Гита Львовна Выгодская

ОБУЧЕНИЕ

ГЛУХИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СЮЖЕТНО-РОЛ ЕВЫМ

ИГРАМ

Редактор М. В. Куликова Художественный редактор А. И. Овчинников Технический редактор К. К. Колпакова Корректор О. С. Захарова


Сдано в набор 10/ХП 1974 г. Подписано к печати 24/1V 1975 г. 84ХЮ8'/з2. Бум. тип. № 2. Печ. л. 5,5. Услов. л. 9,24. Уч.-изд. л. 9,45. Тираж 14 000 экз.

Ордена Трудового Красного Знамени

издательство «Просвещение» Государственного

комитета Совета Министров РСФСР

по делам издательств, полиграфии и

книжной торговли. Москва, 3-й проезд

Марьиной рощи, 41.

Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств,'полиграфии и книжной

торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16. Зак. 143.

Цена 26 коп.


I


и. Если нуж-

надеть кукле синее п/ НЗЗВаниЯ ЦВетов' - посоветуйте
ей бе,ы/иКЛ,и гоИл;1йЛбааТнт Г ***£"* ТУФЛИ' "«5
с Детьми названия частей „ Д; ХОТИТе повторить

ли у куклы руки™ освдет„йтИЦа м?**'»Шр°сите' "истые тереть уши ног >ВетУите вымыть ей руки, лицо вы

мь(тьенепопаТпмРИКрЫТЬ ей гЛаза' чтобы в них пой Если эти в?просыТ°с^ КУВД€ н> бЫЛ° бы больно " т Рд" игру воспитателем т е о™ по*"°тся вьючившимся в безусловн01 обогатят игруне" УЧаСТНИКОВ ИГР«. они,

игры Помо^Гее'хадГпТе ВОПрОСЫ **п™еля в ХОДе водства игой теое*°Ду> Развитию, носят характер

воспитаУелемТГм™ в^ияТ^' * УЧаста«м Т^гре ее развитию, обогащений гНа Х°Л ИГрЫ' ^Действовать *их детей не должно сво™ М° Рук°Водство игрой глу-росов, ^к это час^Гбьшает Я ТОЛЬК° К Постанов^ воПУ

1^0Л(-

__ „л.ли jiuoiUMy

явлений и т. д.). в тех отрицательное ключить его на игру с это не всегда легкого ном из примеров.
 

.«a Hj-pa> Дети не подражали не изображали отрицательных не биЛи животных и детей ребенок отражает в игре постараться тут же пере-м удержанием. Сделать •имо- Остановимся на од-

неодее с -

комнате и стреляет мрш °Н РИКОМ бегает по

«луга, пря-чут-ся Все hdkv ИГраюи1ИМ' Дети визжат о?
ния. Совершеунио о^евР ДРНИ0Х°ЦДЯТ в ^стояние воэбужде-
тут помочь не может Тог,' Т° НИкЗКОИ простой запрет
Вове, берет у нег*из^уКНя,В°СПИТаТе"ЬНИЦа m**°W I
его со в.сех сторон затем п ' cn°KOIM'° Рассматривает
не наган, это ведь' кубик>> Р Т обРатно- rOBOP«-' «Это
на свой Паг который влп^НОК УЯИВЛенно смотрит
ты оружия, так как о" ужРУГ УтРачИвает Для него чер-
воспитателя. Мальчик Взлохт°ТрИТ "" Н,его глаза«и
начинает бесцельно бш Л, УВ> "Л3 ^^ в ящик и
становка в группе 80сс?а^ П° ^^ Опок°йная об-
168 ановлена. каждый занят своим


делом, дети.играют спокойно и сосредоточенно Не игра­ет один лишь Вова.

Правильно ли поступила воспитательница, прервав игру 1*0вы? Правильно. Он мешал играть другим детям оыл перевозбужден, наконец, содержание его игры тре-) немедленного ее прекращения, немедленного вме-^'ства взрослого. Но правильно ли действовала воспитательница, прерывая.игру Вовы? Нет, неправиль-'-первых, в оставшееся для игры время Вова так и смог ничем заняться, он потерял этот вечер, ничему не [аучился. Воспитательница допустила ошибку, не попы-гсь чем-нибудь занять ребенка, прервав его вред-ру. Она должна была предложить ему какую-ни-оудь ^покойную игру или постараться подключить его к из играющих групп. Однако основная ошибка пос­тельницы заключалась в том, что она разрушила эй образ, а это может иметь и отдаленные послед- т. и другой раз, когда воспитательница предложит му мальчику для игры кубик в качестве конфеты или •1ла, он с полным правом может ей ответить: «Это не - это кубик». Игровой образ создается с тру­дом, и его разрушение очень вредно сказывается не только на данной игре, но и на игровой деятельности Женка в целом. В крайнем случае, если не уда- тереключ-ить ребенка на другое занятие, лучше бы-просто вывести его из игры, сказав: «Ты играешь Исем мешаешь. Посиди, отдохни». Назавтра да-!ая детям игрушки для игры, уместно напомнить этому нку: «Вчера ты играл плохо, всем мешал. Играй хо-ю. Возьми, мишку, накорми'его» и т. д. Если в группе гтся работа по обучению играм и дети любят играть i ребенка возможности участвовать.в игре вос-ринимается им как справедливое наказание и впослед-воадитателю будет нетрудно в случае необходимо-переключить его с игры с вредным содержанием на другую игру.

Необходимо следить за распределением ролей в иг­ах. dTo диктуется двумя обстоятельствами. Во-первых детям подчас трудно договориться, объяснить друг дру­гу свои мысли, желания. Во-вторых, без контроля вос­питателя наиболее выигрышные, главные роли обычно достаются самым активным детям группы и закрепля-за ними, а остальным детям приходится постоянно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: