double arrow

Методические рекомендации к изучению темы 5.


При изучении темы 5. важно выяснить сущность понятия "метод воспитания"; характеризовать методы формирования сознания личности, организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности, контроля и самоконтроля находить оптимальные средства, методы воспитания для эффективного решения конкретных педагогических ситуаций в учебно-воспитательном процессе.

Изучая пункт 1, необходимо осветить вопрос о различных подходах к трактовке понятия "метод воспитания" и выяснить, чем обусловлена ​​разность подходов к классификации методов воспитания.

Изучая пункт 2, проанализируйте основные функции методов формирования сознания личности. Попробуйте привести конкретные примеры использования этих методов в практике А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.

Изучая пункт 3, надо иметь в виду, что педагогическая требование действительно является неотъемлемой частью методов организации деятельности и формирования опыта поведения, но главная их задача - воздействие на сознание ребенка. Требования опережают действие, поэтому их можно отнести как к первой, так и ко второй группе методов.




Изучая пункт 4, необходимо проанализировать роль методов стимулирования деятельности и поведения. Попробуйте охарактеризовать средства воспитания для этого метода.

Изучая пункт 5, проанализируйте методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Приведите примеры использования этих методов в учебно-воспитательном процессе.

Изучая пункт 6, выясните, от каких факторов зависит выбор методов воспитания. Следует помнить: чтобы воспитательный процесс был эффективным, методы воспитания используют в их взаимосвязи.







Сейчас читают про: