексы на ранних этапах онтогенеза. Общие закономерности становления рефлекторной деятельности и биологическое значение этого процесса. Рефлекторная деятельность плода - первые двигательные рефлексы (7-8 нед.), три стадии рефлекторной деятельности (локаль­ного рефлекса, генерализации и специализации). Фонд безусловных рефлексов у новорожденных и их разновидности - пожизненные автоматизмы, транзиторные рефлексы (сосательный, поис­ковый, хоботковый, ладонно-ротовой рефлексы; хватательный рефлекс; реф­лексы Моро, Бабинского, Галанта, Переса, Кернига; рефлекс опоры; лабиринтный рефлекс; асимметричный и симметричный шейные тоничес­кие рефлексы) и автоматизмы, появляющиеся после рождения (простые шейные и туловищные установочные рефлексы; туловищный выпрямительный реф­лекс; верхний и нижний рефлексы Ландау). Пищевые, защитные и ориентировочные рефлексы новорожденного*. Время исчезновение руди­ментарных рефлексов или формирования новых рефлексов как показатель нервно-психического развития ребенка. Угасания рефлекса опоры и рефлекса автоматической ходьбы (к 1-2 мес.), хватательного рефлекса Робинсона (к 2- 4 мес.), рефлекса Моро (к 4 мес.), рефлекса Бабинского (к 2 годам). Время появления туловищного выпрямительного рефлекса (1 мес.), верхнего рефлекса Ландау ( к 4 мес.), цепных шейных и туловищ­ных рефлексов (к 6-7 мес.).




207. Развитие ЦНС и морфо-функциональные изменения мозга на ранних этапах онтогенезаПринцип системогенеза. Кортиколизация контроля деятельности внутренних органов. Влияние на процесс развития ЦНС генетических, гормональных и сенсорных факторов. Рост массы головного мозга (от 400 до 1400 г). Зрелость спинного и продолговатого мозга к моменту рождения. Недоразвитость вестибулярных ядер у новорожденных (и поэтому повышен тонус сгибателей). Сроки частичного и полного созревания мозжечка (7 лет; 15-16 лет), среднего мозга (к 6-7 годам), гипоталамуса ( 2-3 года; 15-17 лет), таламуса (к 13 годам), базальных ганглиев (1 год; 7 лет), вегетативной нервной системы ( 6-7 лет). Значение созревания нейронов черной субстанции для выполнения точных движений пальцев рук и глазодвигательных нейронов для управления движением глазных яблок и аккомодационным процессом. Физиологическое значение созревания гипоталамических центров, формирования связей таламуса с другими структурами мозга и созревания нейронов базальных ганглиев. Структурно-функциональная характеристика вегетативной нервной системы детей различного возраста; гетерохронность ее развития, постепенное повышение удельного веса парасимпатической системы. Оценка влияния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы у. детей в различные возрастные периоды*. Особенность гематоэнцефалического барьера у плодов и новорожденных (обладает высокой проницаемостью). Возрастные особенности кровоснабжения мозга*.

208. ЦНС при старении.Снижение массы и объема мозга, плотности и числа нейронов, рост глиальных клеток, амилоидных субстанций и липофусцина. Снижение мозгового кровотока и способности нейронов утилизировать глюкозу, снижение запасов медиаторов (ацетилхолина, дофамина, серотонина, норадреналина, ГАМК, гомовани­линовой кислоты и других) как предпосылка развития старческой депрессии, старческого слабоумия, болезни Паркинсона. Снижение функциональных возможностей нейронов – (работы нат­рий - калиевого и кальциевого насосов, МП, лабильности) и его отростков (уменьшение скорости проведения возбуждения по нервам), нарушение эффективности торможения Снижение рефлекторной и интегративной деятельности мозга.



Возрастные аспекты опорно-двигательного аппарата, двигательных систем мозга и двигательной активности человека

209. Морфологические изменения скелетных мышц на раннем этапе онтогенезаВнутриутробный этап - мезодерма как источник формирования мышц; сомиты, миотоны (мышечные волокна), миобласты, миотрубки; гетерохронное формирование мышц; степень развития мускулатуры к моменту рождения Постнатальное развитие мышц. Рост мышечной массы (с 23% до 44%), повышение уровня капилляризации мышц, повышение содержания сократительных и регуляторных мышечных белков, замена фетального миозина на миозин взрослых, рост АТФ-азной активности, мощности кальциевых насосов. Поэтапное развитие мышц живота, жевательных мышц, мышц спины и конечностей (на руках - крупные мышцы плеча, предплечья и мышцы кисти). Недостаточная развитость мышц кисти у детей в 6 лет. Пубертатный период в развитии мышц; начало развития быстрых мышечных волокон и координационных возможностей. Интенсивное развитие мелких мышц после 15 лет, способствующее повышению точности движений (координационных возможностей).

210. Функциональные изменения скелетных мышц на раннем этапе онтогенеза. Функции мышц в различные возрастные периоды*. Повышение мембранного потенциала мышеч­ных волокон (с 55-60 до 70-80 мВ). Изменение формы потенциала действия (от платообразной к пикообразной), рост его амплитудных и скоростных характеристик. Повышение эффективности электромеханического сопряжения. Повышение возбудимости, лабильности (уменьшение длительности АРФ, реобазы и хро­наксии), абсолютной и относительной силы сокращения, рост скорости сокращения и расслабления, снижение Н-холинореактивности, появление способности к развитию зубчатого и гладкого тетануса. Период функциональной зрелости скелетных мышц (9-15 лет).

211. Изменения физиологических свойств эфферентных двигательных нервов, синаптической передачи и двигательного анализатора. Созревание двигательных нервов (к 11- 13 годам), повышение скорости проведения возбуж­дения по нервам (в 2 раза) за счет увеличения диаметра нерв­ных волокон, их миелинизации и концентрации натриевых каналов в области перехватов Ранвье. Гетерохронное развитие нервно-мышечных синапсов (к 7-8 годам), переход от "множественной" иннерва­ции к одиночной («одно волокно – один синапс»). Рост скорости синаптической передачи возбуждения и лабильности. Развитие двигательного анализатора – перемещение мышечных рецепторов в участки, подвергаемые наи­большему растяжению; дозревание афферентных волокон (к 7-8 годам) и коркового конца анализатора (7-8 лет; 13-15 лет). Значение трудового и физического воспитания в формировании двигательного анализатора.

212. Движения плода. Двигательные рефлексы плода, характер его движений. Шевеления плода, их количественные характеристики и зависимость от состояния плода. Фетоактография и ее клиническое зна­чение. Функциональная роль двигательной активности плода.

213. Тоническая активность скелетных мышц на раннем этапе онтогенеза. Особенности тонической активности плода и ее функциональное значение (доминирование флексорного тонуса; создание позы). Гипертонус новорожденных, преобладание активности флексоров, физиологическое значение (терморегуляция, стимуляция роста, антигравитационные реакции) и причины (незрелость вестибулярных ядер и др.). Механизмы снижения флексорного тонуса (контроль со стороны созревающей к 6 мес. пирамидной системы) и его функциональное значение (возможность развития ло­комоций - сидения, стояния и ходьбы).

214. Двигательная активность на раннем этапе онтогенеза; формирование позы и естественных видов движения.Двигательные рефлексы новорожденного (плавательный, сосательный, хватательный, рефлекс опоры) и их характер - хаотичность, генерализованность, отсутствие целенаправленности. Спонтанные периодические движения новорожденных*. Поэтапное становление раз­личных форм движений, координаций и поз у грудных детей. Движения глаз (2- 3 нед.; фиксация взора и слежение за предметами). Координация мышц шеи (1,5 - 2 мес.; удержание головы). Координация мышц рук и организация целенаправленного движения - приб­лижение руки к глазу или к носу (2-2,5 мес.), удержание игрушки двумя руками (3,5 мес.), активное про­тягивание руки к предмету, хватание предмета (5 мес.), ножницеоб­разное хватание предметов за счет смыкания большого пальца и III пальцев (9-10 мес.), клещеобразное хватание предметов, т.е. захват с использованием концевых фаланг большого и указательного пальцев (12-13 мес.). Координация мышц спины - повороты со спины на бок (4 мес.), со спины на живот (5 мес.), с живота на спину (5-6 мес.). Координа­ции мышц ног - самостоятельное сиденье (6 мес.), ползание с перекрестным движением рук и ног вперед (7-8 мес.), ползание с припод­нятым животом (8 мес.), формирование позы стоя (8-9 мес.). Становление и совершенствование ходьбы и других видов естественных движений - первые шаги (10-11 мес.), ходьба на согнутых в ко­ленном и тазобедренном суставах ногах (12-16 мес.), ходьба без сгибания ног (2- 3,5 года), зрелая поход­ка с синхронными марширующими движениями рук (4-5 лет). Со­вершенствование ходьбы - увеличение длины шага, формирование правильной постановки стоп и осанки, рационального сочетания движений рук при ходьбе (4-15 лет). Формирование координаций, обеспечивающих сохранение равновесия при ходьбе (3-4 года), совершение бега (3-15 лет) и прыжков (4-15 лет). Формирование позы у детей - сидения стояния; осанка детей раннего, первого и второго детства**. Структура и развитие навыков письма** Сенситивный период для развития двигательных навыков и физического совершенства (6-14 лет). «Золотой» возраст развития моторики (18-30 лет). Интегральная характеристика развития двигательных навыков у ребенка в возрасте от 2-х до 4-х месяцев, от 5 до 9 месяцев, от 9 до 12 месяцев, от 1года до 12лет*

215. Развитие двигательных качеств человека на раннем этапе онтогенеза. Общие принципы развития двигательных качеств и координационных способностей ребенка. Сенситивные периоды. Механизмы развития мышечной силы (гипертрофия мышц, повышение эффективности управления мышцами) и его сенситивный период (12-17 лет); влияние андрогенов. Примеры изменения мышечной силы – увеличение мышечной силы кисти (с 12 кг в 7 лет до 40-50 кг); рост становой силы (с 30 кг в 7 лет до 60-80 кг). Механизмы развития быстроты двигательных актов (повышение скорости мышечного сокращения, проведения возбуждения по нерву и синапсу, обработки сенсорной информации и принятия реше­ния) и его сенситивный период (6-14 лет). Механизмы развития точности движения (координационные механизмы, обработка сенсорной информации) и его сенситивный период (11- 16 лет). Механизмы развития ловкости (развитие быстроты и точности) и его сенситивный период (8-13 лет) Механизмы развития выносливости к длительному выполнению статической и динамической работы, или общей выносливости (рост аэробной и анаэ­робной производительности организма и формирование меха­низмов, препятствующих развитию утомления) и его сенситивный период (10-15 .лет). Рост относительных и абсолютных показателей физической работоспособности, или PWC170 ( в 10 лет -11-12 , в 16 лет- 15-17 кгм/мин/кг). Способность к восстановлению (7-9-лет) Развитие гибкости и ее сенситивный период (3-8 лет). Потребности детей в движении, нормативы суточной дви­гательной активности ребенка в разные возрастные периоды (от 9-12 тысяч до 25 тысяч в сутки). Негативное влияние гипо- и гиперкинезии на развитие ребенка. Диагностика двигательных качеств ребенка - быстроты, ловкости и выносливости мышц**

216. Опорно-двигательный аппарат, двигательные системы мозга и двигательная активность при старении. Дистрофия костей, хрящей и связочного аппарата позвоноч­ника и конечностей (остеопороз, или рарефикация)и компенсаторные процессы (костно-хрящевые разрастания краев тел позвонков и межпозвоночных дисков, или остеофиты), изменение их формы, истончение меж­позвоночных дисков, изменение кривизны позвоночника. Остеомаляция. Риск переломов костей. Истончение и потеря эластичности хрящей. Риск развития остеоартритов и остеохондрозов. Снижение мышечной массы и мышечной силы Нарушение механизмов регуляции произ­вольных движений, позы и равновесия, координации.





Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1001; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8177 - | 7860 - или читать все...

Читайте также:

  1. A 01 Нормальная физиология как предмет, ее задачи и значение для медицины. Связь физиологии с другими науками. Роль физиологии в деятельности человека
  2. A 04 Физиология целостного организма. Физиология и кибернетика. Математика и вычислительная техника в физиологии. Методы изучения ВНД.
  3. A 06 Развитие физиологии в 18-19-20 вв.
  4. A 08 Особенности современного периода развития физиологии.
  5. Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете
  6. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.
  7. Аспекты пожарной безопасности
  8. В общей сложности у вас должно получиться около 2000–5000 знаков, то есть текст на 2–3 листа формата А4. Если необходимо, отредактируйте ее и оставьте только самую суть.
  9. В физиологии девяти грахам соответствуют базальные ганглии (коронарные участки) головного мозга. Рассмотрим это несколько подробнее.
  10. Верховный Суд РФ – высший орган системы судов общей юрисдикции, полномочия и его структура.
  11. ВИДЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. ПРАВО ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ (ПОНЯТИЕ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ВИДЫ)
  12. Военные суды в системе судов общей юрисдикции.


 

35.171.183.163 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.