Понятие качественной социологии. Понятие метода case stady. Case study –«глубинная технология» получения информации о латентных процессах на социальных объектах.
Применение метода case stady в социологии массовой коммуникации, в практике деятельности связей с общественностью. Методы сбора информации. Первичные, вторичные информационные источники. Структура case stady. Плюсы и минусы метода.
Стереотипы в СМИ
Понятие социальный стереотип, медиа – стереотип; причины образования стереотипов; многообразие форм стереотипов; устойчивость стереотипов. Взаимодействие стереотипа и установки. Стереотипы как база понимания массовой коммуникации. Политические, социальные стереотипы.Стереотипы СМИ в изображении полов. Последствия принятия гендерных стереотипов. Технология создания и разрушения стереотипов.
Исследование аудитории СМИ
Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов; электронные способы измерения аудитории (аудиметрия, методы ее осуществления); Интернет - технологии в социологическом исследовании; определение рейтинга аудитории; основные исследовательские организации на рынке теле- и радиометрии.
|
|
Убеждающее воздействие СМИ
Понятие «убеждение».Прямой и косвенный способы убеждения. Когнитивные модели убеждения: «Вероятностная модель переработки информации», «Эвристико-систематическая модель». Четыре слагаемых убеждения: коммуникатор, канал, аудитория, сообщение. Эффекты убеждения. Групповые факторы в процессе убеждения: первичная и вторичная группы. Конформизм. Сопротивление убеждению.
Литература:
1. Бориснев, С.В. Социология коммуникации [Текст]: учебник/С.В. Бориснев.-М.2003.
2. Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации [Текст]: учеб. пособие /Т.В. Науменко. –СПб.:Питер, 2005.-287 с.
3. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации [Текст]: учебник для вузов /Л.Н.. Федотова. –СПб.:Питер, 2003.-400с.
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Основы рекламной деятельности: рекламный процесс, его принципиальная схема, участники. Характеристики рекламы как тактической коммуникации.
Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая: цели и общие требования к ним. Основы медиапланирования. Средства распространения и размещения рекламы.